Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Хари Бхакти Веласа

12 виласа [текст 304-421]

304

О царь, существует 70 потомков в династии царя Джанака, которые достигли совершенства в результате соблюдения обета Двадаши.

305

Царь Пурукутса стал сыном Мандхаты, который принадлежал к династии Сурйа. Он соблюдал обет Двадаши и достиг редкого совершенства, освободившись от рабства кармы.

306

Хотя Мандхата и его сын, Йауванашва, были убиты на поле битвы, они достигли высшей обители Господа, Вайкунтхи, поскольку соблюдали обет Двадаши.

307

В результате соблюдения обета Двадаши, известного как апараджита, царь Бхарата, сын Шакунталы и Душманты, вернулись в трансцендентную обитель Господа, Ваикунтху.

308

О царь, сын Илы, Пурурава, был правителем всей земли, и всё же он соблюдал обет Двадаши и поклонялся Верховному Господу. Из-за этого он перенёсся на Ваикунтху, которая продолжает существовать даже во время огня разрушения.

309

О царь, все эти мудрецы вместе с царями достигли высшей цели жизни, соблюдая обет Двадаши. Сейчас слушай имена брахманов, которые достигли того же успеха, соблюдая обет Двадаши.

310-313

О царь, Явакрта, Ваидарбха, Мандавйа, Каушика, Бхарадвадж, Канва, Агастйа и 88 мудрецов, которые практиковали долгое время брахмачарью, находясь перед колесницей Бога солнца, — все они достигли совершенства в результате соблюдения обета Двадаши, подобно мне. Не сомневайся по этому поводу.

О царь, Господь Хари лично прославил этот сокровенный обет Двадаши, который очень дорог Ваишнавам и нейтрализует все оскорбления.

314

О поддерживающий людей, ты не должен сомневаться в обете Двадаши, уничтожающем все греховные реакции и дарующем огромное благо.

315

(признаки смешанного Экадаши)

(Сканда пурана)

Кроме Экадаши, каждый день начинается с восхода и заканчивается с восходом солнца на следующий день. Это составляет 60 данд.

316

(В Гаруда пуране и Шива-рахасйе говорится)

О брахмана, когда Экадаши продолжается до 2-х мухурт или 4-х данд до восхода, то он называется полным Экадаши. Домохозяин должен соблюдать обет такого Экадаши.

317

(Бхавишйа пурана)

Полный или совершенный Экадаши — это тот, который продолжается до 2-х мухурт, или 4-х данд до восхода следующего дня. Иначе, это смешанный или осквернённый Экадаши.

318

Если во время восхода, Экадаши соприкасается с Дашами, то его не нужно соблюдать. В особенности Ваишнавы не должны соблюдать такой Экадаши.

319

(Экадаши, который пронзает время восхода солнца, нужно отвергнуть)

Если во время восхода солнца (на Экадаши) всё же остаётся немного Дашами, то человек должен поститься на Двадаши и прервать пост на Трайодаши.

320

(Сканда пурана)

Если Дашами продолжается до 4-х данд перед восходом (Экадаши), человек не должен соблюдать его, но вместо этого должен поститься на Двадаши. Поступая так, он обретёт благо от совершения жертвоприношения коня. После поста на Двадаши он должен прервать пост на Трайодаши.

321-323

(Поэтому в Гаруда пуране говорится)

Если Экадаши заканчивается на трёх дандах перед восходом солнца следующего дня, то он называется сандигдха-экадаши и не должен соблюдаться. Если Экадаши продолжается до 2-х данд перед восходом солнца следующего дня, то он называется самйукта-экадаши и не должен соблюдаться. Если Экадаши начинается на восходе солнца, то он называется сампурна-экадаши. Тот, кто хочет насладиться плодами своей кармы, не должен соблюдать такой Экадаши.

324

(В конце этих наставлений есть такое утверждение)

Чтобы обрести хороших детей и достаточно богатства, человек должен избегать соблюдения вышеуказанных Экадаши. Он должен поститься на Двадаши и затем прервать пост на Трайодаши. Это дарует ему благо от совершения 100 жертвоприношений коня.

325

(В беседе между Сутой Госвами и Шаунакой из Брахма-ваиварта пураны)

Если частичка Дашами остаётся до Брахма-мухурты Экадаши, то нужно понять, что он осквернён. Если Дашами продолжается до восхода солнца, то это называется йога.

326

4 данды до восхода солнца делятся на 4 части, называемые ведха, ативедха, махаведха и йога. Если Дашами остаётся до любого из этих периодов, то благо от соблюдения такого обета пойдёт к демонам.

327

(некоторые вопросы в этой связи)

О возвышенный брахман, что такое ведха и что такое йога? Пожалуйста, расскажи мне в деталях о йоге и ведхе, которые оскверняют обет Экадаши.

328

Период Брахма-мухурты перед восходом солнца состоит из 4-х данд и делится на 4 части, такие как ведха.

329-330

(ответ)

Период прямо перед восходом солнца называется арунодайа-ведха. Период перед тем, когда рассвет виден, называется ати-ведха. Самый важный период называется махаведха, и период после восхода солнца называется йога.

331

(Кала Мадхава объясняет)

Ведха, ативедха, махаведха и йога оскверняют Экадаши. Если в периоде четырёх данд, 3 ½ находятся внутри Экадаши и ½ в Дашами, то это называется ведха. Если Дашами остаётся до 2-х данд до восхода солнца, то это называется ативедха. Значения этих двух легко понять.

332

(недостаток следования такому обету)

(в той же книге)

Если Экадаши оскверняется йогой, то благо идёт к демонам. Благо от Экадаши, осквернённого махаведхой, идёт к демону Васкали. Благо от Экадаши, осквернённого ативедхой, идёт к демону Джамбасуре, и благо от Экадаши, осквернённого ведхой, идёт к Мохини.

333

(в соответствии с мудрецом Гобхилой)

Верховный Господь даровал Мохини благо от смешанного Экадаши, в котором Дашами остаётся до 4-х данд перед восходом солнца.

334

(Падма пурана, Уттара-кханда)

Если Дашами распространяется на 4 данды перед восходом солнца, то человек не должен соблюдать такой Экадаши. В действительности, он должен поститься на Двадаши без колебаний.

335

(Бхавишйа пурана)

О царь, если даже частичка Дашами остаётся в 4-х дандах перед восходом солнца, то человек не должен соблюдать такой Экадаши.

336

(также говорится)

Вайшнава не должен соблюдать Экадаши, в начале которого присутствует частичка Дашами.

337

(Гаруда пурана)

Если во время 4-х данд перед восходом солнца остаётся частичка Дашами, то Вайшнава не должен поститься на такой Экадаши.

338

(признаки Вайшнава)

В соответствии с утверждением шастр, таких как Сканда-пурана, Вайшнава – это тот, кто инициирован в Вишну-мантру и занят в преданном служении Господу Вишну.

339-340

(Сканда пурана)

Тот, кто не отказывается соблюдать Экадаши, даже в опасности или в сильной радости, кто инициирован в соответствии с правилами и предписаниями из шастр, равно относится к каждому, не нарушает принципов и этикета Вайшнавов, и тот, чья деятельность полностью предназначена для служения Господу Вишну, считается Вайшнавом.

341

(Падма пурана)

Те, кто принимает инициацию у истинного духовного учителя, повторяют 8-ми слоговую Нарайана мантру, вместе с совершением правильной нйасы и йантры, или повторяет 12-ти слоговую Васудева мантру, или 18-ти слоговую Вишну мантру, так же как тот, кто занят в поклонении Господу Вишну, называется Вайшнавом.

342

(период арунодайи)

(Сканда пурана)

Период арунодайа относится к 4-м дандам перед восходом солнца. Это время самое благоприятное и деятельность, такая как омовение, должна совершаться в этот период.

343

(Брахма-ваиварта пурана)

В соответствии с писаниями, период в 4 данды перед восходом солнца, называется арунодайа. Это самое подходящее время для омовения и совершения других утренних обязанностей саннйаси. В это время вся вода считается водой Ганги.

344

Первые полтора часа и последние полтора часа ночи предназначены для совершения вечерних и утренних обязанностей человека. Поэтому продолжительность ночи – 9 часов и продолжительность дня – 15 часов.

345

(недостаток поста на Экадаши, осквернённый Дашами в течение арунодайи)

(великий мудрец Каутса сказал)

Однажды женщина соблюдала пост на Экадаши, осквернённый Дашами в течение арунодайи, в результате чего потеряла 100 своих сыновей.

346

(в беседе между Верховным Господом и Господом Брахмой из Падма пураны)

Те, кто, осознав 4 вида недостатка, такие как ведха, постятся на смешанный Экадаши, будут жить в аду до конечного разрушения вселенной.

347

Из-за соблюдения осквернённого Экадаши человек теряет своих детей и в течение 7-ми жизней будет рождаться в бедных и неблагочестивых семьях.

348

(Бхавишйа пурана)

Если Дашами продолжается до арунодайи и человек соблюдает такой Экадаши, то всё его продвижение в религиозности, экономическом процветании, чувственном наслаждении и освобождении будет разрушено.

349

(также говорится)

Человек должен очень хорошо понять, что Экадаши, осквернённый присутствием Дашами в течение арунодайи – корень всей греховной деятельности для того, кто соблюдает его.

350

Все недостатки, описанные ранее касательно смешанного и осквернённого Экадаши, применимы здесь в связи с недостатком, касающимся арунодайи.

351

Поэтому соблюдение смешанного Экадаши запрещено во всех отношениях. Помимо таких запретов, все утверждения, защищающие смешанный обет, предназначены для материалистичных домохозяев. Эти утверждения пропагандируются Шукрачарьей, сбивая с толку демонов.

352

Если другие обеты, включающие посты, такие как Джанмаштами, оскверняются в период восхода солнца, Вайшнавы должны избегать их. Это рекомендовано писаниями.

353

(что делать, когда Дашами остаётся до середины ночи)

Некоторые учёные думают, что если Дашами остаётся до полуночи или поздне, то следующий день считается смешанным или осквернённым Экадаши.

354

(подобное утверждение находим в Курма пуране)

Если Дашами продолжается до середины ночи, человек не должен соблюдать обет Экадаши, но напротив следовать обету Двадаши.

355

Некоторые опытные учёные считают это утверждение о середине ночи применимым к Пакша-вардхини-махадвадаши, но другие, такие как Шрила Вйасадева, не принимают этого.

356

(Вйасадева сказал в Брахма-ваиварта пуране)

Таково мнение некоторых опытных учёных, что если есть недостаток осквернения из-за присутствия Дашами до полночи, то нет тогда вопроса о недостатке в период арунодайа.

357

Некоторые ачарьи считают недостаток осквернения в середине ночи как капалаведха, но он не принимается ни мной (Вйасадева), ни теми, кто очень дорог Господу Хари. Писания считают ночью трийама или 9 часов.

358

(Падма пурана)

Если Дашами распространяется выше середины ночи, то Экадаши называют капалаведхани. Таким образом, человек должен соблюдать пакшаварддхини-махадвадаши.

359

Даже если и не осквернённый смешением, если Экадаши частично покрывает следующий день, Вайшнавы не соблюдают его, но следуют обету Двадаши.

360

(даже чистый Экадаши должен быть отвергнут в некоторых случаях)

(Гаруда пурана)

Если сампурна-экадаши, состоящий из 64 данд, частично покрывает следующий день (Двадаши), и если Двадаши также частично покрывает Трайодаши, даже на короткий промежуток времени, домохозяева не должны соблюдать этот Экадаши, но вместо этого следовать обету Двадаши. Такой Двадаши называется унмилани-махадвадаши.

361

(утверждение Нарады)

Когда Экадаши распространяется на следующее утро, после восхода солнца, даже после завершения своей нормальной продолжительности 64 данд, домохозяева должны поститься на Двадаши, поскольку это дарует ему сыновей.

362

(Поэтому в Падма пуране говорится)

Если Двадаши смешивается с Экадаши, то нет вреда, распространяется он на Трайодаши или нет. Человек может соблюдать такой Экадаши.

363

(также говорится)

Человек может всегда соблюдать Двадаши, смешанный с Экадаши, даже если нет следа Экадаши на время параны, или прерывания поста. Ритуал поста духовен.

364

(Сканда пурана)

Если сампурна, или полный Экадаши частично покрывает следующий день, соблюдая обет этого Экадаши, человек обретает благо от совершения 100 жертвоприношений. Пост должен затем быть прерван на Трайодаши.

365

(поэтому говорится)

Если Экадаши полон и всё же распространяется на следующий день, даже на короткое время, и если Двадаши не покрывает частично Трайодаши, человек должен поститься на Двадаши и прервать свой пост на следующий день. Поступая так, человек обретает благо от совершения сотен жертвоприношений.

366

(Курма пурана)

Если даже след Экадаши остаётся на следующий день, и во время прерывания поста нет присутствия Двадаши, человек должен соблюдать обет Двадаши и прервать свой пост на следующий день. Поступая так, человек может достичь блага от совершени сотен жертвоприношений.

367

(Бхавишйа пурана)

Если даже одна кала Экадаши продолжается на следующий день и если Двадаши не распространяется до начала Трайодаши, домохозяева, желающие хорошего потомства, должны поститься на Двадаши.

368

(Падма пурана)

О царь, какая необходимость совершать множество жертвоприношений коня тем, кто постится на Двадаши, смешанный с порцией Экадаши?

369

Господь Хари присутствует в соединении Экадаши и Двадаши. Греховные реакции человека, постящегося на Двадаши и затем бодрствующего всю ночь, рассеиваются.

370

(Вишну-рахасйа)

Постясь на Двадаши, смешанный с даже калой Экадаши, человек обретает благо от совершения сотни жертвоприношений коня. Такой пост должен быть прерван на Трайодаши.

371

(Баудхайана-смрти)

Господь Вишну становится доволен тем, кто постится на Двадаши, смешанный с даже калой  Экадаши и затем прерывает свой пост на Трайодаши.

372

(процесс соблюдения поста ванджули-двадаши)

(Сканда пурана)

Если Экадаши заполняет 64 данды и Двадаши также заполняет 64 данды, и расширяется до начала следующего дня, то человек не должен соблюдать этот Экадаши, но вместо этого соблюдать пост в Двадаши.

373

(Калика пурана)

Если Экадаши полон и Двадаши также полон, но частично покрывает следующий день, то человек должен поститься на Двадаши. Протяжённость Двадаши не принесёт никакого вреда.

374

(Бхавишйа пурана)

Рекомендуется поститься на чистый Двадаши и затем прервать свой пост на Трайодаши. Не важно, если Двадаши частично перекрывает Трайодаши на любой период времени.

375

О царь, человек, который прерывает свой пост в течение расширенного периода Двадаши после поста на Двадаши, никогда не войдёт в утробу матери.

376

(Бхагавата-тантра)

Если Двадаши частично перекрывает следующий день, человек не должен соблюдать обет чистого Экадаши, но вместо этого поститься на Двадаши. Если человек прерывает свой пост на следующий день, когда Двадаши продолжается до частичного покрытия, то он больше не родится в этом материальном мире. Это подтверждается Самим Верховным Господом. (называется Ванджули-маха-двадаши)

377

(триспрша-маха-двадаши)

(Нарадия пурана)

Если Экадаши полон и частично перекрывает следующий день, и если Двадаши настолько короткий, что Трайодаши начинается в конце ночи Двадаши, то это называется трисприша-маха-двадаши. Соблюдая этот Двадаши, человек освобождается от греха убийства брахмана.

378

(Курма пурана)

Если чистый Экадаши частично перекрывает следующий день, и если Экадаши такой короткий, что Трайодаши начинается в конце ночи Двадаши, то это называется трисприша-маха-двадаши, поскольку задействованы все три дня. Соблюдая этот обет, человек уничтожает все греховные реакции.

379

Соблюдая обет триспрша-маха-двадаши, смесь Экадаши, Двадаши и Трайодаши, человек получает благо от совершения 100 жертвоприношений. Человек должен прервать свой пост на Трайодаши.

380

(также говорится)

Господь Хари лично присутствует в Трисприша-маха-двадаши. Жалает ли человек хорошего потомства или богатства или не имеет материальных желаний, или желает освобождения от материального существования – преданный Господа Вишну должен тщательно соблюдать этот обет.

381

(Сканда пурана)

Трисприша-маха-двадаши – это смесь Экадаши, Двадаши и прикосновения Трайодаши в конце ночи. Этот обет очень благоприятный, и потому человек должен соблюдать его с верой и преданностью.

382

(также говорится)

Двадаши, частично покрытый коротким периодом Экадаши и заканчивающийся перед восходом солнца следующего дня, очень благоприятный. Соблюдение такого обета уничтожает все греховные реакции человека.

383

(Суманта-смрти)

Если Экадаши частично покрывает следующий день и если Двадаши не распространяется на Трайодаши, те, кто желают освобождения от материального рабства, должны поститься на такой Двадаши, смешанный с Экадаши.

384

(Бхавишйа пурана)

Если Двадаши начинается даже на одну калу после окончания Экадаши и не распространяется до следующего восхода солнца, когда начинается Трайодаши, то он известен как трисприша. Поскольку Господь Вишну лично проявляется в этот Двадаши, он забирает все греховные реакции человека. В откровенных писаниях рекомендуется соблюдать такой пост.

385

(Падма пурана)

Если Двадаши смешан даже с калой Экадаши и Двадаши не распространяется на начало Трайодаши, то он очень благоприятен. Любой Экадаши, смешанный с Дашами, неблагоприятен.

386

Господь Хари лично присутствует в Трисприша-маха-двадаши. Поэтому если человек соблюдает этот пост, то получает благо от совершения 100 жертвоприношений. Человек должен прервать свой пост на Трайодаши.

387

(Дварака-махатмйа)

Если Экадаши частично покрывает Двадаши, который затем частично покрывает Трайодаши, то он называется Трисприша-маха-двадаши. Он очень дорог Господу Хари.

388

Тот, кому выпадает возможность соблюдать Трисприша-маха-двадаши, но всё же он постится в предыдущий день, сжигает дотла всю свою хорошую удачу в огне греховной деятельности.

389

(Пакшаварддхини-маха-двадаши)

(Вйасадева сказад в Брахма-ваиварта пуране)

Тот, кто желает продвижения в религии, экономике, а также тот, кто желает развивать знание, никогда не должны соблюдать Экадаши, смешанный с Дашами. Чистый Экадаши не должен также соблюдаться, если следующая Пурнима или Амавасйа частично перекрывают следующий день.

390

(также говорится)

О царь, если полная луна или день новолуния частично перекрывают следующий день, то вместо соблюдения Экадаши человек должен соблюдать Двадаши, называемый Пакшавардхини-маха-двадаши.

391

Таким образом, четыре Маха-двадаши – Унмилани, Вйанджули, Триспрша и Пакшавардхини были описаны.

392

Существует 4 других Маха-двадаши, выпадающие на присутствующие звёзды. Вот они – Джайа, Виджайа, Джайанти и Папанашини.

393

Позднее это будет обсуждаться в подходящем месте. В дополнение в этой книге будет дано больше деталей касательно поклонения Господу Кришне.

394

(ответы на некоторые сомнения)

Сомнений, когда соблюдать Двадаши, который не покрывает частично следующий день, когда надо прерывать пост, когда соблюдать Экадаши, соблюдать или нет Трисприша-маха-двадаши, соблюдать Экадаши убывающей луны или нет, —возникать не должно.

395

(Сканда пурана)

Если Двадаши частично перекрывает следующий день, Пурна-экадаши не должен соблюдаться. Если Двадаши не присутствует, когда человек прерывает свой пост, он должен следовать обету Пурна-экадаши.

396

Те, кто желает хорошего потомства не должны поститься в день, смешанный с Экадаши, Двадаши или следом Трайодаши в любое время дня или ночи.

397

(Вишну-дхармоттара)

Когда Экадаши частично перекрывает Двадаши, но Двадаши не перекрывает следующий день, это называется кшина, или слабый Двадаши. В таком случае человеку рекомендуется соблюдать рекомендуемый обет ночью.

398

(Сканда пурана)

Когда Экадаши частично перекрывается, даже на одну калу, Двадаши не перекрывает следующий день, он не должен соблюдаться. Домохозяева не должны поститься в этот день, но вместо этого соблюдать обет ночью.

399

(В беседе между Господом Кришной и царём Юдхиштхирой из Уттара-кханды Бхавишйа пураны говорится)

О царь, как Двадаши растущей луны очень дорог Мне, так же Мне дорог Двадаши убывающей луны. Домохозяева, желающие материального наслаждения и хорошего потомства, должны соблюдать обеты, предписанные для двух недель растущей луны.

400

(также говорится)

О Юдхиштхира, если человек не соблюдает пост в благоприятные дни, например, когда луна входит в новый знак зодиака, и всё же постится на Экадаши убывающей луны, то потеряет своего старшего сына.

401

(также говорится)

Тем не менее, домохозяин должен поститься только на Экадаши убывающей луны, выпадающей между Шайана и Уттхана Экадаши. Помимо этого, никакой Экадаши убывающей луны не должен соблюдаться.

402

(поэтому Гобхила говорит)

Человек должен полностью поститься на оба Экадаши растущей и убывающей луны. Это обязанность ванапрастх и саннйаси. Тем не менее, домохозяева должны, по крайней мере, поститься на Экадаши растущей луны.

403

Все вышеуказанные утверждения, как и множество других наставлений, предназначены только для материалистичных домохозяев, привязанных к семейной жизни и обладанию богатством, но не для Вайшнавов.

404

(поэтому Маркандея пурана говорит)

Когда Сампурна-экадаши частично перекрывает следующий день, те, кто желает материального наслаждения, должны поститься на Двадаши.

405

(Триканда-мандала)

Если Сампурна-экадаши частично перекрывает следующий день, даже на короткий период, преданный должен поститься на Двадаши. Те, кто привязан к семейной жизни, должны поститься на Экадаши.

406

(Сканда пурана)

О возвышенный брахмана, Вайшнавы домохозяева должны поститься на Двадаши, если Экадаши частично перекрывает следующий день. Это не касается того случая, если Двадаши частично перекрывает следующий день, когда надо прерывать пост.

407

(Вйасадева сказал в Вишну-рахасйе)

О царь, те, кто желает освобождения, должны всегда поститься на чистый Двадаши. На следующий день, они должны сначала совершить поклонение Господу Джанардане, а затем прервать свой пост.

408

Вайшнавы домохозяева, желающие хорошего потомства, должны соблюдать этот обет, но они могут принять какой-то фрукт и воду, чтобы только прервать пост.

409

(поэтому говорится)

Полный пост не обязательно значит пост даже на воду. Человек может принять небольшой фрукт и корни во время поста. Это не прерывает пост человека, и он всё же обретает благо поста.

410

Таким образом мы описали различные обеты, как было явлено в писаниях и принято авторитетными Вайшнавами.

411

Без милости Господа Кришны сложно понять важность соблюдения Экадаши и технические детали. Даже те, кто очень сведущ в писаниях, сбиты с толку иллюзорной энергией Господа. Поэтому человек должен всегда спрашивать возвышенных преданных об этих темах.

412

(В беседе между Маркандеей и Индрадьюмной из той же книги)

О поддерживающий землю, что касается понимания различных обетов, таких как Экадаши, люди с демонической природой обычно сбиты с толку.

413

(поэтому в Саура-дхармоттаре говорится)

Самые благоприятные маха-двадаши всегда даруют огромное благо. Поэтому человек должен всегда подтверждать дни этих обетов у возвышенных преданных, хорошо сведущих в науке астрологии.

414

(устранение сомнений)

(Господь Брахма сказал этот стих в Вишну-рахасйе)

Обязанностью каждого является следование по стопам тех, кто всегда поклоняется Господу Вишну своим телом, умом, речью и действиями, — поскольку они также хороши как Господь.

415

(Верховный Господь сказал в Курма пуране)

Человек должен вопрошать о различных обетах и правильном этикете у тех, кто сведущ в понимании Вайшнавской литературы и Ведах, ведёт себя как брахман и строго следует регулирующим принципам.

416

(Падма пурана и Ваишнава-тантра говорят)

Слова тех, кто хорошо понимает Махабхарату, истории, Пураны и смрти и потому очень дорог Господу Кришне, сыну Васудевы, должны считаться настолько же хороши, как утверждения Вед.

417

(наставления, которые должны быть отвергнуты в этой связи)

(Вишну-рахасйа и Курма пурана)

Те утверждения, которые не поддерживаются Ведами, брахманами, хорошо знающими науку Вед, Господом Вишну, Панчаратрами, Агамами и другими религиозными писаниями, должны быть отвергнуты.

418

(Вайшнава-тантра)

Слова тех, кто не имеет веры в своего духовного учителя, свои мантры, Господа Вишну и Сверхдушу, должны всегда отвергаться.

419

(Сканда пурана)

Совет, касающийся соблюдения обетов теми, кто не обладает преданностью Господу Вишну, контролирующего всех контролирующих, и Господу Шиве, лучшему из Вайшнавов, должны быть отвергнуты.

420

(также говорится)

Те, кто поносит Ведическую литературу, такую как Панчаратра, Пураны, Махабхарата и Дхарма-шастры, должны быть игнорируемы.

421

(поэтому мудрец Ягьявалкйа сказал)

Человек никогда не должен оскорблять или спорить с утверждениями Пуран, Панчаратры, Вед и Пашупата-шастр, которые считаются лучшей литературой для доказательства.

 

Так заканчивается перевод Двенадцатой виласы Шри Хари-бхакти-виласы.