Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Чайтанья-Бхагавата Мадхья-кханда

Текст [146-148]

Текст 146-148

Те, кто с верой поклоняются Божеству Господа, но не выражают почтения Его преданным; те, кто не проявляет сострадания к глупым, жалким и падшим; те, кто поклоняется одному воплощению Господа и не покланяется другому; те, кто проводит различия между Кришной и Рамачандрой; а также те, кто не испытывают любовь к Балараме и Шиве, в соответствии с наставлениями писаний считаются худшими из преданных.Те, кто с верой поклоняются Всевышнему Господу, но не покланяются Его преданным, которые заняты в служении Ему и неразрывно связаны с Ним; те, кто не испытывает милосердия давая наставления падшим душам, лишенным служения Господу; а также те, кто не испытывает милосердия не желая оставить общество атеистов, которые испытывают ненависть к Господу, описаны в писаниях как худшие люди, лишенные преданности. Если те, кто поклоняются Раме завидуют преданным Кришны, или если так называемые преданные Кришны поносят поклоняющихся Шри Рама-Сите, к ним не следует относится иначе как к низшим из людей. Господь Вишну присутствует на многочисленных планетах Вайкунтхи в Своих различных вечных формах. Те, кто лишен веры в существование Вишну и Его преданных заслуживают того, чтобы называться адхама или низшими. Поклонение тем, кто поносит таких слуг Господа, как Баладева, Лакшми, Гаруда, Вайю и Рудра, считается незавершенным. Вот почему в Шримад-Бхагаватам (11.2.47) говорится, что преданные, утвердившиеся на уровне каништха-адхикари заслуживают падения в материальный мир: "Преданный, который с верой занят поклонением Божеству в храме, однако недостойно ведет себя по отношению к другим преданным и обычным людям, называется пракрита-бхакта, материалистичный преданный, и поэтому должен считаться низшим из людей". Существует два типа вайшнавов - обычные или неистинные вайшнавы и чистые или истинные вайшнавы. Вишнусвами-сампрадая была основана Рудрадевой, Шри Мадхава-сампрадая была основана Брахмой, Рамануджа-сампрадая была основана Шри Лакшмидеви, а Нимбарка-сампрадая была основана четырьмя Кумарами. Если кто-то выражает свое почтение одной сапрадайи и при этом поносит другую, принимая во внимание противоречия существующие между ними, тогда он несомненно оставляет свое положение каништха-адхикара. Все полубоги и полубогини тратят свое время на то, чтобы выполнить свой долг, заключающийся в служении господу, а занимаемое ими положение известно всем в этом мире. И все же их изначальное положение вайшнавов никогда не будет потеряно. Если кто-то, руководствуясь материальными обозначениями, относится к полубогам и полубогиням непочтительно, тогда они не смогут обрести преданности Вишну. Если кто-то считает, что духовные учителя или полубоги и полубогини лишены преданности Вишну, он совершает оскорбление. Поклоняясь полубогам и полубогиням за положение занимаемое ими и таким образом забывая об их служении Кришне, человек не сможет обрести блага. Вот почему Тхакура Нароттама сказал: хришике говинда-сева на пуджиба деви-дева ей та ананья-бхакти-Катха - "Я займу свои чувства в служении Говинде и не буду поклонятся полубогам. Таков описание беспримесного преданного служения". Достижение уровня беспримесного служения Господу нее предполагает поношения полубогов. Так как все полубоги и полубогини находятся под покровительством Всевышнего Господа, служа Всевышнему Господу преданный автоматически поклоняется полубогам. Если человек поклоняется определенному полубогу или полубогине, тогда остальные полубоги и полубогини будут испытывать неудовлетворенность. Однако, если человек поклоняется Всевышнему Господу, все полубоги, подчиненные Всевышнему Господу, будут удовлетворены этим поклонением. Поношение вайшнавов в сотни раз страшнее поношения обычного живого существа. Поэтому ни один разумный человек не должен вступать на этот путь.