Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: История вайшнавских сампрадай

[стр. 68]

Это очень важный аспект, который является ключевым аспектом Гаудийа-Матх. Сейчас мы будем говорить о Гаудийа-Матхе и о том, что связано с Гаудийа-Матхом. О том, что сделал Бхактивинода Тхакур, и каким образом он оторвался в каком-то смысле от другой части парампары. Сейчас можно привести такой пример. В каком состоянии мы сейчас с вами находимся? Мы находимся в состоянии, когда у нас отшибло память. Как называется состояние человека с отшибленной памятью? -Амнезия. Человек ничего не помнит. И каким образом человека лечат от амнезии? Каким образом человеку восстанавливают память? Есть два аспекта того, каким образом человеку восстанавливают память. С одной стороны, ему дают необходимые лекарства, его держат в покое, его бьют электрическим шоком. Это все нужно. С другой стороны, ему рассказывают: кто он, откуда его родственники, где он жил. Ему пытаются напомнить это. Что такое лекарство и электрический шок? С чем оно сравнивается в нашем с вами случае? Это Панчаратрика-марг. Панчаратрика-марг создает необходимые условия, чтобы память вернулась к нам. Но для того, чтобы память по-настоящему вернулась к нам, чтобы мы избавились от амнезии, нужно, чтобы кто-то сидел рядом с нами и рассказывал нам: «Ты оттуда-то и оттуда-то, ты жил там-то и там-то, и ты просто забыл, у тебя отшибло память». Кто-то должен нам рассказать об этом. И таким образом действует бхагавата-марг.

Мы сейчас перейдем к очень интересному аспекту или к одному из аспектов нашей сампрадаи: к сиддха-пранали. Кто знает, что такое сиддха-пранали? Сиддха-пранали очень интересная вещь, это то, что практиковалось в нашей сампрадае достаточно широко вплоть до Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Бхактисиддханта Сарасвати Тха-кур полностью прекратил сиддха-пранали, и это даёт основание нашим противникам, людям, которые принадлежат к другой части нашей сампрадаи, упрекать нас в том, что наша сампрадая неистинная. Находятся люди, которые упрекают Бхактисиддханту Са-расвати в том, что он принял инициацию непонятно от кого. Была у него инициация или не была, была у него дикша или не была? Другие говорят, что он непонятно от кого получил санньясу. Третьи говорят, что даже Бхактивинода Тхакур никогда не получал бабаджи-вешу ни от кого, и поэтому даже он не является авторитетным ачарией нашей сампрадаи. Всё это вы, если захотите, можете услышать от разных людей. И мы должны знать ответы на всё это. Мы должны знать, что такое сиддха-пранали и почему мы не практикуем сиддха-пранали. Почему наш гуру не сказал нам во время посвящения, кто я такой в духовном мире. В чём заключается сиддха-пранали? Из чего состоит сиддха-пранали? Сиддха-пранали впервые описывает Кришнадас Кавираджа Госвами в своих комментариях на «Кришна-карнамриту», т.е. практически ещё со времён Господа Чайтаньи этот процесс был. И он говорит, что такое сиддха-пранали.

Он объясняет, что духовный учитель, дающий дикшу, вместе с этой дикшей даёт человеку его сиддха-деху. Он говорит: «В своём духовном теле ты являешься гопи. И тебе 12 лет. Ты живёшь в Равали. Твоих родителей зовут так-то и так-то. И твоё служение заключается в том, что ты убираешь навоз за коровами Кришны». Или ещё что-нибудь. Он даёт одиннадцать элементов, которые полностью описывают положение данной души в духовном мире. Одиннадцать элементов. Он говорит, какую одежду она носит, какого цвета её одежда или его одежда и т.д. Это сиддха-пранали. Человек, получивший сиддха-пранали, что делает дальше? Что бы вы делали, если бы всё это вам рассказали? Такой человек должен медитировать на аштакалью-лилу, т.е. он должен в течение целого дня сидеть и думать, что он сейчас делает в духовном мире. Человек медитирует на свое место, на свою деятельность в духовном мире. Но Кришнадас Кавираджа Госвами в том же самом комментарии на «Кришна-карнамриту» говорит, что повторение святого имени более авторитетно. Что из этих двух: из сиддха-пранали и из повторения святого имени, и то и другое авторитетно, но повторение святого имени предпочтительней и выше, потому что святое имя откроет человеку аштакалью-лилу. Нам не нужно её получать ниоткуда - святое имя может дать человеку его сиддха-деху, его совершенное положение в духовном мире.

Сиддха-пранали основана на непрерывной дикша-парампаре. Всех этих людей, которые перечислены в нашей дикша-парампаре, связывает именно дикша. Они получали друг от друга посвящение и, как правило, в этой цепочке они получали вместе с посвящением свою сиддха-деху или сиддха-пранали. Им говорили, кто ты такой, и люди начинали медитировать на всё это.

Теперь спрашивается, почему Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур остановил всё это? Один ответ, очень простой, заключается в том, что сам Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур никогда не получал сиддха-пранали. Почему он не получал сиддха-пранали, как по-вашему? Значит ли это, что он был недостоин этого? Гаура Кишора дас Бабаджи, когда дал ему дикшу, когда он дал ему посвящение, сказал: «Ты поймёшь свою сиддха-деху, узнаешь себя в слогах святого имени. Повторяй святое имя, и в слогах святого имени ты поймёшь свою истинную миссию».

Далее: