Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

[49 стр.]

43. Некогда от великого мудреца Ангиры началась династия ученых брахманов Ликуча, прославленная аскетическими подвигами, поэтическими талантами и другими достоинствами своих членов. В этой династии явился замечательный поэт Субрахманья Пандит, чья образованность вызывала подлинное восхищение у всех ученых мужей мира.

44. У Субрахманьи была верная и любимая жена, которая, подобно мужу, была наделена многими добродетелями. Волею судьбы все ее новорожденные дети вскоре умирали, и тогда, вдохновленная преданностью Господу Васудеве (Кришне), она начала поклоняться одновременно Господу Хари и Господу Шиве, ради обретения сына.

45. Так по милости двух Верховных Божеств, эта праведная женщина родила подобного бриллианту сына Ее сын стал столь эрудированным, что даже опытные учителя приходили в замешательство, когда пытались измерить глубину его познаний Это было подобно тому, как даже опытные ювелиры могут затрудниться в оценке стоимости необычайно крупного драгоценного камня.

46. Вглядываясь в светлое, как луна, личико новорожденного сыночка, мудрый Субрахманья вдруг понял, что этот необычный ребенок может спасти и возвысить всю его династию. Ликуя, он совершил очистительные обряды для новорожденного и по достоинству нарек его славным именем Господа - Тривикрамой.

47 Уже в раннем детстве Тривикрама явил свой необычайный поэтический дар, слагая безупречные поэмы на утонченном санскрите. Юное восходящее солнце сразу же освещает весь мир, такова его лучезарная природа.

48. Рожденный в династии Ликуча, Тривикрама в скором времени стал знатоком всех ветвей Вед и шести приложений к ним. За это он удостоился редких почестей в кругах ученых брахманов. Уже в юности [ ривикрама сочинил прелестную поэму на санскрите, повествующую о похищении прекрасной принцессы Уши сыном Господа Кришны Анирудцхой. Тривикрама действительно сравним с деревцом ликуча, именем которого названа брахманская династия (готра), в которой он родился. Весной это

дерево прорастает множеством побегов зелени, благоухает цветами и вскоре приносит плоды, являющие чудную смесь сладкого и кислого вкусов Подобным образом, прекрасные стихи в поэме Тривикрамы были удивительным сочетанием разнообразных/шс (вкусов и эмоций).

49. Тривикрама проштудировал обширные философские тексты школы майявады, которые очень трудны для понимания Его острый разум сразу заметил множество изъянов этой философской системы, разъяснить которые не был способен даже его гуру. Все же, по просьбе друзей, Тривикрама был вынужден выслушать и принять майяваду, как самое серьезное традиционное учение того времени.

50. Некогда Господь Вамана, явившийся в облике мальчика брахмана, перекрыл тремя шагами все мироздание, увеличив Свои размеры Его тогда назвали Тривикрамой -переступившим через три мира В сравнении с Его ослепительным сиянием солнце и другие светила совершенно поблекли.

Таким же образом Тривикрама Пандит, едва закончив свое ученичество, сразу заставил померкнуть такие светила учености, как Бхану Пандита и прочих эрудитов. ПРИМЕЧАНИЕ Имя Бхану буквально означает - солнце, что позволяет сопоставить Бхану Пандита с небесным светилом Он был знаменитым философом школы Прабхакара, но потерпел сокрушительное поражение от юного Тривикрамы в ученом диспуте.

51. Тривикрама стал великим знатоком всех ста двадцати пяти тысяч текстов, составляющих основу учения майявады. Кроме того, он прославился как непревзойденный знаток ведической логики. Однажды его добрый отец Субрахманья Падит шепнул ему на ухо следующее. 52. О, дорогой сын, выслушай мое мнение, к которому я пришел после длительных раздумий Поклонение Богу в Его безличном аспекте не приводит к блаженству или духовному совершенству, особенно в этот век, Кали-югу, Если же ты на самом деле хочешь освободиться из мира двойственности, сосредоточь свой ум на Господе Васудеве, наделенном всеблагими личностными качествами!.

53. Выслушав это наставление отца, Тривикрама был несколько озадачен. Он не смог мгновенно решить следует поклоняться Богу как личности или нет. Глубоко размышляя над смыслом священных писаний, он искренне хотел достичь освобождения из океана самсары Поэтому в начале своих духовных изысканий Тривикрама все же выслушал от учителей майявади науку о поклонении безличному Брахману. ПРИМЕЧАНИЕ Слова почтенного отца произвели на Тривикраму глубокое впечатление, однако интеллектуальный гений внутри него не мог в то время удовлетвориться просто принятием доброго совета Поэтому он изучил майяваду, чтобы собственным разумом прийти к зрелому выводу о сути всех священных писаний.

54. Будучи семейным человеком (грихастхои), Тривикрама в совершенстве следовал всем принципам религии, что было его неоспоримым достоинством Хотя его сердце было до некоторой степени затронуто оскверняющим влиянием века Кали, по природе Тривикрама был чист душою Поэтому однажды в его уме сами собой возникли следующие зрелые рассуждения.

55. Сын Сатьявати, Господь Вьяса совершенно ясно изложил Абсолютную истину в Своей знаменитой Веданта-сутре Удивительно, однако, что все существующие ныне комментарии к Веданте полны неразрешимых противоречий и поэтому вовсе не вызывают доверия!

56. Если беспристрастно рассмотреть все эти комментарии, то становится очевидным, что ни один из них не раскрывает истину достоверно, как хотелось бы. Тоже самое можно сказать и про комментарий Шанкары, которого мы придерживаемся в нашей философской традиции. Его изучение не приносит сердцу радости.