Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Чайтанья-Бхагавата Мадхья-кханда

Текст [1-12]

Текст 1

Господь Чайтанья, вместилище всех трансцендентных качеств, столь прекрасно танцует. Хотя я лишен необходимых качеств, провидение позволило мне прикоснуться к этому философскому камню.

Камень, который способен даровать исполнение желаний называется чинтамани, или философский камень. Шри Чайтаньядева является самым драгоценным камнем из океана трансцендентных качеств. Его необычайное могущество в точности напоминало танец артиста, обладавшего опытом в искусстве и танце. Я абсолютно не способен должным образом практиковать садхану или духовную практику. Несмотря на то, что я не обладаю нужными качествами для практики садханы, творец вложил этот необычайно ценный камень в мои руки.

Текст 2

Слава Шри Гаурасундаре, жизни и душе каждого! Слава обители любви Нитьянанды и Адвайты!

Шри Гаурасундара - источник жизни всех живых существ. Он - единственное прибежище любви Нитьянанды и Адвайта прабху. Пусть этот Шри Чайтаньядева будет прославлен снова и снова.

Текст 3

Слава жизни и душе Шри Джагананды и Шригарбхи! Слава богатству и жизни Пундарика Видьянидхи!

Текст 4

Слава Господу Джагадиши и Гопинатхи! Слава спутникам Господа Гаурачандры!

Текст 5

Таким образом Шри Гауранга Рая постоянно наслаждался в Навадвипе различными играми с Нитьянандой.

Текст 6

Все преданные сопровождали Адвайту в танце и громком воспевании имен Кришны.

В обществе существуют два типа людей - первый называется вайшнава-мандала (дайва-самаджа), которые испытывают привязанность к преданному служению Господу Вишну, а другой называется авайшнава-мандала (асура-самаджа), которые лишены преданного служения Господу Вишну и заняты поклонением многим богам. Шри Адвайта прабху был лидером вайшнава-самаджа. В Падма Пуране говорится:

Санскрит

В этом сотворенном мире существует два типа людей. Один - демонический, а второй - божественный. Преданные Господа Вишну - божественны, в то время как обладающие противоположным умонастроением называются демонами.

Для того, чтобы удовлетворить свои чувства, обусловленные души издают бессмысленные звуки. Преданные Господа, однако, постоянно танцуют и поют в служении Кришны и таким образом являют свои переживания в служении Господу.

Текст 7

Нитьянанда продолжал жить в доме Шриваса Пандита. Он постоянно пребывал в умонастроении ребенка и не проявлял какого-либо другого настроения.

Текст 8

Он не мог использовать руки вкушая рис, поэтому Малини приходилось кормить Его как собственного сына.

В точности также как матери грудных детей кормят своих отпрысков необходимой пищей по той причине, что они не могут использовать свои собственные руки, жена Шривасы, Малини, будучи погруженной в умонастроение ватсальи, также кормила Нитьянанду со своих рук.

Текст 9

А сейчас выслушайте описания прибытия Шри Видьянидхи. Также его звали Пундарикой и он был очень дорог Господу Кришне.

Шри Пундарика Видьянидхи был образованным ученым и очень дорогим преданным Господом Кришны.

В ведической литературе к Всевышнему Господу обращаются как к Пундарикакше. Поэтому Пундарика Видьянидхи прославился как преданный Господа.

В Чхандогье Упанишад (1.6.7) говорится: тасья йатха капьясам пундарикам евам акшини тасьод ити нама еша сарвебхьях папмабхья удита удети ха ваи сарвебхьях папмабхьо йа евам веда - "Глаза этой личности также прекрасны как лотос. Он остался незатронутым греховными реакциями и всякий кто поклонялся этой личности также остался незатронутым греховными реакциями".

Для того, чтобы усилить святость земли Чаттаграма, расположенной на западной границе Гауда-деше, Господь сделал так, чтобы его дорогой преданный Пундарика Видьянидхи явился там. Место явления Видьянидхи известно как Мекхала-грама, находится под контролем полицейского участка Хата-хаджари, округа Чаттаграма.

Текст 10

Для того, чтобы прославить восточный район земли, известный как Чаттаграма, Всевышний Господь стал причиной его явления в том месте.

Текст 11

Хотя Господь явился в Навадвипе, Он горько скорбел не имея возможности встретится с Видьянидхи.

Когда Шри Махапрабху проявил Свои великолепные игры Вайкунтхи в городе Навадвипы, Он тяжело вздыхал испытывая чувство разлуки с Видьянидхи.

Текст 12

Однажды после танца, Гаура Рая сел и громко заплакал восклицая: "О Мой отец, Пундарика".