Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Хари Бхакти Веласа

16 виласа [текст 202-301]

202

О Господь, Ты можешь даровать любые благословения, но я не молю Тебя ни о безличном, ни о высочайшем освобождении и ни о каком благе. О Господь, я хочу лишь, чтобы Ты в этом образе Балы Гопалы, находящегося во Вриндаване, всегда пребывал в моем сердце. Мне не нужны никакие другие дары, кроме этого.

203

О Господь, мать Яшода вновь и вновь осыпает поцелуями Твое лотосоподобное лицо, обрамленное локонами черных с красноватым оттенком бархатистых волос, и Твои губы алеют, подобно плоду бимба. Сделай же так, чтобы я всегда мог видеть в своем сердце Твой прекрасный лотосоподобный образ. И тысячи тысяч иных благословений не нужны мне.

204

О Верховный Бог, я приношу Тебе свои поклоны. О Дамодара! О Ананта! О Вишну! О Повелитель! О Господь мой, я хочу лишь одного - чтобы Ты остался доволен мной. Обратив на меня Свой милостивый взор, спаси несчастного невежду и глупца, тонущего в океане мирских печалей, и позволь мне всегда лицезреть Тебя.

205

О Господь Дамодара, в образе ребенка, привязанного к деревянной ступе, Ты снял проклятие Нарады с двух сыновей Куверы, Манинривы и Налакувары, и превратил их в великих преданных. О Господь мой, одари и меня Своей према-бхакти. Я жажду только этого и не стремлюсь ни к какому освобождению.

206

Господь Дамодара, прежде всего я склоняюсь перед той ослепительно сияющей веревкой, которая обвивает Твой живот. Затем я приношу свои поклоны Твоему животу, в котором покоится вся вселенная. Также я смиренно склоняюсь перед Той, кого Ты любишь больше всех, -- перед Шримати Радхарани. И, наконец, я вновь и вновь склоняюсь перед Тобой, Верховным Господом, являющим Свои нескончаемые игры.

207

(обет Бахулаштами)

  (в том же разделе Падма Пураны говорится)

Шри Радха-кунда, которая очень дорога Господу Хари, находится у подножия холма Говардхана, самого прекрасного места и самого знаменитого преданного Господа Хари. Радха-кунда проявилась в середине ночи на 8-й день убывающей луны месяца Карттика. Омываясь в Радха-кунде, человек становится дорогим преданным Господа Хари. О брахмны, омовение в Радха-кунде сильно удовлетворяет Господа Хари.

208

Как Шримати Радхарани дороже всех Кришне, также и Её кунда для омовения  дорога Ему. Среди всех гопи Она самая любимая Господом.

209

(В конце истории Радхики из той же Пураны)

Для удовлетворения Радхики, Кришна дал Ей владычество над всем Вриндаваном. Другим богиням были выделены различные места, но Радха – царица Вриндавана.

210

Обязанность каждого – омываться в Радха-кунде на Бахулаштами и поклоняться Господу Кришне. Как Кришна становится доволен соблюдением Уттана Экадаши, так Он очень доволен человеком, омывающимся в Радха-кунде в Бахулаштами.

211

(Ритуалы, совершаемые на Кришна Трайодаши)

(В том же разделе Падма Пураны говорится)

Чтобы противодействовать вероятности неестественной смерти, человек должен предложить лампу гхи Ямараджу вне своего дома на Трайодаши во время тёмной половины месяца Карттика.

212

(мантра для предложения лампы гхи)

мртйуна паша-дандабхйам

калах шйамалайа саха

трайодашйам дипа-данат

сурйаджах прийатам

В результате предложения лампы гхи на Трайодаши в течение месяца Карттика, пусть Ямараджа, сын Сурьи, будет доволен мной, так же, как и Его верёвка, палка и шйамала.

213

(обет Кршна Чатурдаши)

(в той же Пуране говорится)

Те, кто боится наказания в аду, могут принять омовение и затем поклоняться Ямараджу с великой верой на Чатурдаши убывающей луны месяца Карттика.

214

Нет сомнений, что тот, кто пренебрегает омовением перед восходом солнца в Чатурдаши, нейтрализуют все благочестивые поступки, совершённые в течение года.

215

(также в Сканда Пуране говорится)

Обязанность каждого, кто боится быть наказанным в аду, омываться во время восхода Луны в Чатурдаши двух недель убывающей луны месяца Карттика.

216

(Падма Пурана также говорит следующее)

Затем он должен предложить Ямараджу подношения, повторяя его имена. Тем не менее, если отец человека ещё жив, он не должен предлагать подношения Ямараджу и Бхишме.

217

Предлагая подношения Ямараджу, человек должен обмотать свой священный шнур вокруг правого плеча. Ямараджа имеет две формы: полубога и пита.

218

Тот, кто бодрствует ночью и вкушает свой обед ночью в храме Шивы на Яма Чатурдаши, достигнет большего блага, чем от совершения ста жертвоприношений.

219

Нет сомнений, что если в этот день человек поклоняется незамужней девочке, юному мальчику – брахману, и аскетичному преданному Шивы, он обретёт благо от совершения жертвоприношения Раджасуя.

220

Если Чатурдаши убывающей луны месяца Карттика выпадает на вторник, то он считается ещё более благоприятным. Поклоняясь Господу Шиве, повелителю живых существ, в этот день, человек, несомненно, достигнет Его обители.

221

(также говорится)

В результате предложения лампы гхи вечером в новолуние Чатурдаши тёмной половины месяца Карттика, человек освобождается от путешествия по тёмному пути к адской жизни.

222

(обет новолуния)

(В том же разделе Падма Пураны говорится)

В течение дня новолуния месяца Карттика никто, кроме детей и тех, кто болен, не должны ничего есть. Вечером человек должен совершить поклонение богине Лакшми в соответствии с правилами и предписаниями.

223

(также говорится)

О брахманы, вечером человек должен предложить множество ламп гхи богине Лакшми, перед этим пробудив Божество.

224

(мантра пробуждения Лакшми-деви)

твам джйотих шри равишчандро

видйут сауварна тараках

сарввешам джйотишам джйотир

дипа джйотих стхите намах

Ты свет звёзд, луны, света, золота и всех источников освещения. Ты находишься в свете лампы. Я предлагаю тебе мои поклоны.

225

О брахманы, леди должны повторять эту мантру, держа лампу в своих руках. Они должны сначала пробудить Лакшми-деви и затем принять свой обед.

226

Тот, кто вечером сначала предлагает пищу Лакшми-деви и затем принимает свой обед, — становится любим богиней процветания в течение одного года.

227

(Установление времени для Амавасйи)

(Нирнайамрита)

Человек может соблюдать пост и совершать другие предписанные ритуалы на Амавасью, перекрывающую Пратипад, или в первый день растущей луны.

228

(Это подтверждается в следующем утверждении)

Если Амавасйа и Тритийа перекрывают следующий титхи, то человек может соблюдать пост.

229

(запреты касательно соблюдения Амавасйи, перекрываемой Чатурдаши)

(Нигамы)

Это факт, что соблюдение обетов Амавасйа, перекрытого Чатурдаши, бесполезно.

230

(Сканда Пурана)

Знаменитые мудрецы никогда не соблюдали обеты на Амавасью, перекрываемую Чатурдаши.

231

(обязанности, совершаемые в первый день растущей луны месяца Карттика)

(Сканда Пурана)

Обязанность каждого – поклоняться холму Говардхана рано утром в первый день растущей луны месяца Карттика. Человек должен играть в шахматы, украшать и поклоняться коровам, горшкам с молоком и телегам.

232

Холм Говардхана — самый знаменитый преданный Господа Кришны. Гирираджу поклоняются все Вайшнавы утром первого дня растущей луны месяца Карттика.

233

Говардхана-пуджа должна совершаться утром, и этой ночью человек должен бодрствовать для удовольствия Господа.

234

(смысл установления этого дня)

(говорит мудрец Девала)

Го-пуджа и го-крида совершаются в Амавасью, когда она перекрывается Пратипадой. Тот, кто соблюдает этот обет на Пратипаду, перекрываемую Двитийей, теряет свою жену, детей и богатство.

235

(этот стих из Пуран, найденный в Нирнайамрите)

О царь, ты должен поклоняться коровам на Амавасью, перекрываемую Пратипадой, поскольку такое поклонение увеличит его последователей, богатство и число коров.

236

Говардхана-пуджа должна быть завершена перед полуднем, и абсолютно запрещено совершать жертвоприношение, когда присутствует Двития.

237

(это подтверждается так)

Соблюдая церемонию Ракшабандхана на Пратипаду, совершая балидану на Дашами и проводя ритуал го-крида на Двитию, человек становится причиной разрушения всей страны.

238

(Совершение ритуалов на Пратипаду, когда присутствует восход луны, запрещено в Пуранах)

Если луна видна в течение ночи после совершения го-криды, то бог луны, Шашанка, убьёт как животное, так и того, кто поклонялся коровам.

239

(возможность восхода луны)

(Нрнайамрита)

В течение послеполудня Пратипады может быть восход луны в течение трёх мухурт, когда присутствует начало Двитии.

240

(Это подтверждается мудрецом Шататапой в древние времена)

Если присутствует Двития в течение трёх мухурт, или шести данд  после полудня Пратипады, то появляется возможность восхода луны. В этом случае ритуал агнйадхана должен совершаться на Чатурдаши.

241

(правильное время после полудня)

Разделите весь день на пять частей. Четвёртая часть дня называется послеполуденное время. Таким образом, после полудня Пратипады, когда присутствие Двитии продолжается шесть мухурт, существует вероятность восхода луны.

242

В другие дни должно приниматься формальное понимание Пратипада.

243

(Пурана Самуччайа)

Когда титхи возрастают так, что их присутствие остаётся 10 ½ часов следующего дня, и если Двития также частично перекрывает следующий день, то должна соблюдаться Пратипада.

244

(далее говорится)

Если все шестьдесят данд Пратипады перекрывают следующий день, то Говардхана-пуджа, го-пуджа и фестиваль Аннакута должны совершаться в предыдущий день.

245-246

(Бхавишоттара Пурана)

Существует 12 месяцев в каждом году, но существует излишек где-то 11 дней, и потому в конце 32-х месяцев появляется дополнительный, экстра месяц, называемый мала маса или адхика маса. Подобно этому, когда титхи перекрывают следующий день, он называется мала титхи. Так же, как более важный месяц мала маса соблюдается, тогда как следующий месяц отвергается, так и день, предшествующий титхи, принимается, а следующий отвергается, если это не Экадаши.

247

(в соответствии с Нирнйамритой)

Так же, как день и ночь Вйанджули Двадаши принимаются, а другие части отвергаются, — необходимо отвергнуть ранние и поздние части Пратипады и принять средние части дня и ночи. Это утверждает мудрец Девала.

248

(процедура совершения Говардхана-пуджи)

(в том же разделе Падма Пураны говорится)

Человек должен приготовить холм Говардхана из коровьего навоза и других вещей в Матхура-мандале или где-то в другом месте. Затем он должен поклоняться холму с любовью и преданностью, так же, как человек поклоняется настоящему холму Говардхану.

249

Те, кто непосредственно поклоняется и обходит холм Говардхана в Матхура-мандале, переносятся в высшую обитель Господа Хари и счастливо живут там.

250

(мантра для поклонения холму)

говардхана дхарадхара

гокула транакарака

вишну баху крточчхрайа

гавам коти прадо бхава

О Говардхана, Ты поддерживаешь всю вселенную. Ты освобождаешь обитателей Гокулы, будучи зонтиком в руках Господа Кришны. Да благословишь Ты нас миллионами коров.

251

(мантра для поклонения коровам)

(Сканда Пурана)

лакшмирйа локапаланам

дхенурупена самстхита

гхртам вахати йаджнартхе

йамапасам вйапохату

Пусть богиня Лакшми, известная в форме коровы среди полубогов, возглавляемых Индрой, и дарующая изобилие гхи для проведения огненных жертвоприношений, освободит меня от пут Ямараджа.

252

агратах санту ме гаво

гаво ме санту прштхатах

гаво ме паршватах санту

гавам мадхйе васамйахам

Пусть коровы встанут передо мной, пусть коровы встанут за мной и пусть коровы встанут с обеих сторон от меня. Пусть я всегда буду среди коров.

253

(метод совершения го-криды)

 

(в той же книге говорится)

Затем он должен подразнить коров и буйволов, так чтобы они прогневались на него, и побежать от них. Подобным образом он должен настроить быков, чтобы они начали друг с другом бодаться.

254

(в том же разделе Падма Пураны говорится)

Нужно украсить домашних животных, быков и буйволов, и устроить между ними сражение.

255

(слава празднования го-криды)

(в той же книге говорится)

Обязанность каждого – поклоняться холму Говардхану и коровам в соответствии с правилами и предписаниями писаний. Совершение Говардхана ягьи сильно удовлетворяет Господа Кришну.

256

(обсуждение бали-дайтйараджа-пуджи)

С огромным счастьем человек должен нарисовать на холсте формы Бали Махараджа и Виндхйавали и поклоняться им в течение вечерней Пратипады.

257

(Сканда Пурана)

Человек должен нарисовать на холсте красивую картину Бали, царя демонов. Он должен также нарисовать Виндхйавали, украшенную всеми видами украшений, сидящую рядом с ним.

258

О царь, он должен также нарисовать формы спутников Бали Махараджа, такие как Кушманда, Майаданава, Джамбхору и Мура. Нарисовав двурукую форму Бали, царя демонов, чьё радостное лицо украшено прекрасной короной, он должен поклоняться ему с великим почтением.

259

(процесс поклонения Бали)

(В том же разделе Падма Пураны говорится)

Великая душа, Бали Махараджа, предложил всё, даже своё тело, лотосным стопам Верховного Господа, Ваманадевы, боясь нарушить своё обещание. Затем Господь Ваманадева проявил решимость и арестовал Бали Махараджа.

260

Хотя Бали Махараджа был арестован Ваманадевой и отправлен на Патала-локу, хотя он стал очень опечален, он не нашёл никакого недостатка в Господе, поскольку полностью освободился от чувств «я» и «моё», относящихся к материальному телу и вещам, связанным с телом. В результате Господь Хари стал сильно удовлетворён и сказал: «Теперь Бали Махараджа будет получать долю в жертвоприношениях».

261

Господь также сказал: «Пусть всё благочестие тех, кто даёт пожертвование неквалифицированному человеку, отвергающего наставления Вед, совершающего огненное жертвоприношение без повторения правильных мантр, повторяющего мантры с беспокойным умом, и не поклоняющимся Тебе на Пратипаду в течение двух недель растущей луны месяца Карттика, - отправится к тебе».

262

Поскольку Господь Хари даровал Бали Махараджу благословение таким образом, ему нужно поклоняться в этот день с большим вниманием и заботой.

263-264

(процесс поклонения Бали)

(в том же разделе Падма Пураны говорится)

Человек должен вместе со своими братьями, матерью, тетями, друзьями и другими родственниками собраться во внутреннем дворе своего дома и счастливо совершить поклонение Бали Махарадже, предлагая Ему красивые цветы, такие как лотосы, белые лилии, кахлару и красные лотосы, а также сандаловую пасту и различные виды пищи, такие как молочные пирожные, гур и блюда из риса.

265

(мантра для совершения пуджи)

балираджа намастубхйам

вирочанасута прабхо

бхавишйендра сурарате

пуджейам пратигрхйаттам

О Бали Махараджа, мои поклоны тебе. О сын Вирочаны, который станет царём полубогов в течение правления будущего Ману. О враг полубогов, пожалуйста, прими это поклонение, предложенное мной.

266

Учёные личности, которые с верой поклоняются Бали Махарадже в обществе других в течение фестиваля Дипавали, дающие пожертвования квалифицированным людям, несомненно, получат счастье и процветание, так, что они проведут весь год в радостном состоянии ума.

267

(обет Яма Двитии)

(Сканда Пурана и Падма Пурана)

На Двитию двух недель растущей луны месяца Карттика, человек должен поклоняться Ямарадже в полдень и омываться в водах Ямуны. Поступая таким образом, он никогда не увидит обитель Ямараджа.

268

(также говорится)

О брахмана, тот, кто обладает разумом, не должен есть у себя дома, но должен покушать в доме сестры. Она должна приготовить питательную пищу с большой привязанностью.

269

В соответствии с наставлениями шастр, человек должен дать различные вещи в дар своим сёстрам. Он должен поклоняться им и оказывать им почтение. В отсутствии сестры он должен совершить эти ритуалы со своими сводными сёстрами.

270

(далее говорится)

Тот, кто ест пищу, приготовленную своей сестрой в день, когда сестра Ямараджа, Ямуна, готовила для Него с большой привязанностью и кормила его, обретёт богатство, удачу и бесконечное процветание.

271

(обет Шуклаштами)

(В Падма Пуране и Курма Пуране говорится)

В соответствии с учёными авторитетами, 8-й день растущей луны месяца Карттика называется Гопаштами. В этот день Господь Кришна формально стал заботиться о коровах Вриндавана. Перед этим Он только присматривал за телятами.

272

В этот день те, кто хочет удовлетворить все свои желания, должны поклоняться коровам и кормить их, обходить вокруг них и следовать за ними.

273

(ритуал пробуждения Верховного Господа)

На Уттхана Экадаши, выпадающий в течение растущей луны месяца Карттика, человек должен праздновать фестиваль Кширабдхи, который должен совершаться таким же образом, как и когда Верховный Господь отправляется спать. В течение этого фестиваля человек должен пробудить спящее Божество Господа Кришны и поместить Его на колесницу после того, как совершит Ему поклонение в соответствии с правилами и предписаниями.

274

(фестиваль пробуждения Господа вечен)

(в том же разделе Сканда Пураны говорится)

Человек теряет всё благочестие, которое он накопил с рождения, если не празднует фестиваль пробуждения Верховного Господа.

275

(Слава обета Прабодхани)

(в той же книге)

О лучший среди мудрецов, сейчас услышь о славе обета Прабодхани, освобождающего от всех греховных реакций, увеличивающего благочестие человека и дарующего освобождение тем, кто с верой соблюдает его.

276

О возвышенный брахмана, повсюду в мире Ганга, принесённая на землю благодаря царю Бхагиратхе, прославлялась до благоприятного дня Прабодхани в месяц Карттика, дня, освобождающего человека от всех греховных реакций.

277

Все святые места и священные водоемы, начиная с океанов, прославлялись до тех пор, пока не наступил день, когда Господь Вишну пробуждается в месяц Карттика.

278

Просто соблюдая один раз обет Прабодхани Экадаши, человек обретает благо от 1000 жертвоприношений Ваджапея и 100 жертвоприношений коня.

279

О брахмана, даже наиболее труднодостижимые и недоступные объекты в этих трёх мирах могут легко приобрести все движущиеся и неподвижные существа, просто соблюдая обет Харибодхани.

280

О брахмана, постясь на Харибодхани Экадаши, человек может без усилий получить богатство, хороших детей, поклонение, счастье и процветание.

281

Все греховные реакции человека, даже если они такие же высокие, как гора Мандава, просто соблюдающего один раз обет поста на Харибодхани, сгорят дотла.

282

Просто соблюдая один раз пост в день Харибодхани, человек обретает всё благочестие в этом мире, которого можно достичь, пожертвовав все виды даров.

283

(также говорится)

О возвышенный мудрец, рождение человека, соблюдающего обет Прабодхани в месяц Карттика, считается прославленным. Такой человек, несомненно, очень благочестив и потому очищает всю свою семью.

284

Все святые места в трёх мирах остаются в доме человека, который соблюдает обет Прабодхани в течение месяца Карттика.

285

Для удовольствия Верховного Господа, держащего чакру в Своей руке, человек должен отказаться от всех других обязанностей, чтобы соблюдать обет Харибодхини Экадаши.

286

О мудрец, какой смысл соблюдать различные обеты, приносящие благочестие наслаждения после смерти тем, кто однажды постился в день Харибодхини в месяц Карттика?

287

Тот, кто постится в день Харибодхини в месяц Карттика,

является учёным, йогом, аскетом, контролирует себя и квалифицирован наслаждаться жизнью на райских планетах и достичь освобождения.

288

Этот обет Харибодхини очень дорог Господу Вишну и дарует благочестие тому, кто соблюдает его. Просто постясь только один раз в этот день, человек становится достоин освобождения.

289

О Нарада, просто постясь на Прабодхани Экадаши, человек избежит вхождения в утробу любой будущей матери. Поэтому, откажись от всех видов религии и просто постись в этот день.

290

О брахмана, что бы ни делал человек на Прабодхани: омывался в священной реке, давал пожертвование, совершал аскезы или совершал жертвоприношение для удовольствия Господа Джанарданы, — это принесет безграничное благо.

291

Мой дорогой сын, это выдающийся обет, и он нейтрализует реакции всей греховной деятельности. Потому ты должен соблюдать полный пост в этот благоприятный день Господа Вишну, следуя правилам и предписаниям.

292

Удовлетворяя Господа Джанардану, повелителя полубогов, соблюдая этот обет, человек будет жить в этом мире, освещая 10 направлений и затем в конце достигнет обители Господа Хари.

293

(в этой связи в Падма Пуране говорится)

Верховный Господь, Ананта, сидящий на спине Гаруды, дарует удовлетворение всех желаний тем, кто соблюдает полный пост без отклонений в эти дни, когда Верховный Господь отправляется спать на кровать Ананта Шеши в океане молока, и когда Он пробуждается от сна.

294

(Вараха Пурана)

О леди с широкими глазами, тем, кто не способен соблюдать различные посты, рекомендуется следовать благоприятному обету Прабодхини Экадаши или двадаши.

295

Поклоняясь Господу Кришне, верховному контролирующему вселенских дел и повелителю различных планетных направлений в этот день, человек может обрести благо от соблюдения всех 12-ти Двадаши.

296

О дорогая, если Уттхана Экадаши соединяется с Уттара-бхадрапада накшатрой и выпадает на Вторник, то он считается даже более прославленным. Соблюдая этот обет, человек достигает в миллион раз большее благо.

297

О прекрасная Бхудеви, те, кто в соответствии с правилами и предписаниями соблюдает обет, когда Верховный Господь отправляется спать, переворачиваясь с одной стороны на другую, и пробуждается, — несомненно, будут жить в Моём обществе в недалёком будущем.

298

О прекрасная леди, если Уттхана Экадаши месяца Карттика соединяется с Уттара-бхадрапада накшатрой и выпадает на Понедельник, то он известен как Ананта.

299

О благоприятная леди, какое бы благочестивое дело ни совершил человек в этот Экадаши, он принесёт ему ананта, безграничное благо. В этой связи этот день называют Ананта.

300

(В беседе между Ямой и Нарадой из той же Пураны)

О Нарада, теперь я открою тебе что-то очень сокровенное. Обет Прабодхини, выпадающий в течение двух недель растущей луны месяца Карттика, просто называется Экадаши и его соблюдение, несомненно, дарует человеку преданное служение Господу Хари.

301

О лучший из мудрецов, хотя внутренняя энергия Господа Вишну выше материального восприятия, она принимает различные формы в материальном мире. Верховный Господь отправил её в материальный мир как Экадаши и Двадаши, просто чтобы пропагандировать преданное служение.