Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Гопала тапани упанишад

ГЛАВА 1. Текст [1-20]

Гопалатапани упанишада

Перевод Kusakratha dasa

 

Посвящение

 

Gopala-tapani-sastram

Upanisatsu kititam

Gurave prabhupadaya

Gauravenarpayamy aham

 

Моему духовному наставнику, Его Божественной Милости A.C. Bhaktivedanta Swami Prabhupada, этот перевод великолепного Шри Gopala-tapani Upanisad с уважением посвящается

 

 

ГЛАВА ОДИН

 

ТЕКСТ 1

 

Om namah. Я предлагаю мои почтительные поклоны Шри Кришне, чья форма вечна и полна знанием и счастьем, кто спаситель от бедствия, кто есть суть Веданты, кто - высший духовный наставник и кто - свидетель в каждом сердце.

 

Шри Gopala-tapani-vivrtti

Srila Visvanatha Cakravarti

 

Я прославляю Gopala-tapani Upanisad, исполненную нектаром духовной формы Всевышнего, восхищающую преданных.

Я предлагаю мои почтительные поклоны Gopala-tapani Upanisad, которая является частью Атхарва Веды, и которая описывает трансцендентальную форму и времяпрепровождения Господа Кришны.

Я предлагаю мои почтительные поклоны Господу Кришне, кого Sama Upanisad и Srimad-Bhagavatam объявляют Верховной божественной личностью.

Имя Кришна относится к Верховной божественной личности, чья духовная форма вечна и полна знанием и счастьем. Это подтверждено в следующем стихе Mahabharata:

" Слово krs - привлекательная особенность Господа, и na означает духовное удовольствие. Когда глагол krs добавлен к na, это становится " Krsna ", и указывает на Абсолютную Истину. "

Имя Кришна может также интерпретироваться в значении "совершенствование трансцендентального знания и счастья".

Милосердие Господа Кришны описано словом "aklita-karine", что означает: Господь спасает живых существ от пяти бед материального существования, и Он так добр, что даже освободил демонов, достаточно удачливых быть убитыми лично Им.

Слово "vedanta-vedyaya" означает, что Господь Кришна может быть понят только теми, кто следуют предписаниям Вед, ведущим преданного к освобождению. Другие так называемые духовные пути не дают освобождения.

Слово "gurave" означает, что Господь становится учителем, который просвещает Своих преданных. Господь делает это, как Сверхдуша (buddhi-saksine) в сердце.

Это подтверждено в следующих стихах ведических писаний:

" Стань Моим преданным, прими Меня как своего духовного учителя, приди ко Мне и поклоняйся Мне. "

" В качестве духовного учителя в сердце, Верховная божественная личность показывает путь духовного просвещения. " (Srimad-Bhagavatam)

" Тем, кто предан и постоянно поклоняются Мне с любовью, я даю понимание, благодаря которому они могут прийти ко Мне. " (Bhagavad-gita 10.11)

Шри Gopala-tapani-bhasya

Srila Baladeva Vidyabhusana

 

Пусть в наших сердцах вечно пребывает Говинда, исполненный блаженства, владыка неограниченных невообразимых трансцендентальных потенций, свидетель всего, лучший защитник преданных и создатель материального мира.

Упоминание Шри Санатана Госвами и Шрила Рупа Госвами дает почувствовать прилив волн океана трансцендентального счастья, а изумительно прекрасная восходящая луна Шри Чаитанйа Махапрабху рассеивает темноту в пределах наших сердец.

Я прославляю Gopala-tapani Upanisad, набожно говорящую о Господе Кришне, Изначальной божественной личности, Сверхдуше всех подвижных и неподвижных живых существ.

Имя "Krsna" используется, чтобы описать Личность Бога, потому что цвет Его лица подобен темному цветку atasi. Это подтверждено в следующем стихе от Narayaniya, где Сам Господь говорит:

" O Арджуна, Я известен как Кришна, потому что у Меня темный цвет лица. "

 

Текст 2 

Om. Некие мудрецы спросили Брахму: " Кто является Высшей божественной личностью? Кого боится смерть? Знание - самоцель? Кто создал этот мир?

 

Srila Visvanatha Cakravarti Thakur

 

Эти мудрецы - четыре Кумара. Они так сформулировали свои вопросы, чтобы услышать Гаятри, восемнадцатисложную мантру, как ответ своего отца.

Srila Baladeva Vidyabhusana

 

Слог ом используется здесь, как вообще используется в ведических гимнах, призывающим благоприятное.

Первый вопрос Кумаров - " Личность Бога - в высшей степени исполнен достояний и достоин поклонения; нет ли кого-то большего или равного Ему? " Все остальные вопросы касаются качеств Высшего.

 

Текст 3 

Брахма ответил им: " Кришна - Высшая Личность Бога. Смерть боится Говинды. Понявшему Гопиджанаваллабха становится известным все. Словом " сваха " Личность Бога создал мир.

 

Visvanatha Cakravarti

 

Утверждение, что смерть боится Говинду, означает, что Кришна спасает живых существ от рук смерти. Гопиджанаваллабха означает " Кришна, который очень дорог гопи. ", зная Его, полный духовный и материальный мир становится известным. Процесс понимания Его описан Самим Господом Гопиджанаваллабха в Bhagavad-gita (18.56):

" Абсолютная Личность Бога может быть понят только посредством преданного служения. "

Baladeva Vidyabhusana

 

Отвечая на вопрос Кумаров таким образом, Брахма ввел их в пение Гайатри, восемнадцатисложной мантры.

 

Текст 4 

Тогда они спросили: " Кто - Кришна? Кто - Говинда? Кто - Гопиджанаваллабха? Что есть Сваха? "

 

Baladeva Vidyabhusana

 

Мудрецы просили, чтобы Брахма более подробно описал качества Господа Кришны.

 

Текст 5 

Брахма сказал им: " Кришна означает Того, кто очищает от греха, Говинда есть Он, кто прославлен на земле, в Ведах и лучший постух коров сурабхи, Гопиджанаваллабха - Он, кто очаровал гопи, и Сваха означает потенцию Высшего. Все эти имена относятся к Верховной божественной личности.

 

Visvanatha Cakravarti

 

Слово papa-karsana может также означать:

  1. Он, чьи трансцендентальные времяпрепровождения привлекают умы даже греховных обусловленных душ, или
  2. Милосердный Всевышний, освободивший Путану, Агху, Кеши и много других демонов, убив их Сам.

Говинда означает Верховного Господа, кто пасет коров сурабхи Враджа. Он прославлен в стихах Вед, и Он известен тем, что освободил землю от бремени демонических царей.

Говинда также указывает на Того, кто защищает коров, землю и Веды. Господь Говинда - Высший защитник, спасающий живых существ из рук смерти. Гопиджанаваллабха означает Того, кто очаровывает гопи, кто полное проявление Своей потенции хладини. Господь очаровывает их сладостью Своей щедрости и других трансцендентальных качеств, удаляет их материализм и дает экстатическую любовь к Себе. Так, Он стал очень дорог (валлабха) им.

Сваха означает потенцию Господа, которой проявлено все.

Baladeva Vidyabhusana

 

В ведической литературе можно найти следующие объяснения имени Кришна:

" Когда поют приносящее благо святое имя Кришна, миллионы печальных греховных реакций немедленно сгорают дотла. "

" Тот, кто поет " Кршна Кршна Кршна " во время смерти, становится достойным освобождения. "

В Гопиджанаваллабха - гопи - экспансии внутренней потенции Господа. Это подтверждено в следующих стихах:

" Я поклоняюсь Личности Бога, Говинде, который наслаждается в собственных и отделенных формах экспансиями Его внутренней потенции трансцендентального существования, знания и счастья.

" Гопи - экспансия Моей собственной внутренней потенции. "

Srimad-Bhagavatam (10.33.7): " Господь Кришна казался великолепным в окружении гопи. "

Шрути описывают Господа как владельца трансцендентальных потенций (Сваха):

" Мудрецы говорят, что Господь Вишну является хозяином всех трансцендентальных потенций. "

 

Текст 6 

Тот, кто медитирует на Верховную божественную личность, прославляет Его, и поклоняется Ему, получает освобождение. Он становится освобожденным.

 

Visvanatha Cakravarti

 

Освобождение от цикла рождения и смерти в вечной связи с Господом Кришной.

Baladeva Vidyabhusana

 

В этом тексте описана цель жизни: медитируя на Господа, прославляя и поклоняясь Господу Кришне, человек получает освобождение.

 

Текст 7 

Они спросили: Какова Его форма? Как Его прославляют? Как поклоняться Ему? Пожалуйста, опишите нам это.

 

Тексты 8 и 9 

Брахма сказал: Он подобен мальчику пастушку. Его лицо цветом подобно облаку муссона. Он отдыхает под деревом желания. Следующие стихи описывают Его.

 

Текст 10 (a) 

Сосредоточенно стремящийся всем сердцем к Господу Кришне, чьи глаза красотой напоминают цветы лотоса, чей цвет лица - облако муссона, чьи одежды - молния, у которого две руки, кто богат трансцендентальным знанием, кто носит гирлянду лесных цветов, кто высший дозволяющий, кто окружен гопи и коровами сурабхи, кто отдыхает под деревом сура-друма, кто украшен роскошными драгоценностями, кто стоит в середине красного цветка лотоса, овеваемый бризами, которые коснулись волн Ямуны, человек становится свободным от повторного рождения и смерти.

 

Текст 11 

Эту мантру нужно петь постоянно: " Клим Кришнайа говиндайа гопиджанаваллабха сваха ".

 

Текст 12 

Поющий эти пять имен, достигает Верховной Личности Бога, чьи потенции проявлены как небесные планеты, земля, солнце, луна и огонь.

 

Текст 13 

Человек, который хоть однажды произнес мантру " Клим Кришнайа говиндайа гопиджанаваллабха сваха " быстро достигает общества Господа Кришны. Он не достигает никакого другого результата.

 

Текст 14 

Преданное служение Господу Кршне вполне начато, когда сердце больше не желает, чтобы любая материальная выгода была получена в этой жизни или следующей. Это - свобода от обязательств кармы.

 

Visvanath Cakravarti

 

Преданное служение Кришне и освобождение фактически одно и то же, это подтверждено в Падма Пуране:

" Чистое преданное служение Господу Хари - фактически освобождение. "

Baladeva Vidyabhusana

 

Бхакти использует чувства в служении Господу Кришне. Это подтверждено в Нарада Панчаратра:

" Нужно быть свободным от всех материальных отождествлений и очищенным от всего материального загрязнения. Человек должен быть восстановлен в своей чистой природе, где он использует свои чувства на службе владельцу чувств. Это называется преданным служением.

Методы бхакти можно перечислить следующим образом:

  1. Слушание о красоте Господа,
  2. Рассказ о красоте Господа,
  3. Постоянное памятование Господа,
  4. Служение лотосным стопам Господа,
  5. Поклонение Господу,
  6. Пение молитв (просьб) Господу,
  7. Выполнение распоряжений Господа,
  8. Дружить с Господом, и
  9. Все отдать Господу.

В результате участия в службе Господу Кришне, бхакта развивает интенсивную экстатическую любовь к Нему. Это описано в Одиннадцатой Песни Шримад-Бхагаватам.

" Когда бхакта продвинется в служении Господу, он становится экстатическим. Волосы его тела встают дыбом и он проявляет признаки экстаза. "

 

Текст 15 

Много брахманов поклоняются Кришне. Многие поклоняются вечному Говинде. Гопиджанаваллабха поддерживает миры. Мощь Сваха движет вселенной.

 

Visvanatha Cakravarti

 

Многие брахманы, после изучения шастр, поклоняются Кришне. Много других, получив спонтанную любовь, как жители Гокулы, поклоняются Господу Говинде, герою Гокулы.

 

Текст 16 

Хотя первоначально один, воздух становится пятью жизненными воздушными потоками в телах всех живых существ. Так же, для блага мира, Господь Кришна проявляется как эти пять слов.

 

Текст 17 

Они просили: Пожалуйста, опишите поклонение Говинде, Сверхдуше, который поддерживает все.

 

Текст 18 

Брахма сказал: алтарь Господа должен быть золотой лотос с восьмью лепестками. В пределах этого лотоса должно быть помещено два треугольника и мантра клим кришнайа намах, Кама-гайатри (клим кришнайа говиндайа гопиджанаваллабха сваха) и ананга-гайатри (камадевайа сарва-джана-прийайа сарва-джана-саммоханайа джвала джвала праджвала праджвала сарва-джанасйа хрдайам ме васам куру куру сваха) должены быть написаны там. Тогда нужно предложить anga с sula-matra (astraya phat). Затем нужно поклоняться экспансиям Господа, начинающимся с Рукмини, преданным, возглавляемым Индрой, преданным, возглавляемым царем Васудевой, преданным, возглавляемым Арджуной и преданным, возглавляемым Индранидхи.

 

Baladeva Vidyabhusana

 

Это описание из Падма Пураны:

" O Нарада, помещая Господа на Его алтарь, я поклоняюсь Ему с молитвами, благовониями, лампами, arghya и другими подношениями. "

 

Текст 19 

Тот, кто на восходе солнца, в полдень и на закате делает различные предложения Божеству, получает все. Он получает все.

 

Текст 20 

Относительно этого вопроса есть следующие стихи: Господь Кршна – всемилостивый, достойный поклонения, уникальный высший управляющий, и хотя Он один, Он проявляется в многих формах. Действительно интеллектуальные люди поклоняются Ему, стоящему на Своем алтаре. Они, а не другие, достигают вечной удачи.

 

Baladeva Vidyabhusana

 

Кришна есть изначальная Личность Бога, что подтверждено в Srimad-Bhagavatam (1.3.28):

" Кришна - изначальная Личность Бога. "