Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

[53 стр.]

28. Совершив омовение, Мадхва взял в правую руку раковину и совершил абхишеку для шалаграмов, отмеченных знаками чакр, дисков Господа Хари. В темных, зеркально гладких поверхностях шалаграмов отразился облик Мадхвы, державшего в руке раковину. Отражение Мадхвы, с его совершенными очертаниями тела, было похоже на облик Самого Господа Кришны с раковиной Панчаджанья в руке Так Кришна словно проявил Себя изнутри шалаграмов, довольный поклонением Мадхвы.

29. Великие мудрецы утверждают что испив с преданностью чаранамриты, священной воды, омывшей стопы Господа, человек обретает благо столь же великое, как то, что обретается строгим соблюди нием предписанных постов в течение двенадцати лет Оно превосходит даже благо, полученное от омовения в священных реках, таких, как Ганга и Годавари. Такова была чаранамрита со стоп Господа Вишну, которую пил неизмеримо мудрый Мадхва после окончания службы.

ПРИМЕЧАНИЕ В книгу Мадхвачарьи Кришнамрита-махарнава. включен следующий стих, подтверждающий сделанное в тексте, утверждение.

Омовение в некоторых священных реках, не впадающих в океан, приносит благо, равное полученному от трехдневного поста Реки же впадающие в океан несут благо уже двухнедельного аскетического подвига Лишь одно омовение в океане, совершенное в должное время, дарует благо месячного поста Омовение в священной реке Годавари несет благо от аскетического подвига, совершаемого в течение шести месяцев, а одно омовение в Ганге дарует благо от совершения подвига в течение года Еще более удивительно то, что вода со стоп Господа Вишну, если ее выпить, приносит плод благочестия от поста, творимого в течение двенадцати лет. Омовение в океане несет благо, если совершается в особые дни, такие как новолуние и полнолуние.

30. Тело великого преданного Господа, Мадхвы было украшено двенадцатью вертикальными знаками Господа Вишну из желтой глины гопи-чанданы Эти знаки сверкали, как двенадцать взошедших солнц, а само тело Мадхвы было исполнено сияния такого же яркого, как огненный диск Господа, Сударшана. Свечение тела Мадхвы казалось богоненавистникам невыносимым, как огонь вселенского разрушения.

31 Прекрасное от природы лицо мудрейшего Мадхвы светилось как полная луна Почтительно сложив ладони, собравшиеся в храме люди с упоением смотрели на него. Когда, завершив поклонение Господу, Мадхва величественно шел через толпу, люди, видя его, почтительно расступались по сторонам еще до того, как храмовый глашатай громко призывал их уступить дорогу.

32 Когда великий учитель Мадхва мыл ноги у входа в храм, вся вода с его лотосоподобных стоп была собрана с земли преданными, которые кропили ею свои головы. Хотя это несколько огорчало преданную Мадхве матушку Землю, таков уж ее удел - терпение Без ее терпения, что было бы с этим миром?!

33 Для омовения Господа ученик Мадхвы принес из озера совершенно чистую прозрачную воду без запаха Эту воду он собрал с таким великим тщанием, что даже ногти его рук не коснулись ее. Сосредоточенный на служении ученик нес эту воду, отвернув лицо в сторону, чтобы не коснуться ее даже своим дыханием Этой водой был наполнен.

ритуальный сосуд камандалу, используемый Мадхвой для служения Господу Кришне. 34. Половина лунного месяца, когда луна прибывает, считается самой благоприятной с точки зрения астрологии. В этот период небожители и небесная корова камадхену возвращают Луне божественный нектар, который они выпили в течение предыдущей половины месяца, когда луна убывала.

Столь же благодатно было то время, когда благословенный Мадхва наполнял белую как лотос раковину чистой водой, смешанной с ароматными цветами тулаш. Так Мадхва начинал поклонение Господу - абхишеку.

35. Мадхва поклонялся образу Господа, нанося на него капли ароматной сандаловой пасты Он подносил Господу свежие цветы и побеги царицы растений, деревца ту лоси Он прелагал множество прекрасных и благоуханных цветов, произрастающих на земле, в воде, на лианах и на деревьях. Казалось, сама богиня процветания Виджая-Лакшми проявилась в форме всей этой прелестной красоты, чтобы послужить своему супругу, Верховному Господу.

36. Поклоняясь Господу, Мадхва предлагал шодашопачару - шестнадцать видов служения и подношений, предписанных в писаниях. Они гаковы 1) аргхья - чистая вода; 2) падъя - вода для омовения стоп; 3) ачамания - вода для очищения рук и уст; 4) мадхупарка - медовая вода; 5) пунар ачамания - повторно вода для очищения рук и уст, 6) снана -омовение, 7) вастра - одежды; 8) бхушана -украшения; 9) ягьопавита - священный брахманский шнур, 10) асана - трон-сиденье, 11) гандха -ароматная сандаловая паста; 12) пушпа - цветы, 13) дхупа -благовония; 14) дипа - разнообразные масляные светильники; 15) наиведья - пищу, 16) намаскара - поклон.

Затем Мадхва с преданностью предлагал шаданупачару - шесть дополнительных подношений Господу 1) мукха-васа - ароматные специи; 2) тамбула - орехи бетеля; 3) дарпана - зеркало, 4) чхатра -юнтик; 5) чамара - опахало; 6) падуке -сандалии.

Совершая поклонение Господу, Мадхва тщательно избегал тридцати двух оскорблений, перечисленных в священных писаниях, таких, как служение Богу в оскверненном состоянии и прочие.

37. Из приведенного выше описания, однако, не следует делать вывода, что Мадхва совершает лишь формальное ежедневное поклонение.

Господу В действительности он непрерывно поклоняется Господу, восседающему на лотосе его сердца. Господь неизменно пребывает в сердце Мадхвы, подобном красному рубину Тело Мадхвы - это божественный дом Господа Мадхва омывает пребывающего в его сердце Господа обильными водами своей глубокой веры, которая с незапамятных времен широкой рекой протекает в его сознании Мадхва предлагав! Господу не просто восемь обычных цветов, он подносит Ему восемь бхава-пушпак, восемь подобных цветам качеств характера, которые воистину удовлетворяют Господа.

ПРИМЕЧАНИЕ Восемь бхава-пушпак упоминаются в Махабхарате Их всегда предлагал Господу Кришне преданный Бхима Ниже приведены два стиха из разных источников, описывающие восемь достоинств характера ахимса сатйам астейам брахмачарйапариграхау шаучам туштих сарва-самаргшнам итй ашта-бхава-пушпани Восемь цветков, украшающих характер таковы ахимса - ненасилие, сатйа -правдивость, астейа - отсутствие склонности к воровству, брахмачарйа -соблюдение целибата, апариграха - непривязанность к материальному, гйаучам -чистота внутренняя и внешняя, туштмих удовлетворенность, сарва-са тарпанам -посвящение всего, что есть, служению Господу.

ахимса пратхамам пушпам пушпам индршш-ниграхах сарва-бхута-дайа-пугшшм кшама-пушпам вшйишйате джнана-пуитам тапах-пушпам дхйана-пушпам ту саптамам сатйам чаташтамам пушпам эбхис туишати кешавах Господь Кешава удовлетворен, если преданного украшают следующие восемь подобных прекрасным цветкам качеств ахимса - ненасилие, инорийа-ниграха - контроль чувств, сарва-бхута-дайа - сострадание ко все живым существам, кишма - терпение и прощение, джнана - духовное знание, тапах - аскетизм, дхйана ~ сосредоточение в медитации на Господа, сатйа -правдивость.

38 Завершив пышное поклонение Кришне, Мадхва нанес себе на руки, грудь и плечи густую ароматную сандаловую пасту, оставшуюся как прасад после поклонения Его лицо светилось улыбкой, словно луна, на нем были красивые одежды из мягкого шелка, весь вид его стал праздником для глаз людей, мудрецов и небожителей.

39 Искусный в толковании Вед, высокочтимый Мадхва затем вкусил изысканное сладкое блюдо из риса и молока - параманну, которое было предложено Господу на алтаре. Для обретения такой нектарной пиши ему не потребовалось совершать никаких излишних усилий Мадхва - вкушая прасад он непрестанно думал - Пусть же Властелин мира Шаури (Кришна) будет доволен моим служением!.

Далее: