Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Чайтанья-Бхагавата Мадхья-кханда

Текст [1-8]

Текст 1

Слава Чайтаньячандре, не отличному от Господа Мурари, новому светочу Навадвипы, который словно необычайный лев повергает слонов-атеистов, держа в руке четки, на которых он повторяет Свои собственные имена "Харе Кришна".

Текст 2

Слава Вишвамбхаре, жизни и душе всех! Слава Господу Нитьянанде и Гададхаре!

Текст 3

Слава Господу, который подчинен Своим преданным во главе с Адвайтой! О Господь, пожалуйста, раздавай преданное служение Тебе и освободи падшие души.

Пожалуйста, освободи невежественных непреданных, лишенных преданного служения, из состояния обусловленности материальным наслаждением, награждая их склонностью служить Кришне. В соответствии с желанием Адвайты, Господь Гаурасундара появился в этом мире для того, чтобы проповедовать преданное служение. Господь снизошел в этот мир для того, чтобы освободить падших душ, делая это в качестве служения Адвайте; поэтому Гаурасундара подчинен желанию Адвайты, по причине молитвы вознесенной Им.

В Чайтанья-чандрамрите (36) говорится: "Тот, кто не принимает нектара преданного служения переполнявшего все вокруг благодаря распространению культа Шри Чайтаньи Махапрабху несомненно будет наибеднейшим из бедных".

Текст 4

Таким образом все преданные были преисполнены чувств, обсуждая рассказы о Кришне в обществе Нитьянанды.

Текст 5

Все преданные были крайне великодушными маха-бхагаватами. Они издавали громкий рык, будучи опьяненными вкусами сознания Кришны.

Текст 6

Господь Нитьянанда улыбнулся оглядевшись вокруг. Слезы любви хлынули из глаз всех присутствующих преданных.

Текст 7

Когда Махапрабху Вишвамбхара увидел эту экстатическую сцену, Он что-то сказал Нитьянанде.

Текст 8

О Шрипада Нитьянанда Госани, пожалуйста выслушай Меня. Где мы будем проводить церемонию Твоей Вьяса-пуджи?

Вступительное знание об Абсолютной Истине, Враджендра-нандане, доминирующего Божества энергии самвит, называется Ведой. Пограничная энергия, одна из трех энергий Всевышнего Господа, обладает особыми духовными качествами. Адвая-гьяна Враджендра-нандана расположен в рамках представлений о познающем, знании и объекте познания. Господь, будучи олицетворением знания, принял форму звука и проявился в форме ведической литературы. Когда ведическая литература, состоящая из знания связанного с самбандхой, абхидейей и прайоджаной не способны противодействовать имперсональным представлениям, тогда адвайа-гьяна или Абсолютная Истина оставляет Свои разнообразные качественные проявления. По достижению совершенной стадии описанной имперсональной концепцией, те, кто придает значением материальному разнообразию теряют свою индивидуальность. Шри Кришна-двайпаяна Вьяса разделил Веды на три части. Риг, Сама и Яджур веды запутывают материалистов в хитросплетениях карма-канды и становятся причиной возникновения иллюзии мешающей правильному восприятию Вед. Так как исперсоналисты не принимают такие понятия как великий и маленький, они не способны принять Шри Ведавьясу в качестве своего духовного учителя и поэтому вынужденно принимают его за того, кто представляет угрозу их невежеству. Будучи неспособными понять истинных намерений Шримад Вьясы, скрытые буддисты, заявляющие, что Всевышний Господь является продуктом материи и таким образом будучи лишенными служения Господу продолжают считать себя частью Брахмана, который лишен отличий таких как индивидуальность, преданность и антипатии. Шримад Анандатиртха оставался истинным слугой своего духовного учителя и прославился как совершенный последователь Шри Вьясы предоставив отличное от вышеизложенного толкование его работ. В этой цепи ученической преемственности идущей от Мадхавы мы будем слышать о великих людях, таких как Шриман Лакшмипати Тиртха и Шри Мадхавендра Пурипада. Хотя традиции проведения гуру-пуджи или вьяса-пуджи распространена среди маявади или панчопасака, в их церемониях преобладает ложное эго. По причине отсутствия чистого преданного служения, они никогда не смогут проводить Шри Вьяса-пуджу. По причине отсутствия чистого преданного служения, они никогда не смогут провести Шри Вьяса-пуджу. В сампрадайе маявади проводится показная Вьяса-пуджа в день Гуру Пурнимы месяца Ашадха (июнь-июль). Веды утверждают, что как только человек разовьет в себе отрешенность, он отстранится от материального наслаждения и достижении вкуса к преданному служению Господу. В этой связи не может быть и речи о подходящем или неподходящем времени. Как только материальное наслаждение живого существа уничтожается, оно обращается к ачарье и принимает прибежище его лотосных стоп. Принимая прибежище лотосных стоп ачарьи таким образом являет собой истинный смысл Вьяса-пуджи. Шри Вьяса-пуджа предписана для проведения членами всех четырех ашрамов, но в частности санньяси должны придерживаться этих правил. Члены этих сампрадай базирующихся в Арьварте, которые принимают наставления Шри Вьясадевы известны как ведануги или последователи Вед. Каждый год они покланяются своему духовному учителю в день его явления. Наиболее благоприятный день для принятия санньясы - это Пурнима, день полнолуния. Персоналист и имперсоналист вне зависимости от своих взглядов поклоняется своему духовному учителю. Вот почему Вьяса-пуджа обычно проводят в день полнолуния Ашадха, который символически считается днем явления духовного учителя. Последователи Шри Гаудия Матха соблюдают Шри Вьяса-пуджу каждый год на пятый день убывающей Луны месяца Магха (Январь-Февраль) выражая таким образом почтение. Церемония Шри Вьяса-пуджи отличается в различных школах. Так как брахманы всех четырех ашрамов, которые прошли соответствующие предписанные очистительные ритуалы, находятся под покровительством духовного учителя, представляющего Шри Вьясу, поэтому они поклоняются Шри Вьясадеве должным образом. Однако ежегодное проведение церемонии Вьяса-пуджи является началом процесса поклонения духовному учителю на протяжении всего года. Другое название Шри Вьяса-пуджи - Шри Гуру-падма-падме падьярпана, или "омовение лотосных стоп духовного учителя с пятью ингридиентами", или процесс благодаря которому проявляется внутреннее желание духовного учителя должным образом служить Господу. Вот почему наш доброжелательный наставник и предшественник духовный учитель Шрила Тхакура Нароттама прославил изначально гуру, Шри Рупу Госвами следующим образом:

Санскрит

Когда Шрила рупа Госвами Прабхупада, который положил начало в этом материальном мире выполнению желания Господа Чайтаньи, дарует мне прибежище у своих лотосных стоп? Наиболее милостивые игры Шри Чайтаньядевы направленные на раздачу любви к Кришне, которую Шри Рупа предписал для своих последователей в качестве лекарства излечивающего от болезни отвращения к служению Господу является идеальным подношением Вьяса-пуджи.