Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Харикеша Свами

[стр. 4]

Если бы они следовали этой философии, то, безусловно, это было бы чудесно, ибо сама теория превосходна. Преданные милостивы ко всем (сухридам сарва бхутанам), и они всегда действуют как самые доброжелательные друзья всех.

Однако, человек не может любить других или следовать этим принципам, пока у него нет любви к Кришне. Без любви к Кришне не может быть любви к частичкам Кришны. Для существа эмоционально невозможно любить даже несколько десятков человек, что же говорить о любви ко всем? И еще, кто сегодня любит животных? Христиане говорят, что животные не имеют души, затем убивают их и едят для наслаждения своего языка. Это - убийство, а не любовь. Как можно утверждать, что животные не имеют души? Тогда выходит, что животные - это просто сочетания химических элементов. Но если животные лишь сочетания химических элементов, и только люди обладают душой, тогда ученые, легко доказав, что химический состав людей и животных очень схож, могут сказать, что ни животные, ни люди не имеют души. Так христиане снова попадают в логическую ловушку, расставленную учеными. В действительности и люди, и животные имеют душу. Животные - также живые существа, а все живые существа имеют душу. Поэтому любить ближнего означает также любить животных, не убивать и не поедать их.

Неправильно, что нельзя судить, оценивать преданных. Конечно, слово "судить" слишком мрачное. Лучше говорить, что следует понимать положение преданных по отношении друг к другу. Существует три класса преданных: низший, средний и высший. Те, кто принадлежит к среднему классу, должны относиться к другим в соответствии с уровнем совершенства.

Преданный низшего класса называется каништха-адхикари. Он является материалистичным преданным, думающим главным образом об освобождении, и с этой целью он поклоняется духовному учителю и Кришне, но совершенно не способен общаться с другими вайшнавами.

Он материалистичен, поскольку ищет только собственно чувственного наслаждения.

Преданный среднего класса поклоняется Господу как своему возлюбленному, дружит с другими, которые также преданы Кришне, проповедует невинным, чтобы помочь им совершенствоваться, и избегает общения с материалистами, отвергает завидующих, которые выступают против служения Господу (подобных Махешваре, так как он отверг все, что мы считаем святым, и к чему относимся с любовью).

Преданный высочайшего класса знает и видит Всевышнего повсюду и во всем, и он полностью погружен в Кришну.

Когда преданный высшего класса приходит в материальный мир, чтобы проповедовать в этом мире, он должен делать это, приняв качества преданного среднего класса, ибо только преданный среднего класса проводит различия между лучшим и худшим, добром и злом. Преданный высшего класса не может заниматься проповеднической деятельностью, если он видит всех существ уже занятыми служением Господу и из-за этого считает, что нет необходимости занимать их служением.

Далее: