Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: История вайшнавских сампрадай

[стр. 18]

Потом он прошёл с триумфальным шествием по всей Индии. Вьясадева поручил Мадхвачарии, помимо всего прочего, написать комментарий на «Махаб-харату». К тому времени были сотни различных списков «Махабхараты», и люди не знали, какая версия «Махабхараты» правильная, а какая - нет. Мадхвачария классифицировал эти списки «Махабхараты», отверг все ложные, все поддельные списки, все списки, где были интерполяции и какие-то исправления. Он нашёл истинный, классический вариант «Махабхараты», который по-прежнему благодаря ему считается подлинным, аутентичным вариантом «Махабхараты». Он написал комментарий «Татпа-рья» на «Махабхарату» и комментарий на «Шримад-Бхагаватам». Он единственный из четырёх ачарий этих сампрадай, который оставил после себя комментарий на «Шримад-Бхагаватам Пурану». Он хотел показать этот комментарий Шриле Вьясадеве, и снова отправился в это долгое путешествие. Он снова дошёл до Гималаев. В этот раз Шрила Вьясадева полностью одобрил то, что он сделал, и сказал: «Для того, чтобы воодушевить тебя, для того, чтобы вознаградить твой труд, я дам тебе восемь шалаграма шил, которым я сам поклоняюсь здесь». Он снял у себя с алтаря восемь шалаграма шил из Уттара Бхадаринатха и дал их Мадхвачарии. И эти восемь шалаграма шил, которые Шрила Вьясадева вручил ему своей рукой, по-прежнему находятся в главном храме Мадхвачарии в Удипи. Божество Кришны в Удипи

И в Удипи находится замечательный Кришна. Это главное Божество Мадхва-сампрадаи. Мадхва поклонялся Кришне, он признавал Кришну как Верховную Личность Бога. Он установил этого Кришну, и история этого Божества тоже замечательная. Эта история такова. Когда Мадхва был уже достаточно старый, он был ещё очень сильный. Он был выдающимся проповедником и очень сильным человеком. Однажды его противники решили его убить. Они наняли очень могучих борцов и сказали, что они должны его задушить. А Мадхвачария был в проповедническом турне, он каждый день говорил о чём-то. И в какой-то момент эти четыре борца вышли и решили его задушить, а в этот момент он говорил. Он сидел и говорил, и четыре человека на глазах у всех подошли к нему и стали его душить. Мадхвачария даже не посмотрел на них, он продолжал говорить. Они изо всех сил пытались его задушить, но он бровью даже не повёл. Так их попытка закончилась неудачей.

Мадхвачария - это всё-таки воплощение Ваю. И этим ветром, который вырывался из него, он прославлял Кришну, и остановить его было невозможно. И когда он был уже очень старым человеком, на исходе своих лет, когда он обосновался в Удипи, он гулял по берегу океана и увидел, как корабль сражается с волнами. Поднялся очень большой шторм и корабль пытался пристать к этой гавани. И он никак не мог этого сделать, и моряки не видели никаких опознавательных знаков. И тогда Мадхвачария снял фартук санньяси и стал размахивать им, но не просто размахивать - он при этом стал втягивать в себя воздух. И какая-то неведомая сила стала притягивать корабль. Капитан, который сражался с волнами, почувствовал, что корабль притягивает неведомая сила. Корабль под влиянием воздуха, вдыхаемого Мадхвачарией, благополучно пристал и когда капитан сошёл с корабля, он сразу все

понял, бросился в ноги этому великому святому и сказал: «Только благодаря твоей йогической силе мы спаслись, поэтому проси у меня всё, что хочешь». А у него в трюмах была масса драгоценностей, денег и разных товаров. Мадхвачария сказал: «Мне ничего не нужно, я санньяси». Тот сказал: «Нет, ты должен у меня что-то попросить». Корабль этот шёл из Двараки на западной оконечности Индийского полуострова. На западе находится Дварака - та крепость, где жил когда-то Кришна. И Мадхвачария сказал: «У тебя вон там глина из Двараки, мы, вайшна-вы, глиной тилаку ставим. Я, пожалуй, глину эту возьму». Моряки взяли эту глину для того, чтобы она составляла балласт, чтобы корабль был устойчивым. И Мадхвачария вытащил этот огромный кусок глины, который никто не мог поднять, взвалил на себя, очень радостный, этот ком глины и потащил его. Представьте себе радость вайшнава, который получил столько тилаки. Помимо тилаки, в этой глине была драгоценность - в этой глине был Кришна. Мадхвачария знал это, и поэтому, когда он отошёл на достаточно безопасное расстояние от бухты, но не дошёл ещё до своего матха, своего монастыря, он бросил эту глину на землю. Она раскололась, и оттуда из середины вышло удивительной красоты Божество Кришны, которому поклонялась Сатьябхама. В каждом из дворцов жён Кришны в Двараке было своё Божество. Все Его жёны поклонялись различным Божествам Кришны. И это Божество -Кришна маленький во Вринда-ване. В одной руке Он держит немного йогурта, а в другой руке Он держит мутовку -ту самую мутовку, которой Он разбил горшок. Это Дамодара Кришна, перед тем как Яшода привязала Кришну к ступе, вот в этом виде -с йогуртом в одной руке и с мутовкой в другой руке, - когда Он разбил горшок с йогуртом и когда Он пытается кормить обезьян, прибежавших к Нему. Вот этот Кришна, которому поклонялась Сатьяб-хама, вышел из куска глины, и Мадхвачария взял Его и взвалил к себе на плечи.

Далее: