Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Хари Бхакти Веласа

20 виласа [текст 305-370]

305

Мандапа может быть треугольной формы, а также круглой, восьмиугольной, квадратной или с шестнадцатиугольной формы.

306

Треугольная мандапа дурует царство; восьмиугольная мандапа дарует победу; круглая мандапа дарует долгую жизнь; мандапа с 16 углами дарует хорошее потомство; и квадратная мандапа дарует богатство. Мандапа с этими характеристиками считается благоприятной, в противном случае она создаёт опасную ситуацию.

307

(процедура выбора входа)

(Хайаширша-Панчаратра)

Если мандапа находится в деревне и смотрит на восток, дверь должна быть на востоке. Если мандапа квадратная, дверь должна быть на восточной стороне, и если мандапа смотрит на юг, север или запад, то дверь должна быть на восточной стороне.

308

(далее говорится)

Дверь должна быть красивой, позолоченной, серебряной или медной, и её высота должна быть в два раза больше её ширины.

309

Разумный человек должен также покрыть медную часть золотом. Подгоняя дверь, ачарья должен попросить брахманов повторять благоприятные мантры, сопровождая это игрой на барабанах и гонгах и повторением благоприятных молитв.

310

С обеих сторон двери должны быть крепко сложенные божества двух охранников входа. Они должны выглядеть как Вишваксена, главнокомандующий, и держать посохи в своих руках. Этих двух охранников двери зовут Чанда и Прачанда.

311-312

Верхняя часть двери должна быть украшена драгоценными камнями, а над украшениями покрыта медью. Выше двери должно быть установлено Божество Лакшми-деви с дикпалами, омывающими Её водой из горшков. Дерево с двумя ветками, сделанными из меди, должно быть помещено над входом и украшено листьями и ползучими растениями.

313

Двери должны быть разделены на 1, 3, 6 или 9 секций, но не более этого. В каждой такой секции должны быть изображены различные воплощения Господа Вишну.

314

(Матсйа Пурана)

Разделив мандапу на 64 раздела, нужно воздвигнуть вход посередине.

315

Высота двери должна быть в два раза больше её ширины. Дверная рама должна быть больше, чем дверь, чтобы дверь правильно подошла.

316

Дверь мандапы должна быть ¼ высоты храма. Если возможно, все входы должны быть обиты медью.

317

3, 5, 7 или 9 ветвей декоративного дерева должны расширяться на обе стороны двери.

318

Есть три классификации входов: каништха, мадхйама и уттама.

319

Если размер входа 140 пальцев, то это первоклассный вход. Такой прославленный вход дарует долгую жизнь, хорошую зерновую пищу и богатство.

320

Если размеры входа 108 пальцев, то это также первоклассный вход. Если размеры его 120 пальцев, то это считается средний вход, и если его размеры только 8 пальцев, то он считается низшим.

321

Так я описал благоприятную дверь в храме. Если человек устанавливает двери не в соответствии с этими характеристиками, то они создадут беспокойства в умах людей.

322

Обязанность человека – тщательно избегать беспокоить элементы двери в главном храме.

323

Если дверь покрыта веткой дерева или колонной, если она рядом со стеной, закрыта флагом или сразу за сточной канавой или ямой, то такая дверь не подходит для храма.

324

Если в двери есть недостаток, то могут проявиться разные неблагоприятные вещи, такие как страдания, нежелательные путешествия, голод, страх, неудача, тюремное заключение, болезнь, бедность, ссоры, оппозиция и потеря богатства.

325-326

(процедура постройки стен)

(Хайаширша-Панчаратра)

Высота храмовой стены должна равняться ¼ высоты храма. Если Божество высотой пять футов, то подставка должна быть один фут высотой. Высота колонны Гаруды может быть между 1 или 30 футами.

327

(посадка деревьев вокруг храма)

(Матсйа Пурана)

Нужно посадить различные фруктовые деревья на востоке храма. На юге нужно посадить деревья кшира. На западе нужно соорудить озеро, наполненное цветами лотоса и водяными лилиями, и на севере нужно сделать цветочный сад и пальмовые деревья.

328

В 4-х направлениях от храма должны быть стационарные или текущие резервуары воды. Храм должен быть окружён глубокой ямой и высокими окружными стенами.

329

На юге храма должен быть уединённый прекрасный сад. На севере должен быть храм вселенских матерей. На юго-востоке должна быть кухня, и на юго-западе должен быть храм Ганапати.

330-331

На западе главного храма должен быть храм Лакшми-Нарайаны. На северо-западе должен быть цветочный сад. На севере должна быть жертвенная арена и место для складывания маха-прасадных цветочных гирлянд от Господа. На западе и севере должно быть место для предложения даров, а перед храмом должно быть Божество Гаруды. Таким образом, благоприятный двор должен быть сооружён для блага всех живых существ.

332

Храм Верховного Господа должен быть украшен алтарями, мандапами, колокольчиками, балдахинами, колоннами, входами, флагами и постоянно блаженными преданными. Тот, кто строит храм таким образом, всегда будет любим Лакшми-деви и после смерти получит поклонение на райских планетах.

333

(реставрация храма)

(в третьей канде Вишну-дхармоттары говорится)

Если храм Верховного Господа разваливается из-за прошедших лет, то царь этого царства будет страдать так же, как и храм.

334

Нет сомнений, что реконструкция старого храма Господа Хари, восстановление его до изначального положения, дарует в два раза большее благо, чем постройка нового храма.

335

(Вишну-рахасйа)

Тот, кто реконструирует полуразвалившийся храм, обрушившийся храм Господа Вишну или защищает его от дальнейшего разрушения, квалифицирован жить в обители Господа Вишну.

336

(Агни Пурана)

Тот, кто восстанавливает полуразвалившийся, сломанный или потрескавшийся храм Господа Хари, обретает благо в два раза большее, чем при строительстве нового храма.

337

(Деви Пурана)

В сто раз благочестивее восстанавливать старый храм Верховного Господа, чем строить новый. Поэтому нужно тщательно поддерживать старые храмы.

338

(Хайаширша-Панчаратра)

О безгрешная, тот, кто роет колодец; сооружает пруд или озеро; восстанавливает храм Верховного Господа или место встречи Вайшнавов; получает в 100 раз больше благо, чем тот, кто строит храм Господа.

339

Обязанность Вайшнава – учить все процедуры для установления Божества и строительства храма Верховного Господа из Хайаширша-Панчаратры.

340

Какой смысл писать больше о хорошо известных процедурах для строительства храма Верховного Господа? Процедура установления Божества Верховного Господа подобна этому.

341

(в той же книге говорится)

Обязанность каждого – восстанавливать старый храм Верховного Господа, так же, как обязанность каждого — установить Божество Верховного Господа.

342

Затем нужно организовать фестиваль празднования свадьбы Туласи-деви, которая сильно удовлетворяет Господа Кришну и прославляется Вайшнавами для Верховного Господа в соответствии со своими возможностями.

343

(процедура установления и церемония свадьбы Туласи-деви)

(мудрец Васиштха сказал)

Теперь я опишу в деталях свадьбу Туласи-деви в соответствии с правилами и предписаниями. Ранее, Брахма рассказал об этом мне, и эта беседа записана в Панчаратре.

344

Чтобы начать её, надо вырастить Туласи-деви в саду или дома. Когда Туласи-деви будет три года, нужно начать поклоняться ей.

345

Свадьба Туласи-деви должна совершаться в присутствии Юпитера и Венеры, когда солнце путешествует в северном полушарии. Иначе нужно совершать эту церемонию на Бхишма Панчаку, или на полнолуние.

346

Сначала нужно соорудить мандапу для свадьбы, вырыть священную яму, организовать алтарь. Затем нужно совершить ритуал приглашения благоприятного и установить божества вселенских матерей. Как и в случае других свадеб, нужно совершить церемонию шраддха для вселенских матерей.

347

Тот, кто хорошо сведущ в Ведической литературе и литературе, соответствующей Ведической, должен выбрать инструктора среди собравшихся брахманов и указать 4 жрецов для совершения свадебной церемонии.

348

Затем, в соответствии с Вайшнавской традицией, нужно поклоняться горшку варддхани. Затем нужно организовать мандапу для церемонии свадьбы и принести туда Божества Лакшми-Нарайаны.

349

Сначала, нужно совершить жертвоприношение для блага своего дома, следующее за поклонением вселенским матерям. Затем нужно совершить ритуал нанди мукха перед инсталляцией золотого Божества Господа Хари.

350

Затем, в благоприятный момент, нужно покрыть серебряное Божество Туласи-деви сари и чадаром, повторяя мантру, начинающуюся с васах шатена, когда солнце садится на западе.

351

Нужно предложить браслеты рукам Туласи-деви, повторяя мантру, начинающуюся с йадавадхнети и затем предложить её руку Господу Вишну, повторяя мантру, начинающуюся с ко’дадити.

352

Затем ачарья должен отправиться к священной кунде, находящейся за ведикой, или алтарём, вместе со жрецами и совершить огненное жертвоприношение, предлагая 9 подношений в священный огонь.

353

Всё должно быть совершено экспертным ачарьей, включая и Вайшнавскую церемонию свадьбы. Затем он должен совершить особое огненное жертвоприношение в соответствии с правилами и предписаниями.

354

Должна повторяться такая мантра: ом намо бхагавате кешавайа намах сваха, ом намо бхагавате нарайанайа намах сваха, ом намо бхагавате говиндайа намах сваха, ом намо бхагавате вишнаве намах сваха, ом намо бхагавате мадхусуданайа намах сваха, ом намо бхагавате тривикрамайа намах сваха, ом намо бхагавате ваманайа намах сваха, ом намо бхагавате шридхарайа намах сваха, ом намо бхагавате хришикешайа намах сваха, ом намо бхагавате падманабхайа намах сваха, ом намо бхагавате дамодарайа намах сваха, ом намо бхагавате упендрайа намах сваха, ом намо бхагавате прадьюмнайа намах сваха, ом намо бхагавате анируддхайа намах сваха, ом намо бхагавате ачьютайа намах сваха, ом намо бхагавате анантайа намах сваха, ом намо бхагавате гадине намах сваха, ом намо бхагавате чакрине намах сваха, ом намо бхагавате вишваксенайа намах сваха, ом намо бхагавате ваикунтхайа намах сваха, ом намо бхагавате джанарданайа намах сваха, ом намо бхагавате мукундайа намах сваха и ом намо бхагавате адхокшаджайа намах сваха.

355

Затем йаджамана, его жена и другие члены его семьи, а также его друзья должны обойти Туласи-деви и Господа Вишну 4 раза.

356-358

В течение свадебной церемонии Туласи-деви, нужно повторять шатакумбха-сукту, павамани-сукту, шанти-сукту, нав-сукту, джива-сукту и Вайшнава-самхиту, оставаясь около алтаря и священного огня. Женщины должны повторять благоприятные звуки и петь песни, прославляющие Туласи-деви, сопровождая звуками раковины и боем в барабаны и гонги. Йаджамана должен предложить заключительное подношение перед совершением абхишеки.

359

Нужно подарить быка Брахме. Пожертвовать ачарье новую одежду, корову, и кровать и дать одежду и дакшину выбранным жрецам.

360

Таким образом, нужно совершить инсталляцию и поклоняться Туласи-деви с Господом Вишну. Все греховные реакции, накопленные в течение этой жизни, полностью устраняются, если просто смотреть на Туласи-деви.

361-362

Тот, кто хорошо засевает растение туласи, с верой поливает её и прославляет её свадьбу с Господом Вишну, в соответствии с правилами и предписаниями, несомненно, достигнет освобождения от материального существования и поднимается в трансцендентную обитель Господа, Вайкунтху. Там он будет счастливо жить в обществе Верховного Господа, Господа Вишну.

363

Процедуру для установления растения туласи находим в Вишну-ямале.

364

(заключение)

Тот, кто интересуется какими-то темами больше, чем описано в Хари-бхакти-виласе, может обратиться к такой литературе или услышать об этом непосредственно из уст духовного учителя.

365

В писаниях говорится больше о правильном этикете, но, чтобы не увеличивать объём этой книги, мы не стали писать всё.

366

Все обязанности, которые мы описали, в особенности предназначены для богатых домохозяев – преданных, а не для тех, кто находится в отрешенном укладе жизни.

367

Правильный этикет обязателен для тех, кто хочет стать отрешенным преданным. Только при соблюдении правильного этикета, преданное служение становится устойчивым. Постоянно воспевая святые имена Господа, человек быстро становится на платформу чистого преданного служения.

368

Обязанности великих преданных, полностью непривязанных к материалистической жизни, включающие характеристики беспримесных преданных, мы находим в 10 виласе. Некоторые особые характеристики будут теперь описаны.

369

(обязанности беспримесных преданных)

Характеристики беспримесного преданного служения уже были описаны. Тот, кто разумен, должен знать эти признаки, которыми обладают беспримесные преданные.

370

Нужно стараться держаться подальше от испражнений славы, матери всех анартх, от которой очень сложно отказаться, даже отказавшись от всего.