Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

[20 стр.]

38 Санкара, который прежде принял рождение в селении Калади, воплотился в то время уже в новом теле в местечке Кудупустхур. благодаря своему мистическому могуществу, Санкара имел большое влияние на умы местного сообщества брахманов Исполненный ненависти к Мадхве (Мукхья-пране), Санкара во время лекции по "Веданте" вдруг воскликнул. "Великое оскорбление - по-новому юлковать сутры, не имея в основании солидного комментария!".

ПРИМЕЧАНИЕ Первый монастырь Шанкарачарьи в Южной Индии носит название -Шрингери-матха, он расположен в штате Карнатака, в нескольких часах езды от Удупи Согласно летописям, сохранившимся в этом монастыре, его основатель Ади-Шанкара (изначальный Шанкара) прожил тридцать два года и умер в двенадцатом году до нашей эры Его преемником-настоятелем стал Сурешвара Ачарья, который, если верить описаниям, занимал этот пост в течение восьмисот лет Третьим настоятелем Шрингери стал Видья-Щанкара, который и был современником Мадхвачарьи Более того, в соответствии с поверьем традиции майявади, в Видья-Шанкаре, родившемся в Кудупустхуре, действительно повторно воплотился сам Ади-Шанкара Из этого следует, что в данных стихах Нараяна Пандит описал встречу Мадхвы с Видья-Шанкарой, настоятелем Шрингери-матха Из текста стиха становится ясно, что Кудупустхур-Санкара (Видья-Шанкара) был вторым воплощением на Земле демона Манимана.

39 Мадхва ответил. "Я составлю такой комментарий, ибо нет правила, запрещающего сделать это'" Когда учитель богов Мадхва сказал ли слова, на лицах слушателей появилась одобрительная улыбка.

40. Сведущие в ведической физиологии брахманы обратили внимание 11а то, что на теле Ананда Тиртхи были видны все тридцать два признака великой личности (маха-пуруши). Последователи Санкары тоже захотели было найти у своего учителя соответствующие особые признаки. Однако они смогли выявить у него лишь один из предполагаемых признаков - толстые ягодицы. Они пренебрегли приличиями и начали вслух прославлять "достоинство" своего учителя.

41 Сведущий во всех областях знания Мадхва сослался на писания и доказал, что толстые ягодицы Санкары в действительности не являлись показателем его совершенства, а напротив, были физическим недостатком.

Не имея уместных аргументов, для того чтобы оспорить это суждение, Санкара в гневе принял неисполнимый для себя обет - сломать банду (посох саннъяси) Ананда-Тиртхи. Такова природа грешников -они исполнены ненависти к святым. ПРИМЕЧАНИЕ В соответствии с постулатами ведической физиологии, полные ягодицы (пине спхичау) являются достоинством женщины, но не мужчины.

42 Мадхва принял омовение в священных озерах города Ананта-Шаяны и отправился на юг, к славному храму Канья-Кумари (Дурги-деви). Там он тоже совершил омовение в храмовом озере Каньяка-тиртхе. Затем Мадхва достиг священного Рамешварама, где Господь Рама построил знаменитый мост через океан на остров Ланку Омывшись в море, Мадхва предложил поклоны Шри Рама-натхе, шива-линге - символу Господа Шивы (в Нем также присутствует Господь Вишну), который был установлен там Господом Рамой после победы над демоном Раваной.

43. В пути Мадхве опять встретился Санкара, демон, облаченный в одежды саннъяси. Смеясь, Мадхва показал ему свою данду и сказал1. "О мой гневный недоброжелатель, если ты, согласно собственному обещанию, не сломаешь мою данду, тогда ты всего лишь необразованный евнух, безрассудно бормочущий нелепости!".

44-45. Пристыженный Санкара удалился, понурив голову Пытаясь осуществить свою месть, он обратился за поддержкой к местным брахманам Однако те ответили ему "Ананда-Тиртха - великий мудрец, его луноподобный лик дарует радость всем людям, кто же посмеет причинить ему вред? Мы слышали о многих собраниях ученых мужей, на которых, сияя, словно солнце, своими глубочайшими познаниями, Ананда-Тиртха неизменно затмевал всех и каждого!".

46 В Рамешваре Мадхва вместе со своим учителем Ачьюта-прагьей провел четыре дождливых месяца (чатурмасью), во время которых не полагается путешествовать. Как могучего льва не беспокоит лай собак, "як великого учителя Мадхву нисколько не беспокоили низменные происки бессовестных материалистов, приспешников Санкары.

47. Затем мудрый Мадхва прибыл в Шрирангам. Там он прославил возлежащего на змее Ананте Господа Ранга-натху. Прохладные ветры священной реки Кавери служат там океану красоты - Господу Ранга-патхе, а Господь благословляет благоденствием живущих вокруг Него святых людей.

48. Покинув Шрирангам, Мадхва пошел в северном направлении в С1 орону Удупи. Он предлагал поклоны Верховному Господу Вишну в многочисленных встречавшихся по

пути храмах. Кроме того, во время лого путешествия он совершил несколько чудесных деяний, освидетельствованных очевидцами. В Шри Мушнаме он выразил почтение Шри Варахе- Господу, воплотившемуся в облике вепря. Там жил один преданный, который знал тридцать особых мантр, прославляющих Господа Бху-Вараху. Мадхва прочел ему несколько сшхов, прославляющих эту форму Господа. Произнесенные Мадхвой с! ихи ранее никому не были известны Там же Мадхва с помощью своей Ланды сотворил озеро для одной беременной женщины.

49. На пути было множество крупных селений. Видя проходящего Лнанда-Тиртху, люди восторгались божественной красотой, проявленной во всех частях его тела. Достигнув реки Паясвини, Мадхва пошел в храм Господа на ее берегу. ПРИМЕЧАНИЕ Изначально это был храм Господа Шивы (Маха-лингешвары) Мадхва установил в нем божество Господа Вишну и посвятил одну семью брахманов в служение Ему Это служение поддерживается там по сей день.

50. Там жили брахманы, искушенные в знании четырех Вед и их шести приложений (шикша, вьякарана, чхандас, нирукти, джйопшша, калпв) Крайне заинтересованные, собрались они, чтобы поприветствовать невиданную доселе божественную личность, и выразили желание принять наставления от славившегося во всех трех мирах Ананда-Гиртхи.

51. Улыбающееся лицо Мадхвы светилось, как луна Его глаза были прекрасны, как цветущие лотосы, кожа излучала золотистое сияние.

Его речи были наполнены чрезвычайной благостью На нем не было украшений, ибо он сам был украшением для всего мироздания Люди страстно желали увидеть его.

52. Хотя Мадхву окружали ученые мужи, сиявшие знанием, словно звезды, он, как яркое солнце, затмил всех их своим божественным интеллектом. Как царь львов легко побеждает могучих слонов, так и он наголову разгромил надменных интеллектуалов, утверждавших, что Бог якобы не имеет личностных качеств. Подобно лучезарной луне, пробуждающей к цветению ароматные лилии Кумудини, Мадхва своим прекрасным обликом вызвал радостные улыбки на лицах добрых людей Исполненный неземного блаженства, Ананда-Тиртха стал истинным украшением собрания великих мудрецов.