Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

[24 стр.] САРГА СЕДЬМАЯ.

САРГА СЕДЬМАЯ.

Краткое содержание главы:

В этой главе представлено красочное описание ашрама Вьясадевы, куда Мадхвачарья отправился на встречу с Господом. Это священное место, расположенное в Северной части Гималаев, упоминается в Махабхарате и других писаниях, хотя точное его географическое расположение неизвестно. Считается, что попасть туда могут лишь избранные души, достигшие духовного совершенства, для обыкновенных же людей доступ туда закрыт. Единственным свидетелем событий, описанных здесь, был сам Мадхвачарья, и потому очевидно, что рассказ Нараяны Пандита основан исключительно на том, что поведал сам ачарья своим ученикам. Описывая встречу Мадхвы с Господом Вьясой, автор в полной мере проявил свой поэтический дар. В особенности описание чудесных молитв, спонтанно предложенных Мадхвой Господу, несет в себе удивительную глубину поэтических образов и богатство философского смысла. Хотя эти стихи были составлены Нараяной Пандитом, по совершенству стиля, их вполне можно было бы приписать перу самого Мадхвы. Эти молитвы отражают чистые духовные взаимоотношения Мадхвы с Господом Вьясой в настроении исполненного любви преданного служения.

1. В северной части Гималаев всезнающий Мадхва увидел божественный Бадарикашрам Вьясадевы, особую красоту которому придавали рощи деревьев бадари. Это место сияло неземной красотой.

ПРИМЕЧАНИЕ Следующие два стиха несут в себе двойной смысл Поразительная красота природы Бадарикашрама сопоставляется с достоинствами великих мудрецов, населяющих эту достославную обитель.

2 Там росло множество удивительных деревьев, способных переносить холод, снег, дожди и жар солнца. Эти деревья были очень большими и образовывали густые леса

Они светились от соприкосновения с обителью Господа, а на их ветвях вили гнезда многочисленные певчие птицы.

Здесь жили великие мудрецы, знатоки различных ветвей древа Вед. Они творили суровый аскетический подвиг, стойко перенося холод, дожди и солнечный жар. В обществе мудрых брахманов они совершали множество великих жертвоприношений. Благодаря постоянной медитации на стопы Господа Вишну, они излучали сияние, словно небожители, ПРИМЕЧАНИЕ Различные разделы Вед были поведаны Вьясадевой по частям Его разным ученикам Существуют четыре главных Веды - Риг, Дджур, Сама и Атхарва Существуют также ответвления Вед, такие как Айтарея, Каушитаки, Вашкала, Шакалья, Пунги и Кат-хака Многие из этих ответвлений утрачены, остались только их названия.

3. В тех местах мелодично пели попугаи, кукушки и прочие благостные сладкоголосые птицы с красивым оперением. А в озерах с цветущими лотосами плавали царственные лебеди.

Здесь жили великие брахманы и мудрецы, такие как Шукадева Госвами Все они изо дня в день наслаждались бессмертным нектаром повествований о славе Господа. Многие из них были подобными царственным лебедям Парамахамсами и полностью посвятили себя служению Господу, супругу богини процветания.

4. Эта обитель непогрешимого Господа (Ачьюты) воистину походила на духовную обитель - Вайкунтху. Среди ее жителей не найти было и тени взаимной вражды или зависти Там повсюду цвели цветы. Немногие, кто попадал туда обретали исполнение всех своих самых сокровенных чаяний.

5. Увидев входящего в ашрам Мадхву, наделенного тридцатью двумя благими признаками великой личности, мудрецы с удивлением и восторгом начали гадать, кто же это такой.

6. Совершенное тело незнакомца напоминало золотистую пальму тала. Глаза его были похожи на лепестки лотоса, а лицо светилось, как луна. Походкой своей он напоминал царя слонов. У него были крупные, божественно красивые руки,

7. Он был явно наделен целым океаном достоинств, которым нет равных в мире Он умиротворял, как прохладная луна, но не был холоден. Он пылал, как солнце, но не обжигал.

8. Представитель высшего, отрешенного уклада жизни - санньясы, он при этом совсем не выглядел изнуренным исполнением духовных обетов. Благоприятные признаки во всех частях тела указывали на стойкость его разума Хотя он пришел сюда из далеких мест, в нем не было видно усталости или страха перед неизвестностью. Можно ли предположить, что столькими достоинствами одновременно обладал житель планеты Земля?!

9. Должно быть, это мудрейший из богов Господь Брахма или же бог жизненной силы Павана (Мукхья-прана), прибыл сюда в облике земного аскета, чтобы повидать Отца Вед, Господа Вьясу Ведь никто другой не может проявлять божественные качества в такой высокой степени совершенства!

10. В то время как мудрецы в умилении размышляли о достоинствах Мадхвы, он заметил величественное дерево, напоминающее небесное древо желаний, и быстро направился к нему.

11. Это было очень высокое дерево бадари, оно походило на змея Ананту, пришедшего послужить своему Господину Нараяне. Кора его была мягка, как кожа змея, раскидистые ветви походили на многочисленные капюшоны голов Ананты, а прекрасные цветы казались украшающими их сияющими драгоценными камнями.

12. У дерева была пышная крона из необычайно красивых разноцветных листьев, защищавшая мудрецов от жарких лучей солнца Покрытое листьями, дерево походило на царя птиц - небесного орла Гаруду, покрытого множеством прекрасных перьев Очевидно, что оба - и дерево бадари, и Гаруда - очень дороги Господу, супругу Шри Лакшми.

13. Это раскидистое дерево казалось воплощенным древом Вед со множеством ветвей знания. Его сладкие плоды были сравнимы с бессмертным плодом ведического древа -знанием о душе. Эти нектарные плоды были подобны Махабхарате и Шримад-Бхагаватам, в своих повествованиях раскрывающим суть Вед. К этому дереву не могли приблизиться люди, лишенные преданности Господу Хари, так же, как сокровенный смысл Вед недоступен грубым материалистам.

14. Безгранично мудрый Мадхва увидел под этим чудесным деревом неличаиших мудрецов и аскетов, которые походили на прекрасных небожителей.

15. Эти одухотворенные мудрецы обладали бесчисленными достоинствами. Их спутанные волосы были уложены кольцами у них на головах. Они были выше формальностей, не следовали мирским ритуалам и потому не носили священные

брахманские шнуры. Они были полностью свободны от гнева и ложной гордости. Их не касалось желание чувственных наслаждений, а питались эти мудрецы одним только воздухом.

16 В центре собрания этих мудрецов наделенный полным знанием Мадхва увидел Господа Хари - сына Сатьявати Вьясадеву - который Своим божественным сиянием затмевал все три сферы мироздания.

17. Мадхва всегда созерцал возлюбленного Господа в своем чистом, подобном безупречному лотосу, сердце, однако сейчас, увидев Его воочию, он с удивлением подумал:

18. Это же Сам Господь Нараяна, океан неисчислимых достоинств! Отвечая на мольбы Господа Брахмы, Он явился в этот мир, как сын мудреца Парашары и Сатьявати.

Далее: