Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

[37 стр.]

15-16 Царь сказал: О светлоликий господин, я весьма удивлен, что I ы смог пройти невредимым через наши пограничные заслоны. Мои люди жестоки, как слуги бога смерти Ямы Опасаясь шпионов врага, я приказал им не щадить никого, кто бы ни попался им в руки на подступах к границе И как вы смогли пересечь бурную Гангу, не имея лодок? И чего ради ты пришел сюда?.

В ответ на эти слова величайший слуга Верховного Господа (Маха-пуруши), Мадхва неожиданно заговорил стихами на чистом персидском языке - на языке правителя.

17. Мы действуем волею лучезарного Господа, который пребывает в солнце и дарует свет и жизнь всей этой вселенной Наш путь лежит сейчас прямо на север.

18. Царь был поражен величием личности Мадхвы, его выдержкой и самообладанием, царственной манерой держать себя, его подобающей времени и обстоятельствам речью, а так же невиданным лучезарным сиянием, исходившим от его тела. Не сходя с места, очарованный мусульманский правитель предложил Мадхве принять в дар половину своего царства. Так сильно было вдохновение от общения со святым учителем!

19. Невежественные солдаты царя думали, что Мадхва подлежит наказанию, но сам царь пришел к выводу, что Мадхва достоин царского приема.

В действительности Мадхва мог бы пройти через мусульманские заслоны, сокрушив их своим мистическим могуществом. Однако он поступил здесь по-другому, чтобы научить своих спутников, как следует вести себя в опасных и необычных обстоятельствах.

ПРИМЕЧАНИЕ Мадхва впечатлил царя своей эрудицией и, в особенности, полной отрешенностью от всего мирского Так Мадхва вырвал сам корень враждебности из сердца мусульманского царя Имя мусульманского правителя, встретившегося с

Мадхвой, до нас не дошло, но можно предположить, что им был Джалал-уддин Кхилджи (1209 - 1297 г ) или же Алла-уддин Кхилджи (1296 - 1316 г ).

2 0 Однажды в пути на мирную группу паломников напала банда грабителей. Ничуть не испугавшись, Мадхва взял кусок ткани и, смотав его в сверток, вышел навстречу вооруженным разбойникам Погруженные им в иллюзию, бандиты подумали, что Мадхва держит в руках сокровище. Ослепленные алчностью, они начали убивать друг друга, соперничая за обладание этим свертком Так всемогущий Мадхва наслал на воров погибель, подобно тому, как Арджуна в битве на Курукшетре наслал на воинов-смертников (самсаптаков) саммохана-астру -вводящее в иллюзию мистическое оружие, под влиянием которого те поубивали друг друга.

21. В другой раз на Мадхву с учениками вышла сотня бандитов с намерением ограбить их и убить Мадхва же пробудил в одном из учеников Упендра-Тиртхе невиданную доселе доблесть. Упендра выхватил топор из рук одного бандита и бросился на грабителей с такой яростью, что все они были вынуждены спасаться бегством.

22. Еще в одном месте бандиты выехали верхом на конях, чтобы напасть на пеших паломников, но Мадхва затуманил их зрение таким образом, что бандиты увидели на месте святых паломников лишь гряду неподвижных камней Отъехав в сторону, разбойники вновь смогли увидеть спутников Мадхвы. Тогда, охваченные религиозным трепетом, они предложили Мадхве, возглавлявшему процессию святых, поклоны. ПРИМЕЧАНИЕ В трех вышеописанных случаях Мадхва противостоял разбойникам, не применяя свою огромную физическую силу, ибо в противном случае это было бы нарушением принятых им обетов отречения и ненасилия.

23. На подступах к Гималаям, один могучий демон, приняв облик тигра, набросился на Сатья-Тиртху, который шел впереди группы и нес на себе короб с божествами и другими предметами поклонения Легким ударом руки Мадхва отбросил тигра далеко в сторону, словно котенка.

24. В Бадарикашраме Мадхва получил от Господа Вьясадевы восемь священных камней, Шалаграмов. Эти Шалаграмы были размером с кулак (мушти) Вьясадевы и потому были названы Вьяса-мушти-шалаграмами В этих камнях присутствует Сам Господь Нараяна вместе с богиней процветания Падмой (Лакшми), но видеть это могут только достигшие совершенства души.

25 Шри Вьяса попросил Мадхву написать достоверный комментарий к Махабхарате, признав его единственным достойным исполнителем этой миссии Сам Господь Вьяса есть Высшее Прибежище для всех душ, и Он пожелал, чтобы изложенные Им в Махабхарате сокровенные истинны стали доступны искренним людям, стремящимся к совершенству.

ПРИМЕЧАНИЕ Вернувшись в Удупи после второго путешествия в Бадарикашрам, Мадхва, выполняя наставление Вьясадевы, составил Махабхарата-татпарья-нирнаю, свой знаменитый комментарий к Махабхарате в форме краткого пересказа. 26. Обитель блаженства Ананда-Тиртха™ лучший из знатоков святых мест Вместе с учениками он совершил поклонение Госиоду Говинде, явившему Себя во множестве священных обителей (таких как Курук-шетра), водоемов и рек Северной Индии. Наконец он вновь достиг берегов бурной Ганги.

27. Друг лотосов - солнце - садилось, лодок на берегу не было. Не зная как бьпь, ученики Мадхвы в замешательстве уселись на берегу. Тогда Мадхва использовал мистическое умение джала-стамбхану (сделал воду твердой под своими стопами) и перешел Гангу, ступая по водной глади. Шри Мадхва Виджая 158.

28. Ученики не помнили, чтобы перепрыгнувший через море Хануман когда-либо ходил по воде Так же Бхима, некогда купавшийся в водах Ганги, никогда так не поступал. Иначе почему бы ученики стали тревожиться о судьбе своего учителя Мадхвы, наделенного божественными силами7.

29. Лучезарное солнце скатилось за горизонт, источник вдохновения -блистательный Мадхва - скрылся из виду, и лотосоподобные лики учеников погрустнели, так же как погрустнели цветущие лотосы, закрывшие с заходом солнца свои венчики.

30. Наделенный немалым могуществом Мадхва пересек великую реку так же легко, как Гаруда пересекает лужицу в отпечатке копытца теленка При этом он даже не намочил нижнего края своей одежды Ставшие свидетелями этого люди на противоположной стороне были охвачены великим восторгом. Возглавляемые царем и брахманами, они прославили Мадхву.

Далее: