Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: История вайшнавских сампрадай

[стр. 19]

Сейчас восемь человек не могут поднять это Божество. Очень тяжёлое Божество, но Мадхва-чария один очень легко донёс это Божество, и установил Его в главном храме в Удипи, который он утвердил. И сейчас, если вы пойдёте в этот храм, вы сможете увидеть это Божество, Оно стоит там вместе с теми восемью шалаграма шилами, которые тоже там находятся. Но в этом храме есть ворота, которые отделяют Божество от зрителей, и Его не так-то легко увидеть. Для того, чтобы увидеть это Божество, чтобы получить Его даршан, нужно подойти очень близко. И там эти ворота сплошные. У нас эти ворота резные и Божества очень легко увидеть. Но там сплошные ворота и есть девять небольших отверстий. И нужно прильнуть к одному из этих отверстий. Что, по-вашему, символизируют эти отверстия? - Девять видов бхакти. - Слава Богу. Когда я давал этот семинар в Петербурге, мне сказали, что это девять отверстий в теле человека (смех в аудитории) - Кришну невозможно увидеть через эти отверстия. Но Кришну можно увидеть через девять видов преданного служения - шраванам, киртанам, вишну-смаранам, пада-севанам, арчанам, ванданам, дасйам, сакйам, атма-ниведанам. Это те самые окна, через которые живое существо может увидеть Кришну. И в этом храме человек может прильнуть к одному из этих окон, чтобы увидеть удивительного Кришну Вриндавана, которого установил Мадхвачария.

Однако, хотя Мадхвачария установил Кришну как главное Божество, именно из-за акцента на отличии, на бхеде, в основном, в сампрадае Мадхвы поклоняются Раме. Раме или Лакшми-Нараяне, или Бху-Варахе. Там, в основном, три формы Божеств: Лак-шми-Нараяна, Сита-Рама и Бху-Вараха, потому что именно этот аспект благоговения и почтения привёл к очень большой ритуализации.

Мы будем говорить об этом завтра. Например, один из великих и самых знаменитых ачарий этой сампрадаи, о котором мы будем позже рассказывать, Вьясарая Тиртха, в своё время открыл семьсот тридцать два храма. Те, кто открывал когда-нибудь храмы, знают, как это трудно. Он открыл, утвердил и установил поклонение в 732 храмах. Но все эти 732 храма - храмы Ханумана. И в сампрадае Мадхвачарии, в нашей с вами сампрадае, есть другое замечательное Божество, которое Мадхвачария сам установил за три месяца до своего ухода, - Мула-Рамачандра. Мула-Рамачандра

Я сейчас расскажу небольшую историю, связанную с этим Божеством. Это одно из основных Божеств Мадхва-сампрадаи. Мула-Рамачандра - это Божество, которому поклонялись в династии Икшваку до появления Господа Рамачандры. Задолго до явления Господа Рамачандры Брахма - творец Вселенной - поклонялся Рамачандре. У него было это Божество, и потом от Брахмы Божество перешло к династии Икшваку. В династии Икшваку Божество считалось самой большой драгоценностью, и все цари династии Икшваку, солнечной династии, в которой появился Господь Рамачандра, поклонялись Рамачандре до того, как Он появился. И когда Господь Рамачандра

явился, все посмотрели на Него и сказали: «Похож. Это Он». Это Божество получил Лакшман. И Лакшман - младший брат Господа Рамачандры, который любил Его больше своей жизни, помимо того, что имел перед собой Самого Господа Рамачандру, поклонялся этому

Божеству. Когда они жили в Айодхье, у него была отдельная комната, и там с огромной пышностью Лакшман каждый день поклонялся Мула-Рамачандре. Потом, когда Рамачандра стал править в Айодхье, там был один брахман. Шрила Прабхупада несколько раз рассказывал эту замечательную историю. Этот брахман дал обет, что он не будет есть, не будет брать в рот ни капли воды, ни крошки хлеба до тех пор, пока не увидит Рамачандру. И каждый день он приходил во дворец к Господу Рамачандре - Рамачандра каждый день принимал своих граждан, получал даршан Господа Рамачандры, затем отправлялся домой, готовил прасадам и затем ел. Это был его обет. И однажды Рамачандра отправился в поход. И долго Его не было, в течение месяца Рамачандры не было. И в течение этого месяца этот брахман ничего не ел и ничего не пил. В конце концов, когда Рамачандра вернулся, этот брахман с пересохшими губами, от которого остался один лишь скелет, попросил принести его на носилках, чтобы он мог увидеть Господа Рамачандру. Господь Рамачандра увидел этого брахмана, Своего преданного, по которому Он соскучился, и сказал: «До чего ты себя довёл? Что от тебя осталось? От тебя остались одни кожа да кости». И тот прошептал: «Как же я мог есть и пить, если я дал обет». Тогда Рамачандра позвал Лакшмана и сказал: «Отдай ему Меня. Пусть Я всегда буду у него. И пусть он каждый день вволю смотрит на Меня, пусть он каждый день ест и пьёт». А брахману Он сказал: «Ты Мне причиняешь боль тем, что постишься, поэтому возьми Мула-Рамачандру и поклоняйся». После того, как этот брахман ушёл из мира, Мула-Рамачандру получил Хануман и держал Его, как самую большую драгоценность, у себя в коробочке. Он на груди держал Мула-Рамачандру, и каждый день делал Ему пуджу.

Потом, как мы знаем, Господь Рамачандра ушёл из этого мира, а Хануман остался. И Хануман удалился на гору Ганда-Мадана - это то место в Гималаях, где до сих пор Хануман живёт. Говорится, что до тех пор, пока прославляют деяния Господа Рамачандры, Хануман будет жить здесь.

Далее: