Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

[7 стр.]

Итак, с учетом авторитетности обоих процитированных выше источников, можно прийти к выводу, что Господь Шива и Маниман воплотились одновременно в одном теле Таково мнение большинства знатоков писаний, являющихся последователями Шри Мадхвачарьи Тщательно изучая ведические писания, можно убедиться, что они во множестве.

предоставляют свидетельства о воплощениях двух или более личностей в. одном физическом теле Со слов Баннандже Говинды Ачарьи, это явление, на санскрите называется джива-двайа-самавег&а - одновременное, вселение в тело двух различных душ В результате в человеке может, наблюдаться раздвоение личности, порожденное противоречиями в.

природе духа каждой из воплотившихся в его теле душ При таком подходе становится очевидно, что Маниман воплотился на земле с демонической миссией, а Господь Шива частично вошел в него и наделил особым могуществом Теперь понятно, почему воплощенный демон мог попутно совершить так много добрых дел Он сделал их под. влиянием присутствовавшего в нем Господа Шивы Так, например, Шаикарачарья составил множество совершенных молитв, таких как. знаменитый, исполненный преданности гимн "Бхаджа Говиндам" Вот. два стиха из этого гимна.

"О мудха-мати, недалекий человек Кали-юги с разумом направленным, лишь на животные нужды тела, славь Господа Говинду, славь Говинду, прославляй Говшщу, и это воистину принесет тебе спасение' Одно лишь, умствование и знание спряжений глаголов санскрита (дукрн-карана) не. защитит тебя от наступающей в должное время смерти".

"О глупец, оставь свою неутолимую жажду богатства' Развивай духовный, разум, способный принести истинное умиротворение' Пусть твой разум, удовлетворится тем достатком, который уготован тебе судьбой и который, ты заслужил по карме своими поступками в прошлом Так, избавившись. от чрезмерной привязанности к мирскому, ты сможешь продвинуться по. пути духовного совершенствования".

Эти замечательные стихи наполнены преданностью Богу и мудрыми наставлениями о духовном пути В то же время, разрушительная философия майявада также была разработана святым Шанкарой В этом видно явное противоречие Однако, учитывая, что в теле Шанкары находилось одновременно две личности, божественная и демоническая, можно сделать вывод, что источником всех благих дел был Господь Шива, а источником всего негативного - демон Маниман.

Из всего вышеизложенного следует, что автор умышленно изменил святое имя Шанкара (источник умиротворения) на Санкару, что буквально означает источник распада или деградации Этим он отделил демона Манимана от божественной личности Господа Шивы Так, не нанося оскорблений Господу Шиве, автор воспользовался возможностью разоблачить и опозорить демона Манимана, что он и делает в заключительных стихах главы.

В дополнение следует отметить, что на тамильском языке (одном из основных языков Южной Индии) Шанкару действительно называют Санкарой - вследствие особенности фонетики этого диалекта.

48. Так же как кот, обычно питающийся мышами, воровски пытается вылакать йогурт и молоко, предназначенные для священного огня; как собака, живущая отбросами, стремится украсть пирог пуродаша, приготовленный для предложения Богу; как безмозглая обезьяна пытается утащить ожерелье из бесценных самоцветов - так грешный Санкара "похитил" священные Веды. Он исказил смысл Вед таким образом, что с их помощью стало невозможно воистину познать Бога.

49. Санкара понимал, что люди не примут его учение всерьез без веских на то причин, а потому притворно вступил в почитаемый всеми сан отрешенного -санньясу. Как злонравный слон стремится замутить кристально чистую воду озера с цветущими лотосами, так подлый Санкара решил исказить ясный смысл священных Вед.

50. Санкара был приверженцем материалистичной философии буддизма Видя, что учение Будды, будучи неведическим, утрачивает свое влияние на умы людей, Санкара преподал тот же буддизм в новой форме.

51. Хитрый Санкара дал основным постулатам философии буддизма ведические названия. Так буддийскую концепцию асат (иллюзорный материальный мир) он обозначил термином сад-асад-вилакшана (не истинный и не неистинный). Самврити (иллюзорную энергию, покрывающую душу) он назвал именем - майя (абсолютную пустоту) буддистов он назвал нирвиг&ешей (лишенным личностных качеств) или акханда-брахманом (неделимым Брахманом) в терминологии Веданты. Поэтому неудивительно, что многие философы называют Санкару скрытым буддистом.

52. Составленное Вьясадевой писание "Брахма-сутра" подобно солнцу, которое лучами своих афоризмов освещает смысл всех Вед. Санкара же своими комментариями на "Брахма-сутру" исказил подлинный смысл Вед, и потому его называют Великим вором.

53. Санкара назвал себя последователем Веданты, хотя на самом деле в своих работах он полностью исказил изначальный смысл, заложенный в "Веданта-сутру" Вьясадевой. Господь Вьяса - океан терпения, и только поэтому он не испепелил Санкару в мгновение ока за это бессовестное оскорбление.

54. Так изначальное сияние бесценных самоцветов Вед было занесено толстым слоем ила ложных философских интерпретаций Санкары. Для несведущих людей он стал причиной духовного разложения. Об этом говорит само его имя Санкара - источник распада или разложения.

55. Вскоре демоны повсюду распространили учение Санкары, основанное на трех основных постулатах:

1) Это мироздание, вшива - иллюзорно и в реальности не существует.

2) Верховный Господь не имеет личностных качеств.

3) Нет разницы между Богом и Его отдельными частицами джйвамц индивидуальными душами.

0 горе! Из-за демонической пропаганды Санкары полный трансцендентных качеств Господь Васудева (Шри Кришна) постепенно исчез из умов даже святых людей.