Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

[16 стр.]

20 Хотя Бхатта всегда был в высшей степени почтителен перед святым санньяси, на этот раз его обуял сильный гнев. Он бросил сыну вызов если тот посмеет надеть набедренную повязку аскета - каупину, то он (Мадхья-геха) предпримет очень серьезные действия, например, будет поститься, пока не умрет.

21. Тогда, чтобы показать свою решимость, Васудева не раздумывая, разорвал на куски свое покрывало и из них сделал себе каупину. Затем с невинной улыбкой он сказал отцу: "Можешь поступать, как знаешь! Я руководствуюсь добрыми намерениями на благо всех. Почему же ты пытаешься препятствовать мне?".

22. Пытаясь переубедить Васудеву, Мадхья-геха ответил цитатой из свода религиозных законов составленных Ману "Нет более священного долга для человека, чем забота о своих престарелых родителях1".

Затем Бхатта продолжил: "Два твоих старших брата умерли в младенчестве, и сейчас ты у нас один-единственный. Если и ты уйдешь, нас вовсе некому будет защитить!". ПРИМЕЧАНИЕ Вот цитата приведенная Мадхья-гехой.

Святые говорят "Согласно законам Ману, престарелых родителей, верную жену и маленьких детей следует поддерживать, даже отказавшись, от сотен других мирских дел".

23. Васудева ответил: "Веды гласят, что как только у человека появляется дух

непривязанности, он может тотчас отречься от мира и принять санньясу. Однако,

хотя я уже полностью отрешен от мирского, я все же не приму обет, пока не

появится тот, кто позаботится о вас в старости".

ПРИМЕЧАНИЕ В писаниях шрути сказано.

йад а\ар эва вираджет тад ахар эва правраджет.

"В тот самый день, когда человек достигнет свободы от мирских, привязанностей, он может немедленно покинуть свой дом".

Однако здесь Васудева показывает достойный пример для всех стремящихся встать на путь отречения Они не должны без предупреждения бросать на произвол судьбы зависимых членов семьи.

24 Отец ответил "Я изучил много священных писаний и силой обретенного духовного знания может как-то смогу терпеть боль разлуки с тобой, но как ее сможет вынести твоя добродетельная мать?!".

Васудева склонился перед мудрым отцом-брахманом и смиренно попросил "Пребывая на уровне духовного разума, пожалуйста, дай мне свое разрешение на санньясу, а мать я как-нибудь уговорю позднее".

25. Ученый Бхатта не нашел больше аргументов, чтобы продолжать спор со своим образованным сыном. С трудом пересилив себя, он сказал. "Татхасту, пусть будет по-твоему, я не буду протестовать, если ты сможешь добиться разрешения у матери". Глубоко расстроенный, он вернулся домой и рассказал жене о произошедшем.

26. У Господа Рамы, врага демонов-/ш/ошо?в родился послушный младший брат -Лакшмана Достойным младшим братом Врикодары (Бхимы) стал сын царя небес Индры -Арджуна Господу Кришне служил как младший брат Гада Ядава. Таким же образом у Васудевы родился замечательный младший брат, наделенный преданностью Богу. 27-28 Через какое-то время мечтающий об абсолютном прибежище (Господе Кришне) Васудева пришел в родительский дом и сказал матери-"Мой новорожденный брат позаботится о вас с отцом в старости".

Зная, что мать по указанию отца будет отказываться дать разрешение на санньясу, Васудева далее сказал "Мама, если ты желаешь когда-либо в будущем увидеть меня вновь, дай мне разрешение на вступление в возвышенный отрешенный уклад жизни. Иначе я навсегда уйду из этих мест и никогда уже не вернусь на родину!". 29 Взволнованная мать подумала, что никогда не видеть сына равнозначно его полной потере. Поэтому, с трудом сдерживая нахлынувшие эмоции, она дала разрешение. К тому же, будучи благочестивой женщиной, она вовсе не хотела препятствовать грядущим благим деяниям своего любимого сына.

30. Васудева вернулся в ашрам к учителю и порадовал его как своим послушанием, так и своими поступками Что уж говорить об Ачьюта-прагье, если Васудевой был доволен Сам Верховный Господь, так же, как и сонмы небожителей Васудева был воплощенным Мукхья-праной учителем всех миров. Поэтому он мог быть достойным представителем любого из четырех укладов жизни (брахмачаръи - ученичества, грихастхи ~ семейного уклада, ванапрастхи - отхода от мирских дел и санньясы -полного отречения). Но он принял именно саннъясу- лучший из четырех ашрамов,

31. Васудева в совершенстве знал правила совершения всех ведических ритуалов и ради обретения особой милости Господа строго им следовал. Господь был всегда им доволен, потому что Васудева посвящал все свои поступки Ему.

32. Величайшие мудрецы, возглавляемые Господом Брахмой, медитируют на трансцендентный слог ом. Васудева (Мукхья-прана) станет Брахмой в следующем цикле творения и поэтому он лучше всех знает, как медитировать на ом-кару. Так в возрасте десяти лет Васудева принял посвящение в отрешенный уклад жизни и получил от учителя .

Священный слог ом или пранава, состоит из трех звуков - А; У; М. Он символизирует беспредельный Абсолют, личность Бога. Верховный Господь обозначается четвертым духовным звуком надой, следующим за звуком М. (Этот звук не обозначен никакой буквой.).

ПРИМЕЧАНИЕ Подробно метод произнесения слога ом" а также его значение описывается в Пятом вопросе "ШатПрашна-упанишад", перевод которой включен в это издание.

33. Васудева (Мукхья-прана) изначально, по милости Господа, наделен совершенным знанием. В вечных Ведах он описан как Сарвагья -всезнающий. Не только это, но и многие другие его имена можно встре-шть в текстах сокровенных ведических мантр (Например, такие имена-синонимы, как Пурна-бодха, Даша-прамати и прочие )

Поэтому во время посвящения славный гуру Ачьюта-прагья дал Васудеве достойное имя -11урна-прагья, буквально означающее "полное прозрение".

34. Тело Васудевы не было украшено драгоценностями, он не умастил себя сандаловой пастой и не жевал орехи бетеля, придающие губам ярко красный цвет Васудева держал в руке лишь посох отшельника -()анду Тем не менее, его божественная красота пробуждала чувство восхищения и почтения у всех окружающих. На его теле были ясно нидны все тридцать два признака великой личности.

35. Славные небожители, такие как божественный змей Шеша, Господь Шива, царь птиц Гаруда и другие, искали удобного случая, чтобы склониться пред Пурна-прагьей, в то время, как сам он смиренно кланялся и чтил, как богов, своих земных учителей. Сколь удивительны деяния Великих! Своим примером они наставляют весь мир.

36. Ачьюта-прагья хотел как следует обучить своего преемника всем тонкостям жизни в санньясе. Однако, видя естественное совершенство Пурна-прагьи в следовании ведическим ритуалам, учитель изумился и возликовал, так как понял, что ему самому есть чему поучиться у этого выдающегося ученика.

37. Приняв посвящение в жизнь отшельника, Маха-мати (наделенный великим разумом Пурна-прагья) радостно склонился перед божеством Всевышнего Господа, восседающим в Раупья-питхе. В этот момент Сам Господь, покоящийся на божественном змее Шеше, вошел в тело юродивого служителя и взял Пурна-прагью за руку.

Далее: