Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

САРГА ДВЕНАДЦАТАЯ [44 стр.]

9. Наш славный Падма-Тиртха уже столько раз принимал публичный обет остановить триумфальное проповедническое шествие Мадхвы Тем не менее, до сих пор он так и не смог сделать ничего существенного в этом направлении. Воистину, удача нас покинула.

10. Мадхва умело и грамотно отвечает на задаваемые ему в дебатах каверзные вопросы. Его логические аргументы так убедительны, что их невозможно опровергнуть. Он предает позору пытающихся противостоять ему оппонентов, в особенности насмехаясь над нашей философией, майявадой Как же нам бороться с ним? .

11. Я слышал от путников, что Ананда-Тиргха всего лишь одной фразой опроверг громоздкий философский труд Шанкарачарьи, состоящий из ста двадцати тысяч стихов. Эта новость причинила мне великую боль, и я пришел сюда, чтобы просить вас о защите!

12. У широко улыбающегося Мадхвы такой божественный облик, по кажется, будто он Сам Господь Вьясадева. Другие говорят, что он.

олицетворенное воплощение Вед Такие лестные отзывы о нашем Аклятом враге рубят прямо под корень наше учение, майяваду.

13. Некоторые наши бессовестные последователи прямо говорят -Комментарий Мадхвы к Веданте легок для понимания и лишен недостатков. Этими словами они заставляют нас погружаться в океан невыносимого стыда.

ПРИМЕЧАНИЕ Интересно отметить, что многие ученые мужи того времени сопоставив два учения, были глубоко впечатлены ясной аргументацией Мадхвачарьи, явно превосходившей систему мысли майяваду Таким образом, на интеллектуальном уровне они уже были обращены в вайшнавское учение Мадхвачарьи.

14. Ученики Мадхвы носят на теле знаки Вишну, такие как диск и раковину. Мадхва расставил сети своих учеников повсюду в океане человеческого общества. Мы должны теперь выработать стратегию противостояния и не допустить, чтобы все живые существа запутались в этих сетях.

15. Ученики Мадхвы умело представляют философию, противоречащую нашей. Они говорят, что Брахман не безличен, а напротив, что Он есть полный совершенных личностных качеств Господь. Они будоражат умы людей, подобно тому, как потоки дождя повышают уровень морей, и не обращают внимания на протестующие крики лебедей (философов майявади).

16. Что много говорить1 Проповедь Мадхвы быстро распространяется по всему миру. Она подобна водам вселенского потопа, которые готовы снести с лица земли нашу философскую школу!

17. Выслушав эту полную опасений речь, выступил другой не слишком дальновидный майявади по имени Кашта Сам он был очень заносчив, и, хорошо понимая горделивые умы собравшихся предводителей майявади, заговорил громко и вызывающе.

18. Кашта сказал. Позор делающим умный вид трусам, которые чувствуют упадок сил, просто услышав о могуществе врага! Даже коровье масло храбрее их, ибо оно плавится только после соприкосновение с огнем, но не до того!

19. Майявада Шанкарачарьи принесла нам счастье. Она учит, что когда мы достигнем совершенства, боги, люди и все другие живые существа станут для нас лишь проявлением иллюзии Это дивное учение подобно магии Шукрачарьи. С ее помощью Шукра победил даже учителя богов Брихаспати, Нагнетая иллюзию, Шукра создавал видимость, будто физические объекты уходят в небытие, прямо на глазах у Брихаспати.

Если у нас во главе стоят такие полные мистического могущества личности, как Падма-Тиртха, то нам нечего бояться! (Подтекст Падма-Тиртха так же сведущ в

колдовстве и заклинании духов, как Шукрачарья, поэтому мы можем быть уверены в победе!).

20. Даже если мы не сможем честно победить в споре премудрых соперников, даже если они сумеют опровергнуть нашу философскую доктрину, адвайту, все равно я уверен в нашей окончательной победе, поскольку наши вожаки искусно владеют шестью колдовскими методиками, предназначенными для уничтожения врагов. Эти методики включают в себя такие действенные средства, как тайные мантры, заклинания и зелья.

ПРИМЕЧАНИЕ Шесть колдовских методик таковы чалана -расшатывание опоры врага, ваишкарана - подчинение врага своей воле, стамвана - лишение его способности противодействовать, видвеишна -изнурение врага враждой, уччхатана - выбивание почвы у него из-под ног, марана - предание врага смерти.

Здесь оратор откровенно признает, что в случае поражения в открытой дискуссии, они (майявади) не погнушаются никакими темными средствами ради достижения победы над оппонентами.

21. Учение Мадхвы повергло в сомнения даже наших величайших фундаменталистов -таких как Шанкара. Несомненно, повод для опасений есть, но это еще не значит, что мы должны просто скорбеть о своей несчастной судьбе.

22. В первую очередь, мы должны объявить всему миру, что новое учение Мадхвы разрушает древний культ, ниспосланный нам мудрыми предками Затем мы должны выявить и обнародовать пороки его учения, не важно, действительными они будут, или вымышленными.

23. Наше учение основано на постулате, что Брахман невозможно объяснить словами Если же какие-то философские противоречия возникают, то мы просто ссылаемся на могущество иллюзии майи. Этот же принцип нам следует применять и в практической жизни Мы не будем открыто высказывать свое мнение, мы применим майю, методику обмана, и так добьемся верной победы над противником.

24 Прежде чем проповедники Мадхвы прибудут в любую деревню или город, мы должны позаботится о том, чтобы они не получили должного приема. Если же и это их не остановит, наши люди должны осыпать их оскорблениями, а так же, если потребуется, избить, либо изорвать их книги.

Этими словами бравый Кашта окончил свою бурную речь.

25. Обсудив таким образом свои планы, злонравные последователи майявады начали строить козни против Мадхвачарьи, который славен своей преданностью Всевышнему Господу. Если бы майявади так не поступили, то как еще они пали бы в безбрежный, как океан, ад Ан-дхатамисру, волнами тяжких мучений захлестывающий грешников?. ПРИМЕЧАНИЕ Философская школа матвады имела большое влияние на умы людей во времена, описанные здесь Кроме того, ей в значительной степени была подчинена структура общественной власти Майявади легко могли воспользоваться своим политическим влиянием, чтобы учинить серьезные препятствия распространению нового учения Мадхвы Майявади почувствовали реальную угрозу, нависшую над их учением, поэтому были готовы использовать любые средства, чтобы удержать свое господствующее положение в обществе.

26. Чтобы попытаться подорвать репутацию Мадхвы, победив его в дебатах, майявади прибыли в Удупи. Они избрали своим вожаком горделивого философа Пундарику-Пури, который, напуская на себя отрешенность, был, в тоже время, редкостным богоненавистником.

27. Вызов глупого Пундарики лучшему из мудрецов Мадхве был подобен вызову жалкой уличной дворняжки могучему льву, вызову одноглазой вороны царственному лебедю, или же вызову облезлой лисицы огромному тигру.

28. Познания в Ведах Пундарика имел очень незначительные и был похож на светлячка с маленькими крылышками, нападающего на пылающий огонь Все же Мадхва не пренебрег им и принял вызов, как огонь принимает вызов мошки, чтобы мгновенно испепелить ее.

Далее: