Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Харикеша Свами

[стр. 13]

Я надеюсь, что вы будете продолжать повторение и служение с большой верой и преданностью. Помните, что имя Господа не отлично от Него Самого и что в этом сущность вечного духовного знания и блаженства. Я надеюсь, что это письмо застанет вас в добром здравии и счастье.

Мой дорогой преданный!

Пожалуйста, прими мое благословение. Получил твое послание, написанное в октябре. Через неделю я написал ответ.

Ты пишешь, что один человек называет себя гопи и гуру. Это очень серьезно. Если кто-то действительно является гопи, снизошедшей из духовного мира, то прежде всего он никогда не станет говорить об этом другим. Одним из отличительных признаков совершенной души является то, что она всегда считает себя самой заурядной личностью. Совершенная душа исполнена смирения и поэтому никогда не станет рекламировать себя просто для того, чтобы привлечь последователей.

Люди, воспринимающие преданное служение как нечто очень простое и доступное и полагающие, что они сами очень продвинуты, хотя и не сделали ничего сколько-нибудь замечательного, называются "практита сахаджия". "Пракрита" означает материалистический, а "сахаджия" - тот, кто все упрощает. Лишь начав преданное служение, такой человек думает, что самая желанная вещь в жизни - любовь к Богу - для него простая вещь. Такие личности провозглашают себя великими возлюбленными Кришны. Но со временем проявляется их истинная сущность. Сердца их загрязнены такими похотливыми материальными желаниями, как стремление к славе, почестям и богатству.

Самое характерное материальное желание - это стремление к сексуальной жизни. Но иногда эта грубая похотливость проявляется как более утонченное желание славы, почестей и богатства. Когда человек провозглашает себя очень великим, будь то материальное или "духовное" величие, это означает, что им руководит лишь желание обратить на себя особое внимание окружающих. Стремление человека к почету и славе выдает его природу неофита.

Сахаджия может быть преданным, но самого низкого класса, и другие преданные не должны общаться с ним и воспринимать от него знания. Истинные вайшнавы должны избегать его до тех пор, пока он не изменит свою точку зрения и не поймет, что в сущности он -лишь смиренный слуга своего учителя и Господа.

Нельзя провозглашать себя авторитетом в сознании Кришны, основываясь только на собственных утверждениях. Человек должен цитировать шастры и говорить только то, что воспринято им из авторитетного источника, иначе он не может быть признан авторитетом. Нет нужды постоянно выслушивать спекулятивные заявления и суждения. Мы должны учиться у шастр. Любой, считающий себя независимым от гуру-парампары, поистине падшая личность.

Далее: