Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Хари Бхакти Веласа

11 виласа [текст 402-501]

402

(удовлетворяет каждого)

(В Бхагавад-гите 11.36 говорится)

О повелитель чувств, мир радуется, слыша Твоё имя, и каждый привлекается Тобой. Хотя совершенные существа предлагают Тебе своё почтение, демоны в страхе разбегаются. Всё это правильно.

403

(делает повторяющего всеобщим объектом поклонения)

(Брихан-нарадия пурана)

Те, кто регулярно повторяет святые имена Верховного Господа, такие как Нарайана, Джаганнатха, Васудева и Джанардана, повсюду прославлены.

404

(В конце истории Яджнадхваджи, рассказанной в той же книге, Сута Госвами говорит этот стих)

Снова и снова я предлагаю мои поклоны тем, кто повторяет святое имя Господа Хари, спя, вкушая, гуляя, стоя или разговаривая.

405

(Нарайана-вйуха-става)

Нужно предлагать поклоны женщинам, шудрам, собакоедам и другим, которые находятся выше Ведического общества, если они с преданностью прославляют святые имена Господа Хари.

406-407

(дарует конечную цель жизни)

(в начале раздела Падма-пураны, рассказывающей о тысяче имен Верховного Господа)

Люди, постоянно занятые удовлетворением чувств, не имеющие цели жизни, постоянно причиняющие боль другим, лишенные духовного знания и непривязанности, не практикующие целибат и никогда не следующие религиозным принципам, — если они счастливо воспевают святые имена Господа Вишну с небольшой верой — достигнут назначения, которого редко удостаиваются даже благочестивые люди,

408

(всегда является объектом поклонения)

(В истории Кшатрабандху, рассказанной в Вишну-дхармоттаре находим такой стих)

О Лубдхака, не принимается в рассчёт время и место, когда дело касается воспевания святого имени Господа Хари. В сущности, нет ничего плохого в повторении святого имени Господа даже в осквернённом состоянии.

409

(В Сканда-пуране, Падма-пуране, Ваишакха-махатмье и Вишну-дхармоттаре есть такой стих)

Поскольку Господь Хари всеочищающий, нет каких-то тяжёлых и строгих правил для воспевания Его святых имён. Это обязанность каждого всегда повторять святые имена Господа во всех состояниях жизни.

410

(снова в Сканда-пуране говорится)

Повторение святых имён Верховного Господа не зависит от чистоты или нечистоты, не имеет также значения время, место или обстоятельства. Святое имя полностью независимо и дарует удовлетворение всех желаний человека.

411

(Ваишванара самхита говорит)

Просто повторяя святое имя Рама, Рама, обусловленные души освобождаются от материального рабства. Не принимается в рассчёт время, место, чистота или нечистота, когда дело касается воспевания святого имени.

412-413

(Нарада Муни сказал эти стихи Йудхиштхире, записанные в Ваишнава-чинтамани)

О царь, нет сомнений, что человек может не следовать каким-то особым правилам, таким как выбор правильного времени или места, при повторении святых имён Господа Вишну. Для совершения такой деятельности, как благотворительность, жертвоприношения, священное омовение, повторение мантр, человек может следовать правилам и предписаниям. Тем не менее, нет необходимости следовать таким правилам и предписаниям, повторяя святые имена Господа Вишну.

414

Шримад Бхагаватам 2.1.11 говорится)

О царь, постоянное повторение святого имени Господа, следуя по стопам великих душ – это бесспорный и бесстрашный путь достижения успеха для всех, включая и свободных от всех материальных желаний, и желающих всех материальных наслаждений, и самоудовлетворённых трансцендентным знанием.

415

(дарует освобождение)

(В Вараха пуране говорится)

О мать земля, тот, кто постоянно повторяет святые имена Господа, такие как Нарайана, Ачьюта, Ананта и Васудева, достигает, по крайней мере, сайуджйа-мукти, или погружения в Моё существование.

416

(В Гаруда-пуране говорится)

О правящий людьми, чего ты достигнешь, изучая Санкхйу или аштанга-йогу? Если ты действительно заинтересован в освобождении от материального рабства, то должен просто повторять святое имя Говинды.

417

(Сканда-пурана)

Тот, кто даже один раз, повторил два слога, ха и ри, быстро становится способен достичь освобождения.

418

(Брахма-пурана)

Если человек повторяет святые имена Господа Хари, даже в осквернённом состоянии или без внимания – все его оскорбления прощаются, и так он достигает освобождения от материального рабства. Пример тому Шишупала, царь Чеди.

419

(эта молитва Девахути записана в Падма-пуране)

Сердце человека, который хотя бы раз употребил святое имя, Нарайана, отказавшись от всей лености, очищается так, что он может освободиться от материального рабства.

420

(Матсйа-пурана)

Даже наслаждающиеся сексом с женой другого мужчины, причиняющие всем боль — если они принимают повторение святых имён Господа Хари, — могут очиститься от всех греховных реакций и также достичь освобождения.

421

(В Ваишампайана самхите говорится)

Даже тот, кто не следует никаким религиозным принципам и любит совершать греховную деятельность — если он принимает повторение святых имён Господа Вишну, — то, несомненно, освобождается от порочного круговорота рождений и смертей. В этом нет сомнений.

422

(В Брихан-нарадия пуране говорится)

Если, так или иначе, человек услышит или повторит святые имена Верховного Господа, он освободится от всех греховных реакций и достигнет освобождения от материального рабства.

423

(В Бхарата-вибхаге говорится)

Два слога ха и ри – единственная ценная вещь для человека, путешествующего по пути к смерти. В действительности, два слога являются единственным средством от материальных страданий от скорби.

424

(Нарада пурана)

Тот, кто отбрасывает всякий стыд и счастливо повторяет святые имена Господа Хари, которые постоянно дают всё новую и новую сладость, которую снова и снова прославляют искусные рассказчики Ведической литературы, считается освобождённым, даже если и живет в этом мире. В этом случае не должно быть никаких сомнений.

425

Шримад Бхагаватам 1.1.14 говорится)

Живые существа, которые запутались в сложной паутине рождений и смертей, могут немедленно освободиться даже неосознанно воспевая святое имя Кришны, которого боится сам страх.

426

(Эту молитву вознёс Господь Брахма в Шримад Бхагаватам 3.9.15)

Позвольте нам предложить почтительные поклоны Верховной Личности Господа, Чьи воплощения и деяния прославляются нами, хотя Его и очень трудно понять таким, как Он есть.

427

Шримад Бхагаватам 6.3.24 говорится)

Знайте же, что тот, кто повторяет имя Господа и воспевает Его добродетели и деяния, без труда избавляется от последствий всех своих грехов. Это единственно верный путь искупления грехов. Имя Господа, произнесённое без оскорблений, дарует освобождение даже тому, кто произносит его невнятно. Аджамила был законченным грешником, но когда, лёжа на смертном одре, он произнёс святое имя, это освободило его от материального рабства, ибо он вспомнил имя Нарайаны, хотя и звал сына.

428

(приводит человека на Вайкунтху)

(Господь Шива говорит этот стих Нараде из Линга-пураны)

Повторение святых имён Господа Хари уничтожает осквернение Кали. Даже если оно повторяется с пренебрежением, когда человек гуляет, сидит, спит, кушает, дышит или разговаривает, то человек достигает освобождения. Что тогда говорить о тех, кто повторяет Его святые имена с полной преданностью? Такие преданные, несомненно, возвращаются в высшую обитель Верховного Господа.

429-430

(Господь Брахма говорит это утверждение в Нарада Пуране)

Если человек повторяет святые имена Господа Хари во время смерти, даже после того, как он наслаждался сексом с женой собакоеда во время её менструального периода и ел рис, приготовленный в вине, он освобождается от тяжёлого груза греховных реакций и достигает высшей обители Господа Вишну.

431

(Царь Бали говорит этот стих Шукрачарье, записанный в Брихан-нарадия пуране)

Тот, чей язык повторяет два слога, хари, поднимется в обитель Господа Вишну, и никогда не возвратится в этот материальный мир.

432

(Падма-пурана)

Если человек просто повторяет Кришна Кришна — в каком бы положении ни находился, — он освободится от всех греховных реакций и достигнет конечной цели жизни.

433

(Нарада Муни сказал этот стих Махарадже Амбариша, как записано в Ваишакха-махатмье той же книги)

Просто произнося святое имя Господа Кешавы, которое в высшей степени чисто, человек поднимается в Его высшую обитель и накапливает безмерное благочестие.

434-435

(Брахма-ваиварта пурана)

Просто произнеся имя сына проститутки — Нарайана — в момент смерти, греховный Аджамила вернулся назад в высшую обитель Господа Хари. Если очень греховный Аджамила вернулся на Вайкунтху, просто произнося имя Нарайана, обращаясь не к Господу, а к своему сыну, то что говорить о благе, достижимом при повторении святого имени Господа с верой и преданностью?

436

Шримад Бхагаватам 6.2.49 говорится)

Страдая в момент смерти, Аджамила повторял святое имя Господа, и хотя это повторение было обращено к его сыну, тем не менее, он вернулся домой, назад к Богу. Поэтому если человек повторяет святое имя Господа с верой и без оскорблений, то как можно сомневаться в том, что он вернется к Богу?

437

(Вамана-пурана)

Тот, кто повторяет святые имена Господа Хари, дарующего благословения Своим преданным, Чей пупок похож на цветок лотоса, держащего раковину, диск, палицу, лотос, лук и стрелы в Своих руках, и Кто подобен шмелю, летающему вокруг лотосного лица Лакшми, становится обитателем Вайкунтхи.

438

(Андираса пурана)

Чтобы освободиться от страха материального существования, человек должен повторять святое имя Господа Васудевы. Это, несомненно, дарует ему прибежище лотосных стоп Господа Вишну.

439

(Нанди пурана)

Благодаря совместному повторению святых имён Верховного Господа даже очень греховный человек достигнет высшей обители Господа Вишну.

440

(особенно в этот век Кали)

Шримад Бхагаватам 12.3.51 говорится)

Мой дорогой царь, хотя Кали-юга полна недостатков, всё же есть в ней одно хорошее качество. Просто повторяя Харе Кришна маха-мантру, человек освободится от материального рабства и поднимется в трасцендентное царство.

441

(Шукадева сказал этот стих царю Амбарише, записанный в Гаруда-пуране)

Мой дорогой царь, если ты желаешь обрести высшее знание, и таким образом достичь высшей обители Господа, то повторяй святые имена Говинды с любовью и преданностью.

442

(Удовлетворяет Верховного Господа)

(В Вараха-пуране говорится)

Даже пьяницы и люди, заражённые ужасными болезнями, могут достичь освобождения от порочного круга повторяющихся рождений и смертей, и удовлетворить Господа Вишну, просто повторяя святое имя Господа Хари.

443

(В Брихан-нарадия-пуране говорится)

О брахманы, Верховный Господь, трансцендентный и находящийся выше восприятия материальными чувствами, всегда доволен тем, кто постоянно прославляет Его святое имя, даже когда он охвачен голодом, жаждой и другими формами страданий.

444

(Вишну-дхармоттара)

О удачливый, Господь Кешава становится доволен тем, кто, будучи голодным, жаждущим или страдающим по другим причинам, повторяет Его святые имена.

445

(контролирует Верховного Господа)

(Верховный Господь делает это утверждение, записанное в Махабхарате)

Находясь в опасной ситуации, Драупади позвала Меня: «О Говинда! О Говинда!» — и потому Я нахожусь перед ней в большом долгу. В действительности, этот долг утвердился в Моём сердце.

446-447

(В беседе между Господом Кришной и Арджуной, записанной в Ади-пуране)

О Арджуна, тот, кто поёт Мои святые имена и танцует передо Мной в экстазе, несомненно, покупает Меня своей преданностью. Я обещаю это. Я говорю тебе истину – те, кто повторяют Мои имена и плачут с преданностью передо Мной, в действительности покупают Меня своей любовью.

448

Таким образом, человек должен слушать славу Моих святых имён и совершать другое преданное служение.

449

(Прахлада делает это утверждение в Вишну-дхарме)

Когда чей-то язык соглашается вибрировать два слога, хари, то нужно понять, что он подчинил себе Верховного Господа, он несомненно подчинил себе Верховного Господа, он несомненно подчинил себе Верховного Господа.

450

(автоматически дарует высшую цель жизни)

(В Кали-кханде, разделе Сканда-пураны, и Ваишакха-махатмье, разделе Падма-пураны, находим такой стих)

Повторение святого имени Дамодары – единственное реальное благо от совершения всех видов благоприятной деятельности. В действительности, это единственное совершенство накопления богатства и единственный смысл жизни.

451

(Прабхаса-кханда)

О лучший из потомков Бхргу! Если святое имя Господа Кришны, сладость сладости, благоприятное из самого благоприятного, вечный плод Ведического дерева, полностью трансцендентное, повторяется с верой или без, даже один раз, без оскорблений, оно точно освобождает человека от материального существования.

452

(Вишну-рахасйа Вишну-дхармоттары)

Прославление Господа Хари – лучшее знание, лучшая аскеза и лучшая истина. Это заключение всех великих авторитетов.

453

(лучшая из всех анг преданного служения)

(В беседе между Господом Шивой и Умой в Ваишнава-чинтамани)

Так много усилий надо приложить, чтобы освободиться от материального рабства, постоянно помня Господа Вишну, но когда человек просто шевелит губами, страх материального существования уничтожается. Поэтому повторение более важно, чем памятование.

454

(также говорится)

О царь, только тот, кто правильно поклонялся Господу Васудеве в предыдущих рождениях, способен постоянно повторять Его святые имена.

455

(особенно в этот век Кали)

(Вишну-рахасйа)

Благо, достижимое совершением сотен жертвоприношений в Сатйа-югу, и благо, получаемое от поклонения Господу Хари в Двапара-югу, могут быть достигнуты в этот век Кали, простым повторением святых имен Говинды.

456

(Вишну-пурана)

Результат, достижимый медитацией в Сатйа-югу, совершением жертвоприношений в Трета-югу и поклонением Господу вселенной в Двапара-югу, может быть достигнут просто повторением святых имён Господа в Кали-югу.

457

Шримад Бхагаватам 12.3.52 говорится)

Результат, достижимый медитацией в Сатйа-югу, совершением жертвоприношений в Трета-югу и храмовым поклонением в Двапара-югу, может быть достигнут в этот век Кали просто Хари-киртаном.

458

Шримад Бхагаватам 11.5.32 говорится)

В этот век Кали те, кто наделён разумом, будут поклоняться Господу, окружённому Своими преданными, совершением санкиртана-йагьи.

459

(Сканда-пурана)

В этот век Кали возвышенные личности всегда видят повторение святых имён Господа Кришны.

460

(Нарада сделал это утверждение в Брихан-нарадия пуране)

В этот век Кали святое имя Господа Хари, святое имя Господа Хари, святое имя Господа Хари, — моя жизнь и душа. Кроме повторения святого имени Господа нет другой альтернативы, нет другой альтернативы, нет другой альтернативы.

461

(поэтому говорится)

Даже Анантадева своими тысячами ртами и 4-х головый Брахма не способны полностью описать благо, достижимое человеком при повторении даже один раз трансцендентного имени Господа Хари.

462

(Господь Шива говорит этот стих, описывающий 1008 святых имён Господа Рамачандры из Падма-пураны)

О Богиня, я становлюсь очень счастлив, когда слышу имя, начинающееся со слого ра, поскольку я понимаю, что это святое имя Рамы.

463

(Ваишнава-чинтамани)

Я стал контролировать вселенную просто повторяя святые имена Господа Вишну. Я клянусь снова и снова, что святое имя Господа Хари – конечная цель того, кто обрёл человеческое рождение.

464-466

(в беседе между Господом Кришной и Арджуной, записанной в Ади-пуране, находим такие стихи)

О Арджуна, Я всегда помню того человека, который повторяет Мои святые имена, будь то с верой или с пренебрежением. Нет такого осознания, равного тому, кто повторяет святое имя; нет обета, равного повторению святого имени; нет медитации, равной повторению святого имени; нет блага, равного обретению воспевания святого имени; нет отречения, равного отречению того, кто постоянно воспевает святое имя; нет мира, равного тому, кто повторяет святое имя, нет благочестия, равного благочестию того, кто повторяет святое имя и нет цели жизни, равной воспеванию святого имени.

467-469

Святое имя, несомненно, дарует высшее освобождение; святое имя, несомненно, — высшая цель жизни; святое имя, несомненно, дарует абсолютное умиротворение; святое имя, несомненно, приводит человека на высшую стадию существования; святое имя, несомненно, — самая главная часть преданного служения; святое имя, несомненно, развивает блестящий разум; святое имя, несомненно, дарует человеку высшую форму любви к Господу; святое имя, несомненно, — лучший способ памятования, святое имя, несомненно, — жизнь и душа живых существ; святое имя – это только поклоняемый Господь и святое имя – высший духовный учитель.

470-471

(также говорится)

О сын Кунти, тот, кто радуется, увидев человека, склонного повторять святые имена Господа, также отправится назад к Господу и будет наслаждаться обществом Господа Вишну. Поэтому, Я советую тебе идти и повторять Мои святые имена с твёрдой решимостью, поскольку тот, кто привязан к повторению Моих святых имён, очень дорог Мне.

472

Сейчас мы будем обсуждать различные характеристики слушания, повторения и памятования славы святых имён Господа.

473

(слава повторения святого имени)

(Верховный Господь делает это утверждение, записанное в Вишну-рахасйе)

О члены человеческого общества, Я поднимаю Свои руки и громко провозглашаю, что когда кто-то регулярно повторяет Мои имена, говоря: «О Мукунда! О Нрисимха! О Джанардана!» — Я чувствую Себя ему обязанным и потому дарую ему желаемую цель жизни, даже если он сухой и бесчувственный, подобно бревну или камню.

474

(В молитвах Агнибинду, записанной в Каши-кханде, находим такой стих)

О Нарайана! О освободитель от адского состояния! О Дамодара! О убийца демона Мадху! О Чатурбхуджа! О Вишвамбхара! О Вираджа! О Джанардана! – как может человек, который повторяет эти святые имена, бояться перерождения и обители Ямараджа?

475

(В беседе между Ямараджей и брахманом из Ваишакха-махатмйи, раздела Падма-пураны)

Если греховные люди привязываются к повторению святого имени Господа Хари, то они освобождаются от всех препятствий, например, вожделения, тройственных материальных страданий и гневв Ямадутов.

476

(Брихад-вишну пурана)

Как можно сравнивать достижение райских планет, с которых человек снова возвращается в этот мир, и повторение святых имён Господа Васудевы, единственного способа достижения освобождения?

477

(Слава памятования святых имён Господа)

(Итихаса-уттама)

Необходимо сказать, что повторение святых имён Господа Джанарданы, несомненно, уничтожает груду греховных реакций; и даже когда просто вспоминаются святые имена Господа, даже во сне, то все накопленные греховные реакции вырываются с корнем.

478

(В Лагху-бхагаватамрите говорится)

О святой царь, те, кто помнит святые имена Господа Хари и проповедует славу святых имён другим в этот век Кали, несомненно, считаются самыми удачливыми.

479

(эта молитва Девахути из Падма-пураны)

Я предлагаю мои почтительные поклоны трансцендентной Личности Господа, Господу Хари. Все греховные реакции человека, просто помнящего Его святые имена  в течение жизни или в момент смерти, немедленно уничтожаются.

480

(Уттара-кханда той же книги)

Помня Мои святые имена, даже очень грешный человек может достичь назначения, которого редко достигают даже полубоги, возглавляемые Брахмой.

481-482

(Брахма-ваиварта пурана)

Благодаря горящему лесному огню памятования святых имён Господа, вся сухая трава плодов деятельности сгорает дотла. Повторение святых имён Господа — единственный способ освободиться для тех, кто погружён в океан материального существования. Это факт, что нет другого пути освободиться от материального рабства, чем повторять святые имена Господа Хари.

483

(Джабали самхита)

Те, кто всегда наблюдает разнообразные материальные наслаждения, должны постоянно повторять, медитировать и прославлять святые имена Господа Хари.

484

(Слава святых имён Господа Хари)

(Нарада Муни говорит этот стих в Брихан-нарадия пуране)

Как может неразумный человек, подобный мне, прославлять святые имена Господа, просто услышав которые, даже наиболее греховные люди очищаются.

485

(Итихаса-уттама)

Если все греховные реакции сжигаются дотла просто слушанием или воспеванием святых имён Господа Хари, Чьи деяния очень удивительны, то что же тогда говорить о благе, которое человек получает слушая и воспевая Его святые имена с чистой преданностью?

486

(Царь Читракету сказал этот стих в Шримад Бхагаватам 6.16.44)

Мой Господь, тот, кому выпало счастье лицезреть Тебя, тотчас очищается от всякой материальной скверны. Что говорить о встрече с Тобой – всего лишь раз услышав Твоё святое имя, даже чандалы, представители низшего класса, полностью очищаются. Возможно ли в таком случае остаться осквернённым, воочию увидев Тебя?

487

Хотя слава всех святых имён безгранична, всё же среди всех имён Его инкарнаций, имя Кришна имеет особое значение.

488

(несравненная слава воплощения Кришны)

(в описании 1008 имён Господа Кришны из Брахманда-пураны)

Благо, обретаемое повторением тысячи имён Господа Вишну, может быть достигнуто просто повторением святого имени Шри Кришны единожды.

489-490

Благодаря повторению святых имён Кришны Арджуна добыл оружие Пашупата, стал дорогим другом Господа и даже был способен сделать Его своим колесничим. Просто повторяя святые имена Господа Кришны, человек погружается в океан трансцендентного экстаза и в итоге достигает Его окружения в духовном небе.

491

(В Матхура-махатмье Вараха пураны говорится)

О дорогая, в Моих играх когда я приходил как Кришна, Мои очень сокровенные святые имена — самые благоприятные, в высшей степени очищающие и освобождающие обусловленные души из материального существования.

492-493

(слава святого имени Кришны)

(В беседе между Прахладой и Бали, записанной в Дварака Махатмйе, находим такой стих)

Те, кто повторяет святое имя Господа Кришны в этот опасный век Кали, освободят 7 прошлых поколений своей семьи, также как и 14 будущих поколений. В этот век Кали тот, кто, бодрствуя или во сне, повторяет «Кришна! Кришна!» становится на тот же уровень, что и Господь.

494

(Брахма-ваиварта пурана)

Даже если кто-то убил брахмана или по привычке пьёт вино, но повторяет «Кришна! Кришна!» днём и ночью, то он очищается.

495

(Вишну-дхарма)

О правитель, когда человек употребляет самое благоприятное святое имя «Кришна», все его бесконечные греховные реакции сгорают дотла.

496

(это утверждение Верховного Господа находим в Нарасимха-пуране)

Я лично освобождаю из адского состояния жизни того, кто постоянно помнит Меня, повторяя моё святое имя «Кришна! Кришна! Кришна!» Он освобождается от материального существования, подобно тому, как листок лотоса вылезает из воды.

497

(В Гаруда-пуране и Падма-пуране говорится)

Тот, кто потерял своё изначальное сознание, будучи укушен ядовитой змеёй в форме материального существования, может освободиться от своих страданий, просто слушая Ваишвава мантру, «Кришна», которая является единственным лекарством от болезненного состояния материальной жизни.

498

(Верховный Господь сказал этот стих, цитируемый в беседе между Нарадой Муни и Кушадхваджей из Прабхаса пураны)

О победитель врагов, среди всех Моих святых имён имя «Кришна» самое знаменитое. Это святое имя – лучший способ искупления даже от безграничной греховной деятельности, и оно дарует освобождение.

499

(Падма-пурана)

Кем бы человек ни был, если он так или иначе повторяет «Кришна! Кришна!», он немедленно освобождается от всех греховных реакций и достигает высшей цели жизни.

500

(В молитвах, состоящих из тысяч имён Кришны, записанных в Вишну-дхармоттаре, говорится)

О возлюбленный Господь гопи, какой смысл совершать благочестивую деятельность и развивать знание? Если Твоё святое имя «Кришна» остаётся на моём языке, то зачем мне бояться материального существования?

501

(в той же книге говорится далее)

О Махадева, Я говорю тебе правду – святое имя Кришны самое сокровенное. Знай точно, что это святое имя может мёртвого вернуть к жизни.