Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

[39 стр.]

Этот постулат ошибочен, поскольку творение покоится на энергии Бога, и поэтому все в нем реально существует, пусть даже это творение подлежит периодически разрушению.

Следует обратить особое внимание на красоту и необычайную ритмичность комбинации слогов данного стиха Он хранит в себе один секрет, который при поверхностном прочтении можно не заметить В санскритской поэзии существует особая методика составления слогов в стихи таким образом, что в результате эти слоги могут образовывать различные геометрические фигуры или мистические символы На санскрите такое сплетение слогов называется - бандха Особая структура стиха, со скрытой внутри него бандхой становится видимой, если его слоги записать в определенном порядке и обвести линиями Данный стих в частности содержит одну из таких бандх Его бандха называется сарватобхадрам - Всестороннее благо или Полное благо со всех сторон Она рисуется в форме квадрата с шестнадцатью или шестьюдесятью четырьмя клетками внутри В клетках пишутся слоги стиха Примечательная особенность здесь такова, что слоги можно считывать как по горизонтали, так и по вертикали квадрата в любом направлении, отсюда и возникло характерное название этой бандхи - Полное благо со всех сторон 1) Сарватобхадрам бандха - в форме квадрата из шестнадцати клеток Здесь слоги стиха следует считывать, начиная с верхнего левого угла Чтобы прочесть четверть стиха, следует прочитывать каждую строку слогов вначале слева направо, а потом те же слоги повторить справа налево Затем следует перейти к следующей строке бандхи и тем же способом прочитать ее сначала слева направо и потом наоборот Слоги можно

считывать как слева направо, так и сверху вниз, в обоих случаях по прочтению до конца бандхи стих будет полностью озвучен.

2) Сарватобхадрам бандха - в форме квадрата из шестидесяти четырех клеток. В этом варианте отображения бандхи можно считывать ее слоги, начиная с любого из четырех углов, более того, слоги можно считывать в любом направлении, как по вертикали, так и но горизонтали Слоги здесь читаются по полной строке, а каждую следующую строку нужно читать в обратном направлении.

49. Далее Пурна-прагья прибыл на священную Курукшетру, где некогда многие цари вознеслись на небеса, сложив свои головы в священной битве. Там Мадхва вспомнил свои былые доблестные деяния, когда он, в облике Бхимы, играючи разбивал фаланги боевых слонов Кауравов.

Сатья-Тиртха и другие ученики пожелали увидеть легендарное оружие Бхимы, и Мадхва показал им место, раскопав которое они обнаружили гигантскую булаву Бхимы.

Мадхва также указал ученикам на одного монаха и сказал, что в будущем тот сыграет роль демона Маричи. Вступив в беседу с этим аскетом, ученики поняли, что он действительно богоненавистник.

ПРИМЕЧАНИЕ Маричи - это демон-мистик, который согласился принять облик чудесного оленя и таким образом отвлечь Господа Раму и Лакшмана в тот день, когда Равана намеревался похитить Ситу-деви Исходя из данного стиха, эта игра Господа будет повторяться в будущем и тогда роль демона Маричи сыграет аскет-богоненавистник, указанным Мадхвой.

50. Когда Мадхва прибыл в Хришикеш, сам Господь Шива принял облик светлоликого брахмана и, предложив поклоны, пригласил Мадх-ву принять бхикшу,

благотворительный обед, устраиваемый с целью почитания святого отшельника Сказав Мадхве несколько слов, он ис чез, словно растворился в воздухе, что стало причиной великого удивления для всех собравшихся В то же самое время Шива явился во сне одному своему преданному, который был управляющим расположенного неподалеку храма и приказал ему приготовить обильный пир для Мадхвы и его учеников. Так Шива признал своим учителем Мадхву, учителя целого мира, который суть кладезь всего ведического знания.

51. Далее Мадхва посетил Ишупати-кшетру, где совершил поклонение Господу Парашураме, супругу богини процветания Рамы Правитель этой местности преподнес Мадхве тысячу крупных бананов раЬжакели Приняв полный обед, Мадхва съел и все эти бананы в качестве десерта.

52. Затем Мадхва пришел в Гоа. Там брахман по имени Шанкара предложил ему четыре тысячи спелых бананов. Мадхва с удовольствием съел все бананы и попутно выпил тридцать больших горшков молока Местный царь не хотел отпускать Мадхву, но Мадхва сделался невидимым для слуг царя и ушел.

53. Однажды Мадхва посетил деревню Пашупе, которая находится неподалеку от Удупи.

Местные жители попросили его благословения, чтобы бесплодные деревья арека, росшие там, начали цвести и плодоносить Мадхва пропел какие-то чудесные мелодии, которые усыпили всех слушателей Когда люди пробудились, они с удивлением обнаружили, что их бесплодные деревья зацвели и даже принесли плоды. ПРИМЕЧАНИЕ В комментарии Бхава-пракашика говорится, что в этот период Мадхва составил Гана-шастру - трактат, в котором излагается искусство музыки Это произведение не сохранилось до наших дней, однако известно, что популярное до сих пор в Керале и Карнатаке фольклорное театральное искусство Якша-гана, также было основано Мадхвачарьей Следующий стих обобщает деяния Мадхвы описанные в этой главе.

54. Благословенный Мадхва величием равен Господу Брахме Свободный от материальных желаний, он сиял духовным знанием, подобно полной Луне. Он опроверг все ложные писания Он подобен стреле, выпущенной Господом, которая пронзила сердца врагов небожителей, демонов В великом блаженстве Мадхва безупречно служил Господу Вишну, Властелину вселенной. По милости Господа, Мадхву никогда не беспокоили никакие физические недуги. Он никогда не терял связь со Всевышним, поэтому он величайший из йогов! Он лучший друг всех живых существ! ПРИМЕЧАНИЕ Слоги этого стиха формируют другую бандху, которая носит название чакра-бандха - диск, символ вечности, являющийся атрибутом Верховного Господа С помощью этой бандхиА под строками стиха, поэт Нараяна Пандит увековечил название своей поэмы - Мадхва-виджая, а так же указал свое имя, как составителя. Метод считывания слогов чакра-банд хт.

Слоги первых трех строк записаны насквозь через всю чакру, по ее диаметрам слева направо Эти строки располагаются одна над другой по движению часовой стрелки, таким образом, что, проходя через центр -ось, они образуют шесть спиц чакры Осью пересечения всех шести спиц становится расположенный посередине слог - хи. Третья строка заканчивается на слог - да, этот слог сливается (совпадает) со слогом - да, начинающим четвертую строку Остальные слоги четвертой строки расположены по ободу чакры (по движению часовой стрелки) Слоги четвертой строки, пересекающиеся с начальными и конечными слогами трех первых строк, совпадают (сливаются) с этими слогами Конечный слог - да, четвертой строки также совпадает (сливается) с ее начальным слогом.

Помимо основного текста стиха, под его строками есть еще две скрытые надписи Вот метод для их прочтения.

Третьи и семнадцатые слоги первых трех строк стиха, если читать по движению часовой стрелки, образуют надпись мадхва-виджайакхйам -поэма называемая Мадхва-виджая.

Шестые и четырнадцатые слоги первых трех строк, если читать по движению часовой стрелки, образуют надпись нартшна-кавйам - поэма, написанная Нараяной Пандитом, или поэма посвященная прославлению Господа Нараяны.

55. Боги на небесах возвестили Шри Мадхва стал лучшим украшением Земли. Его чудесные деяния неисчерпаемы Человек, который с преданностью слушает, памятует или воспевает славу Мадхвы, несомненно, обретает любые желанные цели. 56 Поведавший эту главу ученик Мадхвы подобен грозовому облаку, несущему богатство подобной нектару пресной воды. Он предан стопам Господа Хари, как облако предано небосклону. Источая знание, он осветил все вокруг, как сверкающее молниями облако Пролив сладкие воды повествований о Мадхвачарье, он даровал живительную влагу сравнимым с благостными деревьями святым, которых до того мучил испепеляющий летний жар (в форме исполненного всевозможных страхов материального бытия). Так святые расцвели и обогатились духовными плодами, а также испытали блаженство неизмеримой глубины.