Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Хари Бхакти Веласа

13 виласа [текст 204-301]

204

Тот, кто с умиротворённым умом предлагает благовоние и другие предметы поклонения Господу, бодрствуя ночью Экадаши, становится императором земли с 7-ю островами.

205

(также говорится)

Моя дорогая супруга (Парвати), если нет храма Верховного Господа, доступного для выполнения обета бодрствования в течение ночи Экадаши, человек должен отправиться в мой храм с этой целью. Знай наверняка, что Я очень дорог Господу Мадхаве.

206

Если храм Шивы недоступен, то человек должен обратиться к храму, посвящённому богу солнца, чтобы соблюсти обет, поскольку Бог солнца так же благоприятен, как Господь Вишну.

207

Если храм бога солнца недоступен, или если человек оказывается в Экадаши в лесу, то он должен смотреть на звезду шравана, носящую знак трёх шагов Господа Вишну, и таким образом выполнить свой обет.

208

О повелитель полубогов, человек может также соблюдать этот обет, бодрствуя ночью в храме или там, где присутствует шалаграма-шила.

209

Если из-за присутствия облаков человек не может видеть вышеназванную звезду в небе, то он должен сесть рядом с деревом ашваттха и выполнить свой обет.

210

О Гаури, человек также может выполнить этот обет, бодрствуя ночью Экадаши под деревом амалака, в саду туласи, у святого колодца или озера, или на берегу реки.

211

О Махадеви, если ничего из этого недоступно, то он может сесть в обществе Вайшнавов и совершить поклонение в своём уме.

212

О Гаури, без соблюдения обета бодрствования ночью Экадаши, человек не может достичь истинного блага от соблюдения Экадаши. Истинно то, что Я и другие полубоги не удовлетворены таким человеком.

213

Среди всех видов жертвоприношений, бодрствование ночью Экадаши считается лучшим, поскольку связано с Господом Кришной.

214

Поэтому человек должен отказаться от всего и соблюдать этот обет.

215

(В беседе между Девадутой и Викундалой, записанной в Падма пуране)

Бодрствуя ночью Экадаши и поклоняясь Верховному Господу, человек освобождает 10 поколений семьи своего отца, семьи матери и семьи тестя.

216

(Маркандея пурана)

О поддерживающий землю, говорится, что бодрствуя ночью Экадаши, человек достигает освобождения от материального рабства, даже если он не практикует медитацию, не развивает трансцендентное знание или не совершает какой-либо благочестивой деятельностью.

217

(Прахлада делает это утверждение в Прахлада Самхите)

Все виды греховной деятельности, включая убийство брахмана, рассеиваются просто бодрствованием ночью Экадаши, который очень дорог Господу Кришне.

218

В соответствии с мнением учёных преданных, если человек поместит все виды жертвоприношений вместе с рекомендуемой дакшиной на одну сторону весов и обет борствования ночью Экадаши на другую, обет бодрствования ночью Экадаши будет тяжелее.

219

Когда бы человек ни бодрствовал ночью Экадаши, который очень дорог Господу Кришне, все полубоги, возглавляемые Брахмой, Шивой и Индрой, лично проявляются в этом месте.

220

Даже хотя мы заняты поклонением Господу Хари, мудрецы, возглавляемые Нарадой, возвышенные личности, такие как Вйасадева, и я сам (Прахлада) всегда принимаем участие в бодрствовании ночью Экадаши.

221-222

Все святые места, такие как Пушкара, Каши, Прайага, Наимишаранйа, Гайа, Шалаграма, Арбударанйа и Матхура, также как все жертвоприношения и 4 Веды присутствуют в месте, где человек соблюдает обет бодрствования ночью Экадаши.

223

Таким же образом, священные реки, такие как Ганга, Сарасвати, Рева, Ямуна, Шатадру, Чандрабхага и Тиста, также присутствуют в месте, где человек соблюдает обет бодрствования ночью Экадаши.

224

О лучший из дваждырождённых, все благочестивые резервуары воды, включая озёра, пруды и океаны, также присутствуют в месте, где такой обет соблюдается.

225

Те, кто поёт и танцует, играя на струнном инструменте, называемом вина, бодрствуя ночью Экадаши, становятся объектом поклонения полубогов.

226

Слава бодрствования ночью Джанмаштами, Уттхана-экадаши и т.д. будет описана далее.

227

После этого в конце ночи человек должен с радостью петь прославление раса-лилы Господа Кришны, используя подходящие утренние раги для удовольствия Господа.

228

(в этой связи Сканда пурана говорит)

Тот, кто после бодрствования ночью Экадаши, поёт сладкие песни, прославляющие любовные игры Господа Кришны, освобождает всю свою семью, также как брахман может освободить даже собакоеда.

229

(обязанности, совершаемые в день прерывания поста)

После совершения мангала-арати, попрощавшись с  собравшимися Вайшнавами и предложив им маха-прасад, человек должен завешить своё утреннее поклонение Верховному Господу и всё предложить Ему.

230

(Мудрец Катйайана сказал)

После утреннего омовения и поклонения Господу Хари, человек должен предложить Ему результаты своего обета Экадаши. Затем он должен прервать свой пост после того, как вспомнит Господа.

231

(мантра завершения обета)

агйана тимирандхасйа

вратенанена кешава

прасида сумукхо натха

гйанадршти прадо бхава

О Кешава! О мой Господь! Я ослеплён тьмой невежества. Милостиво будь доволен моим обетом и милостиво взгляни на меня.

232

В течение дня на Двадаши человек не должен предлагать Господу Кришне абхишеку. Это мнение очень древнего Вайшнава-ачарьи, Шрикришнадева, и мы должны следовать ему.

233

(почему запрещено омывать Верховного Господа в Двадаши)

(Врата-кханда Падма пураны)

Всё благочестие, которое человек накопил с рождения, будет разрушено, если он омывает Господа Хари в Двадаши.

234

(Трайлокйа-мохана-Панчаратра)

Вайшнав не должен омывать Господа Хари в Двадаши. Если он делает это, то результаты его поклонения за предыдущие 15 дней отправятся к демону Васкале.

235

Поскольку запрещено омывать Господа в течение Двадаши, человек должен летом омывать Господа ночью. Тем не менее, в Павитропана-двадаши и Даманакаропана-двадаши человек не должен омывать Господа даже ночью.

236

В течение дня на Двадаши человек должен совершить своё ежедневное поклонение и повторить утренние мантры. Затем, в соответствии со своими возможностями, он должен накормить брахманов перед прерыванием своего поста, съев сначала лист туласи, предложенные Господу.

237

(В этой связи в Сканда пуране говорится)

После соблюдения Экадаши, если человек прерывает свой пост на Двадаши, почитая остатки пищи Господа, вместе с туласи, то он освобождается от реакций за 10 млн греховных действий.

238

(пост должен прерываться в Двадаши)

(Это подтверждается в Падма пуране)

Если Двадаши не присутствует во время прерывания поста, то это приносит большой вред. Так же, как грех пересекать реку Сарасвати, не омывшись сначала в ней, так есть и грех соблюдения Экадаши и затем не прерывание поста на Двадаши.

239

(В Сканда пуране говорится)

Тот, кто не прерывает свой пост на Двадаши и затем прерывает его на Трайодаши, будет страдать в аду в следующих ста рождениях.

240

(В беседе между Маркандеей и Бхагиратхой из Сканда пураны)

Тот, кто не проявляет должного почтения Двадаши, бросает своё накопленное благочестие в огонь.

241

(Курма пурана)

Такова процедура, что человек должен поститься на Экадаши и затем прерывать свой пост на Двадаши, а не на Трайодаши. Следуя этому, человек получает благо от соблюдения 12-ти Двадаши.

242

(также говорится)

Человек не должен пренебрегать обетом Двадаши, даже на период в 2 или 3 калы, поскольку это приносит ему благочестие.

243

(Бхавишйа пурана)

Тот, кто прерывает свой пост после Двадаши, немедленно уничтожает благочестие, накопленное за предыдущие 12 лет.

244

(Деви-рахасйа)

Тот, кто прерывает свой пост после того, как заканчивается Двадаши, делает бесполезными все благочестивые действия, которые он совершал, например, раздачу милостыни.

245

Если Двадаши не распространяется на достаточное время, чтобы прервать пост, то человек должен начать свои утренние ритуалы около 2-х часов до рассвета, и если Двадаши ещё короче, то он должен начать свои утренние обязанности в середине ночи.

246

(Что делать, если продолжительность Двадаши незначительная)

(Бхавишйа пурана)

О защитник земли, если продолжительность Двадаши очень коротка в течение дня прерывания поста, то человек должен начать свою ежедневную деятельность, такую как раздача пожертвований и совершение огненных жертвоприношений, около 2-х часов до рассвета.

247

(Падма пурана)

Если очень короткий период Двадаши остаётся в день прерывания поста, то человек должен совершать свои утренние и полуденные обязанности рано утром.

248

(Нарадия пурана)

О возвышенный брахман, если Двадаши перекрывает день прерывания поста на очень короткий период, то деятельность, такая как раздача милостыни, огненное жертвоприношение и т.д. должны совершаться на рассвете.

249

(Мудрец Девала утверждает, что также находим в Шарада пуране)

Вся деятельность, совершаемая в определённый день, должна выполняться (завершаться) в течение этого дня. Если человек не успевает сделать за этот день, то может закончить это в эту ночь.

250

(решение этой проблемы)

(Сканда пурана)

Если человек видит, что только ½ калы Двадаши остаётся в день прерывания поста, то он должен начать совершать свои обязанности в середине ночи. Это наставление Махадевы.

251

Если человек не способен сделать это, он должен выпить немного воды, чтобы прервать свой пост, поскольку питьё воды считается едой и также не едой.

252

(поэтому в той же Пуране говорится)

Если остаётся 2 или 3 калы Двадаши во время прерывания поста, то рекомендуется начинать выполнение своих обязанностей, таких как омовение и поклонение Господу, в середине ночи.

253

(Калика пурана и Шарада пурана)

Если остаток Двадаши очень короток в день прерывания поста, то человек должен выполнить свои обязанности, такие как совершение огненного жертвоприношения и раздачей милостыни, ночью.

254

Что должен делать человек, если присутствует дилемма касательно прерывания поста? Он должен просто выпить немного воды и потом уже поесть зёрна. Это не создаёт никакого дефекта в его посте.

255

(мудрец Катйайана сказал)

Если существует серьёзная дилемма, то человек должен должен повторить эту мантру и прервать свой пост водой после того, как предложит этот пост лотосным стопам Господа Хари.

256

(также говорится)

Утренние обязанности, такие как поклонение Господу и воспевание мантр – духовная (вечная) деятельность, тогда как прерывание поста – обязанность в особых обстоятельствах. Поэтому человек должен прервать свой пост водой в период Двадаши и затем совершить свои рекомендуемые обязанности.

257

Первые ¼ Двадаши также считаются Экадаши. Если в день прерывания поста присутствует эта часть Двадаши, человек должен подождать перед прерыванием поста, пока она не закончится.

258

(пост не должен прерываться, если Экадаши не закончился)

(Вишну-дхармоттара)

Первые ¼ Двадаши считаются частью Экадаши. Преданные Господа Хари не должны прерывать пост в это время.

259

(в том же месте говорится)

Таким образом Экадаши – это как бы смесь Экадаши и Двадаши. Человек должен быть очень осторожен, чтобы ничего не есть в течение последних ¼ Экадаши и первых ¼ Двадаши.

260

(Другие правила, касающиеся соблюдения Двадаши)

(Сканда пурана)

Вайшнав должен избегать мёда, мяса, вина, масла, упражнений, гневаться, заниматься сексом, жареного риса, горшков из колокольного металла, орехов бетеля, жадности и удаления листьев туласи с тела Божества в Двадаши.

261-262

(Брахманда пурана)

Если Вайшнав избегает этих 12-ти вещей: колокольного металла, мяса, вина, мёда, жадности, лжи, упражнений, путешествий, спать днём, помещать масло на свои глаза и масура дал, то он освободится от реакций всех греховных действий.

263

(Брихаспати сказал)

Вайшнава должен избегать в Двадаши колокольного металла, вина, шахмат, упражнений, гнева, секса, насилия, лжи, жадности, масла и удаления цветов и листьев туласи с Божества.

264

(также говорится)

Человек должен тщательно избегать этих 8-ми вещей: колокольного металла, мяса, масура дала, гороха, риса кедо, секса, лекарств и жареного риса.

265-266

(признаки 8-ми маха-двадаши)

(В беседе между Сутой Госвами и Шаунакой, записанной в Брахма-ваиварта пуране)

О брахмана, 8 Маха-двадаши – Унмилани, Вйанджули, Триспрша, Пакшавардхини, Джайа, Виджайа, Джайанти и Папанашини – очень благоприятны и нейтрализуют греховные реакции человека. Среди них первые 4 случаются из-за титхи, или дней, и последние 4 случаются из-за накшатр, или звёзд. Всё же, все они уничтожают греховные реакции человека.

267

(Унмилани Маха-двадаши)

Если Экадаши начинается с 4-х данд до восхода солнца, продолжается в течение 64 данд и частично перекрывает следующий день, хотя продолжительность Двадаши не увеличивается, то он называется Унмилани Маха-двадаши.

268

(Вйанджули Маха-двадаши)

О лучший из династии Бхргу, когда Двадаши продолжается 60 данд и частично перекрывает следующий день, но продолжительность Экадаши не увеличивается, то он называется Вйанджули Маха-двадаши и уничтожает все греховные реакции.

269

(Трисприша Маха-двадаши)

Если Экадаши присутствует перед восходом солнца, весь следующий день Двадаши и до конца этой ночи начинается Трайодаши, то он известен как Трисприша Маха-двадаши и очень дорог Господу Хари.

270

(Пакшавардхини Маха-двадаши)

Если, когда полнолуние или новолуние завершено, частично перекрывает следующий день, то предшествующий Двадаши называется Пакшавардхини Маха двадаши. По этой причине человек не должен соблюдать чистый Экадаши, но вместо этого следовать священному Двадаши.

 

271

4 данды растущей луны считаются частью Маха-двадаши, когда они соприкасаются с 4-мя звёздами – Пушйа, Шравана, Пунарвасу и Рохини. Предшествующие четыре Маха-двадаши появляются из-за соприкосновения с титхи. Постясь в эти дни, человек получает огромное благо.

272-273

О Бхаргава! Соблюдение Маха-двадаши очищает даже убийцу брахмана. Соблюдение Вйанджули Маха-двадаши освождает человека от реакций убийства 10 000 живых существ. Соблюдение Трисприша Маха-двадаши освобождает человека от реакций 4-х видов тяжёлых греховных действий, и соблюдение Пакшавардхини Маха-двадаши уничтожает бесчисленные греховные реакции.

274

Три Маха-двадаши – Джайа, Джайанти и Виджайа – способны освободить человека от существования в теле привидения. Соблюдение Джайанти Маха-двадаши защищает негодяев от падения в ад. О лучший из династии Куру, все Маха-двадаши способны устранить грехи.

275-276

(также говорится)

О лучший из династии Бхргу, если благоприятный Экадаши или Двадаши наступает в течение 2-х недель растущей луны, и если человек нарушает соблюдение их, будучи сбит с толку атеистами, он теряет всё своё благочестие, также как человек теряет нектар, держа его в своих сложенных ладонях.

277

Господь Хари, олицетворение религиозных принципов, лично проявляется как Экадаши. Обеты, такие как соблюдение Вйанджули Маха-двадаши и Унмилани Маха-двадаши, неотличны от Его трансцендентного тела.

278

Человек должен знать, что греховные люди, отвергающие обет Вйанджули Маха-двадаши и следующие какому-то другому обету, завидуют Господу Кришне.

279

Нет сомнений, что глупые люди, любящие сухие аргументы, переступающие наставления писаний и вдохновляющие людей следовать другим обетам, примут на свои головы греховные реакции этих обетов.

280

Учёный человек должен отказаться от ложной гордости и советовать другим действовать в соответствии с наставлениями писаний и не должен никогда общаться с людьми, находящимися в греховном настроении.

281

(в беседе между Васиштхой и Мандхатой из Брахма Пураны)

Те, кто желает получить истинное благо от соблюдения поста Двадаши, должны соблюдать Джайа, Виджайа, Джайанти и Папанашини Маха-двадаши, поскольку они освобождают человека от всех греховных реакций.

282

(соблюдение 8-ми Маха-двадаши вечно)

(В Брахма-ваиварта пуране говорится)

Составители Пуран снова и снова описывают эти 8 Маха-двадаши. Если человек не соблюдает даже один из них, то теряет всё накопленное благочестие.

283

(Верховный Господь говорит этот стих в Падма Пуране и Маркандея Пуране)

Те, кто не соблюдает 8 Маха-двадаши, как Я установил, будут жить в обители Ямараджа до конечного уничтожения вселенной.

284

(в беседе между Господом Брахмой и Нарадой Муни из Сканда пураны)

Тот, кто пренебрагает соблюдением Вйанджули Маха-двадаши, Унмилани Маха-двадаши и Пакшавардхини Маха-двадаши, будет жить в аду одну кальпу.

285

Те, кто не соблюдает обет Трисприша Маха-двадаши, который очень дорог Господу Вишну, будут жить в аду столько, сколько океаны и моря существуют в этом мире.

286

Сейчас будут описаны Божества 4-х Маха-двадаши, которые случаются при соприкосновении с определёнными звёздами. Если 4 Маха-двадаши – Джайа, Виджайа, Джайанти и Папанашини, возникающие от соприкосновении с 4-мя звёздами – Пунарвасу, Шравана, Рохини и Пушйа, – проходят в 60 данд, то человек должен соблюдать их, поскольку такая практика очень плодотворна.

287

Если время соприкосновения с вышеперечисленными звёздами начинается перед рассветом и продолжается в течение дня и ночи, а затем частично перекрывает следующий день, то человек должен соблюдать этот Двадаши. Тем не менее, если время соприкосновения не продолжается через весь день и ночь, то человек не должен соблюдать его.

288

Кроме звёзды Шравана, период соприкосновения со звёздами Пунарвасу, Рохини и Пушйа, приводящие к трём Маха-двадаши – Джайа, Джайанти и Папанашини – может продолжаться до захода солнца.

289

Что касается звезды Шравана, даже если продожительность Двадаши заканчивается перед заходом солнца, человек всё же может соблюдать обет Двадаши.

290

(Установление времени прерывания поста)

В день прерывания поста, если контакт со звездой или титхи распространяется на следующий день, или если контакт с титхи продолжается за пределами контакта со звездой, то пост нужно прервать после того, как контакт со звездой закончится. Если контакт с титхи короче, чем контакт со звездой, то пост нужно прерывать, когда контакт с титхи заканчивается.

291

Если в день прерывания своего поста нет продолжения Двадаши, и если звёзды Рохини и Шравана распространяют своё время соприкосновения, то пост должен быть прерван в период контакта со звёздами. Если продолжительность контакта с Пунарвасу и Пушйей распространяется, то пост должен быть прерван после периода, когда контакт закончится.

292

Таким образом, 4 Маха-двадаши, возникающие от присутствия соответствующей звезды, были описаны в точки зрения Вайшнава-ачарьи, Шри Кршнадева, который написал знаменитое эссе, Нрисимха Паричайа.

293-294

(Слава следования Маха-двадаши и их процедур, как было описано)

(Унимлани Маха-двадаши)

(Сута Госвами говорит этот стих в Падма пуране)

Давным-давно царя Амбаришу посетил в своём ашраме великий мудрец Гаутама. Царь поспешно встал со своего сидения, встретил мудреца с великим почтением, предложил ему падйу, аргхйу и другие предметы поклонения.

295

(Царь Амбариша сказал)

О великий мудрец, с какой целью ты пришёл? Пожалуйста, будь милостив ко мне. Я надеюсь, что у тебя всё благополучно. Я считаю себя самым удачливым, поскольку сегодня ты пришёл в мой дом.

296

О возвышенный мудрец, продолжаются ли твои аскезы в умиротворении? Полностью ли ты погружён в преданное служение Господу Кришне?

297-299

О царь, мои аскезы проходят замечательно. Моё преданное служение Господу Кришне устойчиво. О лучший из царей, как твои дела? Я надеюсь, что ты хорошо поддерживаешь брахманов?

О царь, всегда ли ты занят предложением преданного служения Господу Кришне? Регулярно ли ты поклоняешься шалаграма-шиле? Регулярно ли ты прославляешь воду, омывшую шалаграма-шилу? Пьёшь ли ты эту воду каждый день?

300

Омываешь ли ты лотосные стопы Вайшнавов, которые приходят к тебе? Умащаешь ли ты сандаловой пастой тела Вайшнавов и затем смазываешь остатками этой пасты своё тело?

301

Предлагаешь ли ты ежедневно цветочную гирлянду своей шалаграма-шиле? Почитаешь ли ты остатки этой цветочной гирлянды, касаясь ею своей головы и шеи с преданностью?