Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Харикеша Свами

[стр. 25]

Интеллект - это способность к распознаванию, которая позволяет нам принимать решения и направлять свои действия определенным образом. Ум - это посредник между тонким телом и чувствами.

Живое существо просто пребывает в теле и является источником энергии для всей деятельности тела. Само оно не совершает никаких действий. Его деятельность заключается лишь в том, что оно дает энергию восприятия, распознавания и всех остальных способностей тонкому и грубому телам. Сама душа не занята этой деятельностью, но лишь обеспечивает энергией тело и

ум, чтобы они могли совершить эти действия. Она активна в том смысле, что она всегда готова быть источником   энергии для тела. Самореализованные личности осознают то, что они отличны от деятельности материального тела и ума. Когда личность достигает очищения, ее ум или тонкое тело "растворяется", точно также как человек усваивает и переваривает пищу, даже на зная о том, как это происходит.

Совершенные души используют духовную энергию полностью, находя прибежище в высшей энергии. Даже если они находятся в материальном мире, они проявляют духовные качества. Поэтому говорится, что тело духовного учителя нематериально. Это духовная энергия. Она соприкоснулась с качествами Кришны, и поэтому она не является больше материальной. Может показаться, что она выглядит или действует подобно материи, но это лишь недостаток нашего зрения. Те, кто является духовными, видят все таким, как оно есть на самом деле, но если кто-то ослеп, то может ли он что-то видеть, даже если ему говорят об этом множество раз?

До тех пор, пока мы находимся в материальном мире, наш ум будет наполнен мыслями, которые создаются органами чувств, стремящимися к восприятию и взаимодействию с чувственными объектами. Чувства взаимодействуют со своими объектами механическим или химическим путем, независимо от нас и от присутствия в нашем сознании стремления к наслаждению. Поэтому чувства таят в себе опасность, и их следует держать в подчинении с помощью процесса бхакти-йоги, постоянно занятости преданным служением, иначе чувства будут увлекать нас в сторону, уводя нас от Кришны. Иначе говоря, ум наполняется материальными чувствами сам по себе.

Иногда мы наполняем ум мыслями, рожденными в нем самом. Но, фактически, наш ум при этом все равно наполнен мыслями, пришедшими от чувственных желаний. Мы также можем помнить действия, совершенные другими. Ум подобен хранилищу образов. Все, что происходит с нами, записывается в нем, и эти образы впоследствии всплывают в нашей памяти, причиняя нам наслаждение или страдание. Воспоминание происходит благодаря Параматме, которая дарует нам память, знание или забвение. Они дарятся нам в соответствии с нашей кармой, и в результате этого мы вынуждены наслаждаться или страдать. Параматма следит за нашей кармой и делает так, что мы получаем именно то, в чем мы нуждаемся. Сновидения, например, являются прекрасным отражением нашей кармы.

Далее: