Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

[91 стр.]

Этот древний текст является перво-источником самого имени -Мадхва, которое встречается здесь в санскрите. До того, как Мадхва принял это имя, его называли Пурна-прагьей и Ананда-Тиртхой. Кто-то может сказать, что присвоение себе титула божественного воплощения указывает на некоторый недостаток скромности и смирения со стороны Мадхвачарьи Однако ведическая мудрость гласит:

То, что ясно видно для находящихся на вершине горы, недоступно зрению тех, кто находятся у ее подножия, даже если они высоко задерут головы. Таким образом, великий ачаръя достигший высшего уровня самосознания, может совершать поступки, неприемлемые для преданных низкого или среднего уровня. К примеру, Бхактиведанта Свами, когда распространил учение Сознания Кришны по всему миру, также будто бы сам присвоил себе возвышенный титул Прабхупада, которого ранее удостаивались только исключительно выдающиеся личности в ученической преемственности вайшнавов. Однако он сделал это не из ложной гордости, а лишь для того, чтобы констатировать факт своего божественного положения, которое стало очевидным в свете его непревзойденных свершений на стезе служения Господу. Все же кому-то божественное положение ачарьи может казаться недостаточно очевидным, на что ведическая логика ньяя отвечает, наиша стханор апарадхах йад энам андхо на пашйати.

Если какой-то предмет недоступен зрению слепца, в этом нет вины самого предмета.

Так Пурна-прагья, лишь достигнув неоспоримых успехов в осуществлении миссии Господа, принял титул Мадхва, просто чтобы констатировать факт своего истинного духовного положения, а так же для того, чтобы укрепить веру в сердцах своих последователей.

Сам тест Балиттха-сукты несет в себе ряд описаний реальных качеств и деяний Мадхвачарьи Более того, другое имя - Даша-прамати, - встречающееся в тексте, является перефразированной формой имени Пурна-прагья, о чем упоминается в переводе.

Все прямые последователи Мадхвы придают большое значение регулярному повторению этого сокровенного гимна.

Предсказания в текстах Вед о приходе Мадхвачарьи 354. Балиттха-с-кта (Пранагни-с-кта) (РгВеда-1.141.1-5).

1 Мукхья-прана является божеством дыхания жизни Своей энергией он пронизывает всю эту вселенную Он есть бат - олицетворение силы и божественного знания Он получил свои полномочия непосредственно от Верховного Господа Он проявляется в этой вселенной по указанию Господа Нараяны смиссиейслуженияЕму Мукхья-прануназываютсахаса, поскольку он движется очень быстро Он ведет искренние души по пути к освобождению. Он нисходит на Землю в трех воплощениях - авшшрах и, при этом, в полноте проявляет могущество, которым он наделен в его изначальной форме В первом воплощении его называют Матих (синоним имени Хануман обладатель хану, чистого духовного знания). Охваченный любовью и преданностью, он всегда пребывает подле высшего объекта своей любви -Господа Рамачандры. Хануман иногда служит Господу в непосредственной близости, а иногда выполняет Его указания на расстоянии Он стал носителем подобных нектару речей Господа Рамы (к Сите-деви и другим) Он сделал все необходимое для того, чтобы божественные игры Шри Рамы достигли кульминации совершенства.

ПРИМЕЧАНИЕ При произнесении ведических гимнов, подобных этому, правильность произношения имеет большое значение Поэтому следует отметить, что в первом слове стиха слог бал отображен здесь неточно, поскольку третья его буква не имеет соответствующего знака в русской транслитерации По звукообразованию этот звук

больше походит на согласный звук Л, но это не зубной звук, а церебральный Эта буква обычно употребляется только в древнем санскрите Вед и поэтому в современных книгах почти не используется Кроме того, можно добавить, что в текстах Вед используется специальная маркировка для обозначения высоты тональности гласных звуков Она не обозначена в нашей транслитерации, т к в используемом шрифте она не предусмотрена.

2. Во втором воплощении Ваю нисшел на Землю в облике могучего. Бхимасены, уничтожившего огромные армии демонов Бхима также прославился как непревзойденный едок - питуман. Бхима всегда был верен кодексу истинной религии дхармы, который дан в семи главных ведических писаниях Писания эти сродни семи матерям человека, это: Риг-веда, Яджур-веда, Сама-веда, Атхарва-веда, Махабха-рата, Панчаратра и Мула-Рамаяна. В течение всей своей жизни Бхима всегда в глубоком сосредоточении медитировал на сокровенный смысл этих писаний. Господь Ваю известен как Вришабха, лучший среди всех небожителей. В своем третьем воплощении он проявился как Даша-прамати (синоним Пурна-прагьи, имени Мадхвачарьи) Богиня Шри Лакшми в трех экспансиях - Шри-деви, Бху-деви и Дурга-деви, является божеством трех главных Вед Чтобы открыть миру исчерпывающий смысл Вед, эти три экспансии Лакшми приняли участие в явлении на свет Мадхвачарьи. Для этого они вошли в праведную жену отца Мадхвы, брахмана Мадхья-гехи. ПРИМЕЧАНИЕ Хотя Бхима был известен как могучий едок - питуман, это само по себе могло не являться неким исключительным достоинством Однако он был еще величайшим воином, поскольку известно, что во время битвы на Курукшетре Бхима собственноручно убил всех сто сыновей Дхритарапгтры и, помимо того, уничтожил шесть из одиннадцати военных подразделений - акшаухини Кауравов, а его младший брат Арджуна уничтожил пять пкшаухини врагов Поэтому в Махабхарате сказано бъимасена-само насти сенайор убхайор апи пандитйе ча патутве ча Журатве на бале

пи ча.

Посреди двух армий на Курукшетре не было равного Бхимасене в учености, смекалке, героизме и силе.

Имя Даша-прамати связано с именем Пурна-прагья следующим образом-Прамати означает глубокий разум или развернутое сознание, тот же самый смысл передает слово прагъя Слово даша на санскрите означает десять Ведическая система исчислений десятичная и поэтому слово даша также несет в себе расширенный смысл Оно может означать десять, сто, тысячу и т д , до бесконечности Таким образом, даша может означать сарва - все Этим оно передает полноту, описываемую словом пурна в имени Мадхвачарьи - Пурна-прагья.

3. Мукхья-прана известен также под именем Матаришва. Он в совершенстве знает окончательный вывод всех священных писаний, о том, что Шри Кришна является Верховной Личностью Бога Низойдя в образе Мадхвы, он вспахтал все ведическое знание, чтобы выявить его суть. Поэтому теперь те, кто следуют по стопам Мадхвы, способны раскрыть в своих сердцах сокровенные тайны Вед, которые ранее были непостижимы даже для великих небожителей, таких как Шива Баю приходится супругом богине ведической мудрости Бхарати, поэтому нет предела его всеобъемлющим познаниям.

ПРИМЕЧАНИЕ Слово мадху на санскрите буквально означает - мед, а в расширенном смысле - блаженство Слог во указывает на дающего, и по значению этот слог сопоставим с именем - Тиргха Таким образом, имя Мадхва является синонимом формального имени Мадхвачарьи - Анандна-Тиргха.

4. Жучих В своей деятельности Мадхва напрямую получает руководство от Верховного Отца, Господа Нараяны Он делает лишь то, что Господь указывает ему, например Явись на Земле, составь комментарии к священным писаниям, установи божество Шри Кришны в Удупи; отправляйся в Бадарикашрам и встреться там с Господом Вьясадевой, даруй милость искренним душам и т.д. Мадхва с энтузиазмом исполняет все, что велит ему Господь. .

Философы задают Мадхве множество противоречивых вопросов, и как могучий бык своими челюстями с легкостью пережевывает стебли растений, так Мадхва, отвечая на эти вопросы, мгновенно рассеивает все сомнения.

Далее: