Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

[62 стр.]

ПРИМЕЧАНИЕ Все предыдущие труды Мадхвы были направлены, в основном, на то, чтобы просто утвердить основные постулаты ведических писаний в правильном свете Новая же его работа должна создать основательный фундамент логики, по законам которой следует грамотно интерпретировать Веды и сутры Веданты Эта книга будет содержать все философские постулаты, представленные по научной логической системе Поэтому эта работа, называемая Анувьякьяна, будет суммировать предметы всех предыдущих работ Мадхвы Она будет достойным гидом для всех серьезно изучающих философию Джаятиртха Свами составил впоследствии знаменитый комментарий на Анувьякьяну, называемый) Ньяя-судха (Нектар логики), который сегодня признан среди последователей Мадхвы глубочайшим и сложнейшим философским трактатом. 88. Вняв этой просьбе, Мадхва составил сравнимую с божественным нектаром Анувьякьяну, которая, словно молния Индры, способна разбивать горные хребты гордости ложных философов. Подобно яркому солнцу, она полностью рассеивает тьму псевдо-учения майявады.

89 В течение нескольких дней гениальный Мадхва диктовал текст той работы сразу четырем ученикам, едва поспевавшим записывать.

произнесенные им стихи. Для Мадхвы же это было не более чем игрой. ПРИМЕЧАНИЕ Без пауз и остановок Мадхва диктовал четыре главы книги одновременно четырем ученикам В своем комментарии Рагхавенд-ра-Тиртха указывает на этот факт как на доказательство того, что Мадхва в будущем займет пост четырехглавого Господа Брахмы 90. Кроме того, Мадхва составил книгу Ньяя-виварана, в которой отдельно представлены только логические доводы, использованные им в Анувьякьяне В ней приведены доводы как для подтверждения собственной сиддханты, так и для опровержения философских идей оппонентов. Жизнеописание Вишну Тиртхи, родного брата. Мадхвы (тексты 91 - 119).

91. Полная луна дарует свет и устраняет жар своими прохладными лучами. Вследствие неразрывной связи с лучезарным, как полная луна,

Мадхвой, купаясь в потоке амброзии его сияния, его добрые родители полностью освободились от невежества и скорби. Поэтому с течением времени они покинули этот бренный мир и вознеслись в вечное царство Господа, на Вайкунтху. Младший же брат Мадхвы продолжал жить в родительском доме.

92. Тогда нахмурились брови судьбы, и все богатство, скот и запасы зерна были вскоре утрачены оставшимся без попечения братом Мадхвы К тому времени он уже стал великим знатоком Вед, достигшим уровня зрелой отрешенности от всего мирского Вот при каких обстоятельствах младший брат прибыл к Мадхве, славному учителю Вед.

93. Хотя брат, склонившись у стоп Мадхвы, умолял его немедленно даровать ему сан отречения, Мадхва, видя, что должное время для этого еще не настало, велел ему до поры возвращаться домой, в деревню.

94. Тогда, живя дома, мудрый брат Мадхвы практически перестал есть, спать и даже улыбаться. Он терпеливо ожидал времени принятия санньясы и с благоговением медитировал на старшего брата, подобно тому, как некогда царевич Бхарата постоянно медитировал на своего старшего брата, Господа Раму.

95. В то время Мадхва вновь посетил царя Джаясимху. По окончании же осеннего сезона шарад, наделенный достоинствами великой личности Мадхва покинул царя, что было нелегко, ибо разлука с возлюбленным учителем причиняла боль святому монарху. Мадхва тогда прибыл на родину в Паджака-кшетру.

96. Там Мадхва дал младшему брату посвящение в отрешенный образ жизни, саннъясу Его брат обладал всеми необходимыми для этого качествами. Он был отпрыском чистой семьи дваждырожденных брахманов и превосходно знал священные тексты Вед. Он был чист душою и телом, и достойно выплатил долг служения своим престарелым родителям. Вкусив неприглядных плодов мирского наслаждения, он развил зрелое отречение от них.

97. Мудростью равный Господу Брахме, Мадхва преподал брату очень сокровенную духовную науку брахма-таттву, которую не способны постичь даже великие аскеты, совершающие суровое подвижничество Панча-тапас.

ПРИМЕЧАНИЕ Аскетический подвиг Панча-тапас означает добровольное самоистязание жаром пяти огней Аскет разжигает вокруг себя четыре костра по четырем сторонам света, а пятым огнем становится палящее с неба солнце.

98. С улыбкой на умиротворенном лице, источающем нектар любви к Богу, Прити-Тиртха (Ананда-Тиртха) дал новому санньяси имя Шри Вишну-Тиртха.

99. Брат великого учителя Веданты, Мадхвы, не тратил времени попусту, он постоянно был занят слушанием, обсуждением и обдумыванием текстов Веданта-сутры. .

ПРИМЕЧАНИЕ В ведическое изучение писаний включается способность в точности повторить услышанные от учителя тексты, а затем полностью усвоить их смысл через обдумывание и обсуждение.

100 Посредством постоянного контроля чувств, искренней преданности и любовного служения, Вишну-Тиртха сумел взрастить нежный росток милости учителя к нему в великое дерево духовной зрелости.

101. Мадхва, подобный небесному древу желаний калпа-друме, пролил на Вишну-Тиртху безграничную милость. Поэтому слава Вишну-Тиртхи неописуема в словах. Все же, следуя страстному желанию сердца, я скажу о ней кое-что. 102 Мудрый Вишну-Тиртха стал очень искусен в проповеди. Через безупречное повторение мантр, таких как ом-кара, он достиг многих совершенств и твердо решил стать первым среди слуг Мадхвы.

103. Однажды Вишну-Тиртха отправился в паломничество в Северную Индию. Там он не только сам очистился, омывшись в священных водоемах - тиртхах, но и освятил эти тиртхи своим прикосновением.

104. Вишну-Тиртха смог подняться на священную гору Харишчанд-ру, которая является идеальным местом для совершения аскетического подвига. На этой горе обитают многие святые аскеты, полностью свободные от материальных желаний. Обычные люди не могут даже приблизиться к этой обители.

105 Свободный от зависти, добродетельный Вишну-Тиртха осознал, что огонь страданий, порожденных двойственностью мира, продолжает гореть до тех пор, пока мы его кормим, принимая земную пищу. Поэтому он твердо решил полностью отказаться от еды.

106. Преданные ученики Вишну-Тиртхи приходили к подножию горы и молили его вкусить всего лишь пата-гавью, смесь из пяти продуктов коровы (молока, йогурта, топленого масла, мочи и навоза), поэтому Вишну-Тиртха пил небольшое количество пата-гавьи кавдый пятый день.

107. Вскоре он отрешился и от этой пищи и приступил к величайшему духовному подвигу, во время которого питался лишь опавшими листьями священного дерева билва и водой.

108. Совершая все необходимые ритуалы поклонения Господу и полностью управляя умом, Вишну-Тиртха долгое время сидел в медитации на холодном камне, на котором обычные йоги, лишенные особой милости Господа, не были бы способны высидеть даже один день.

109. Младший брат бога ветра Паваны (Мадхвы) обуздал движение воздушных потоков в своем теле с помощью особого метода дыхания -пранаямы. Так, искусно управляя колесницей ума, он сумел полностью обуздать лошадей своих пяти чувств в их страстном стремлении к объектам плотских наслаждений.

Далее: