Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Хари Бхакти Веласа

7 виласа [текст 241-300]

241-242

(Вамана-пурана)

Листья деревьев билва, шами, бхрнгараджа, тамала и амалака лучшие для

предложения Господу Кешаве. Те, кто не может собрать подходящие цветы

для поклонения Господу Хари, могут предложить вместо них эти листья и

так обрести то же благо.

243-244

(Агни-пурана)

Предложение листьев кетака, бхрнгараджа, туласи и черноватых туласи

удовлетворяет Господа Хари. Господь Хари становится сразу же

удовлетворён, когда Ему предлагают листья билва, шами, бхрнгараджа и

тамала.

245-246

(Из беседы между Брахмой и Нарадой, в Сканда-пуране)

О Нарада, тот, кто поклоняется Господу Джанардане, врагу демонов, с

предложением листьев шами, освобождается от ужасного пути в обитель

Ямараджа.

Накопленные за миллионы жизней греховные реакции тех, кто с предложением листьев кумбхи поклоняется Господу, Чей флаг украшен символом

Гаруды, аннулируются.

247

Господь Говинда становится так доволен просто поклонением Ему, даже единожды, с предложением листьев

билва, что награждает преданного благом

от совершения всех видов жертвоприношений.

248-249

О Нарада, я уже описал славу тех, кто с преданностью поклоняется Господу

Хари, предлагая листья билва во время месяца Карттика.

О мудрец, предлагая листья марука, кетаки или даманаки, человек так

удовлетворяет Господа, что Он чувствует удовлетворение им сотни лет.

250-252

О Нарада, поклоняясь Господу Хари с предложением листьев даманака в месяц

Чаитра и Ваишакха, человек обретает благо от пожертвования 1000 коров.

Преданный, который предлагает Господу Хари траву дурва, обретает благо

в 100 раз большее, как если бы он не делал этого. Когда преданный

предлагает Господу Кешаве цветы манго, то он обретает благо в миллионы

раз большее.

253

(также говорится)

Благо, достижимое совершением жертвоприношений и раздачей милостыни,

которое очень трудно обрести, может быть легко достигнуто преданным,

который с преданностью поклоняется Господу Мадхусудане с

предложением свежей травы дурва.

254

(Из беседы между Шивой и Парвати, в Сканда-пуране)

Тот, кто поклоняется Господу Вишну даже один раз с целыми листьями билва,

освобождается от всех греховных реакций и в конце достигает моей

(Господа Шивы) обители.

255

(Вишну-рахасйа)

Поклоняясь Господу Говинде с предложением листьев билва, преданный

освобождается от материального рабства и в конце становится вечным

слугой Господа Кришны.

256

(Вишну-дхарма)

Благодаря предложению листьев марука и даманака, Господь Хари становится

очень быстро удовлетворён.

257

(также говорится)

Человек должен предложить листья, цветы и фрукты так, чтобы их верхушки

смотрели на Господа Хари.

258

(в джнана-мале говорится)

Листья, цветы и фрукты, верхушка которых смотрит вниз при предложении, не

удовлетворяют Господа Хари и так становятся причиной беспокойств для

поклоняющихся. Преданный должен всегда предлагать их Господу

так, чтобы они доставляли Ему удовольствие.

259

(Предложение Господу туласи – вечная деятельность)

(В Падма-пуране говорится)

Жизнь, юность и богатство того, кто не предлагает Господу Хари туласи на

благоприятные дни, такие как Акшая-трития и Экадаши, в месяц Ваишакха,

считаются бесполезными. Такой человек не обретёт благо ни в этой жизни,

ни в следующей.

260

(Верховный Господь сказал в Гаруда-пуране)

Даже после 100 лет Я не могу признать поклонение человека, который не

предлагает Мне туласи каждый день.

261

(конец истории о Йаджнадхвадже, из Брихан-нарадия Пураны)

Дом, где нет растения туласи для поклонения шалаграма-шиле, сравнивается с

крематорием, поскольку это очень неблагоприятное место.

262

(Поэтому говорится)

Поклонение Господу без туласи не считается поклонением; омовение Господа

без туласи не считается омовением; пища, предложенная Господу без туласи,

не считается съеденной (Господом) и напиток, предложенный Господу без

туласи, не считается выпитым.

263-264

(В Вайу-пуране говорится)

Господь Хари никогда не принимает поклонения без туласи. Если листья

туласи недоступны, то человек должен просто коснуться деревом туласи

тела Господа. Если дерево туласи недоступно, то человек может повторять

имя туласи, поклоняясь Господу Хари. Если человек поклоняется

полубогам с листьями туласи, то он становится повинен в грехе убийства

коровы, убийства брахмана и интимной связи с женой своего духовного

учителя.

265

(Касательно пищи, предложенной Господу, находим в Гаруда-

пуране следующий стих)

Человек должен всегда предлагать Господу пищу с листьями туласи.

266

Неописуемая слава туласи, которая очень дорога Верховному Господу,

провозглашается во всех писаниях. В этой книге мы кратко опишем её.

267

(Слава туласи)

(Её естественное величие в Сканда-пуране описывается так)

Давным-давно, во время пахтания молочного океана для блага всех живых

существ, Господь Вишну создал туласи, содержащую в себе суть всех

медицинских трав.

268

(поэтому говорится)

Не существует лучшего принимающего пожертвование, чем брахмана. Нет

лучшего пожертвования, чем подарить корову. Нет воды священнее, чем

вода Ганги, и нет лучшего листика, чем листик туласи.

269

(Поэтому в Вишну-рахасйе говорится)

Человек должен предлагать листья, которые порваны и прекрасные манджари

туласи, явившейся из океана молока и предложившей себя Господу Хари.

270

(туласи очень дорога Господу)

(Нарада-пурана)

О брахмана, до прихода туласи, которая очень дорога Кришне, цветы, такие как

малати, проявляли свою гордость.

271-272

(Вишну-рахасйа)

Все виды туласи, красные или зелёные, дороги Шри Кришне, как Двадаши

убывающей и прибывающей луны дороги Ему. Драгоценные камни, такие

как Каустубха, могут гордиться только до тех пор, пока листья туласи и её

манджари недоступны. Другими словами, такие драгоценные камни не

имеют большой ценности в присутствии туласи.

273

(Агастйа-самхита)

Мудрая Туласи-деви раньше совершала суровые аскезы и затем попросила

благословение. Благодаря этому она стала очень дорога Господу Кришне

среди всех видов цветов и листьев.

274

(В беседе между Ямой и брахманом из Ваишакха-махатмйи, раздела Падма-

пураны)

Среди всех видов листьев, листья туласи очень дороги Господу Кешаве.

275

(также говорится)

Всегда и во всех обстоятельствах, туласи очень дорога Господу Вишну.

276-277

(Нарада сказал в Карттика-махатмйе, разделе Падма-пураны, Уттара-кханды)

Я не способен описать славу поклонения Господу с предложением листьев

туласи. Туласи очень дорога Господу Хари в форме шалаграма-шилы.

Показывая идеальный пример целомудрия, Вриндадеви поклонялась

Господу Хари в своих предыдущих жизнях и потому достигла этого очень

прославленного положения.

278

(В конце истории Вринды в той же книге говорится)

Приятные слова, сказанные Вриндадеви, несомненно, находятся в гуне

благости, а её гнев — в гуне невежества. В соответствии с этими двумя

качествами Вринды, Господь Хари проявляет два различных настроения.

Это причина, по которой туласи имеет два различных цвета. Хотя

черноватая туласи, несомненно, дорога Кришне, зелёная туласи особенно

дорога Ему.

279

(В беседе между Маркандеей и Индрадйумной из Дварака-махатмйи)

Лакшми, несомненно, дорога Господу Вишну, но туласи более дорога Ему.

280-281

(Сканда-пурана)

Как йоги очень привязаны к отречению, и вожделенные люди очень привязаны

к сексу — Господь Хари больше привязан к туласи, чем ко всем другим

растениям. Господь Хари отвергает малати, мукту и цветы лотоса, сильно

желая листья туласи, даже если они вялые или сухие.

282

(Следующий стих сказан Нарадой Дхруве в Шримад Бхагаватам)

Человек должен поклоняться Господу, предлагая Ему чистую воду, чистые

цветочные гирлянды, фрукты, цветы и овощи, доступные в лесу, или

собранную свежую траву, маленькие почки цветов или даже кору деревьев,

и, если возможно, предлагая листья туласи, которые очень дороги

Верховной Личности Бога.

283

(В раса-лиле, десятой песне Шримад Бхагаватам, следующие стихи сказаны

гопи)

О милостивая туласи, для кого стопы Говинды очень дороги, видишь ли ты

непогрешимого, который идёт, нося тебя и окружённый роем шмелей?

284

(поэтому в Сканда-пуране говорится)

О Нарада, благо, достижимое тем, кто поклоняется Господу Кешаве с

предложением всех видов цветов и листьев, может быть достигнуто просто

поклонением Ему с предложением всего лишь одного листика туласи.

285

(В Ваишакха-махатмйе, разделе Падма-пураны, говорится)

Даже Господь Ананта не способен сосчитать благо, которого достигает

поклоняющийся Господу Мадхаве с предложением листьев туласи. Это благо больше,

чем от предложения цветов лотоса и малати.

286

(Из беседы между Девадутой и Викундалой в Магха-махатмйе, разделе Падма-

пураны)

Человек, предлагающий Господу Вишну золотые цветы, инкрустированные

драгоценными камнями и жемчугом, не обретает даже 1/16 блага того, кто предлагает Ему листья туласи.

287-289

(Агастйа-самхита)

Тот, кто поклоняется Господу Хари три раза в день с предложением тысяч

голубых лотосов в течение 100 лет, не обретает блага, достижимого тем,

кто поклоняется Господу с листьями туласи.

290

(также говорится)

О великий аскет, для членов всех варн и ашрамов не существует лучшего блага

в поклонении, чем предложение листьев туласи.

291

(поэтому в Нарада-пуране говорится)

Старые цветы и фрукты должны быть отвергнуты в поклонении, но старые

листья туласи и воду Ганги нельзя отвергать.

292

(туласи уничтожает греховные реакции того, кто предлагает их Господу)

(Падма-пурана)

Ямараджа, повелитель грешников, лично ищет и затем прощает реакции в

результате греховной деятельности, совершённой сознательно или

неосознанно человеком, который однажды совершил поклонение Господу

Хари с предложением Ему ароматных, чистых, нерваных листьев туласи.

293

(Сканда-пурана)

Тот, кто поклоняется Господу Двараки с 100 000 листьев туласи,

освобождается от всех греховных реакций, накопленных за миллионы

предыдущих жизней.

294-295

(В Брахма-пуране говорится)

Просто совершая поклонение Божеству Господа Кешавы с листьями туласи,

человек освобождается от реакций греха убийства брахмана. Что говорить о

тех, кто поклоняется Верховному Господу Хари с листьями туласи? В

действительности, все его греховные реакции аннулируются.

296-297

(также говорится)

Листья туласи,  предложенные голове Господа Мадхавы, полностью

уничтожают все реакции от презренной греховной деятельности. Человек,

который с преданностью чистит храм Господа Хари три раза в день,

сбрызгивая его водой с листьями туласи, освобождается от реакций всех

видов греха.

298

(В аванти кханде Сканда-пураны говорится)

Даже если Ямарадж и его слуги в ярости, они не смогут причинить вреда

человеку, который поклоняется Господу Хари, уничтожающему несчастья

своих преданных, с листьями туласи.

299

(Агастья-самхита)

Нет сомнения, что если человек, греховный или благочестивый, поклоняется

Господу Вишну с листьями туласи, то он не будет страдать от страшной

адской боли. Я обещаю это.

300

(Туласи уничтожает врагов человека)

Давным давно, чтобы убить Краунчу, шестиглавый Карттикея поклонялся

Господу Хришикеше со свежими листьями туласи и так выполнил свою

миссию.