Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Чайтанья-Бхагавата Мадхья-кханда

Текст [234-239]

Текст 234

Со временем в ребенке развивается разум и знание, и если он начинает служить Кришне, тогда его можно считать удачливым.

Текст 235

Однако, если он не будет поклоняться Кришне и окажется в дурной компании, тогда он погрузится в глубины греховных действий и иллюзий.

Слово аньятха означает "с другой стороны", "помимо этого" или же "напротив"

Словосочетание майя-папе относится либо к забывчивости о Кришне, вызванной влиянием майи, либо океаном греха, обретенном посредством ощущения чувства отвращения к Кришне.

Дурные склонности в бесчестных людях лишенных преданности выражается в том, что они оставляют служение Кришне и прилагают усилия к выполнению поверхностных желаний кармы или гьяны. Они считают духовные объекты ограниченными и незначительными, измеряя их мерками знания обретенного по средствам чувств, что превращает их в материалистов. Такие живые существа крайне неудачливы и лишены вкуса к служению Кришне и сталкиваются со смертью, погружаясь в океан материального существования, созданный майей. Попытка измерить все посредством материальных чувств, является обыкновенным проявлением ненависти и забывчивости о Господе. Материальное знание уносит такие обусловленные души на волнах благочестия и бесчестия и, в конечном итоге, вынуждает страдать от ударов рождения и смерти, погружаясь все глубже в воду материального существования.

В Шримад-Бхагаватам (11.26.3) Господь Кришна обращается к Уддхаве со следующими словами:

Санскрит

Человек не должен общаться с материалистами, которые посвятили свою жизнь удовлетворению своих гениталий и желудков. Следуя им человек оказывается в глубочайшем колодце невежества обретая учесть слепца следующего за другим слепцом.

Текст 236

Поэтому, если живое существо снова встает на путь неправедной жизни, оказавшись под влиянием людей руководствующихся побуждениями чувств, стремясь к сексуальному наслаждению и ублажению своих чувств, он несомненно возвращается в ад.

Текст 237

Тому, кто никогда не поклонялся лотосным стопам Господа Говинды, разве возможно жить в комфорте и умереть в мире?

Ади-кханда, Глава седьмая, стих 136.

Текст 238

Чтобы жить безбедно и принять спокойную смерть, человек должен поклоняться и помнить о Кришне.

Ади-кханда, Глава седьмая, стих 137.

Текст 239

Поэтому, о матушка, поклоняйся Кришне в обществе преданных. Думай о Кришне и воспевай имена Хари.

Поэтому, о матушка, постоянно поклоняйся Кришне в обществе преданных, помни о Кришне в глубине своего сердца и повторяй имена Хари своими устами. Если ты оставишь общение с преданными или попытаешься поклоняться Кришне под руководством непреданного, тогда ты не сможешь обрести служение не Кришне.

Необходимость воспевания имен Кришны в обществе преданных описывается в Шримад-Бхагаватам (3.23.55) где Давахути обращается к Кардаме Муни со следующими словами:

Санскрит

Общение направленное на удовлетворение чувств несомненно ведет к рабству. Но тот же самый вид общения со святыми личностями ведет по пути освобождения, даже если совершается без знания.

В Шримад-Бхагаватам (11.2.30) Ними царь Видехи обращается к девяти Йогендрам со следующими словами:

Санскрит

Поэтому, о безгрешные, я прошу вас милостиво рассказать мне, что является высшим благом. В конце концов даже мгновение общения с чистыми преданными в этом мире рождения и смерти является бесценным сокровищем для каждого человека.

В Шримад-Бхагаватам (3.25.20) Господь Капила обращается к Девахути со следующими словами:

Санскрит

Каждый образованный человек очень хорошо знает, что привязанность к материальному является величайшей обусловленностью и ловушкой для духовной души. Но та же самая привязанность, в отношении осознавших себя преданных, открывает дверь к освобождению.

В Шримад-Бхагаватам (4.22.19) Шри Самат-кумара обращается к Махараджа Притху со следующими словами:

Санскрит

Когда преданные собираются вместе их беседы вопросы и ответы приносят благо, как говорящему, так и слушающей его аудитории. Таким образом эти встречи приносят благо, позволяя каждому обрести истинное счастье.

В Шримад-Бхагаватам (4.29.40) Нарада Муни обращается к Шри Парчинабархи со следующими словами:

Санскрит

Мой дорогой царь, в этом собрании святых людей слава Верховной Личности Бога становится объектом слушания и воспевания чистых преданных, которые делают это с великим желанием. Если человек обретает возможность услышать этот постоянный поток нектара, который в точности напоминает воды реки он забудет о потребностях жизни, а именно о голоде и жажде и обретет иммунитет ко всем видам страха, скорби и иллюзий.

В Шримад-Бхагаватам (4.30.33) Прачета возносит следующую молитву Господу:

Санскрит

Дорогой Господь, до тех пор, пока мы будем находиться в этом материальном мире, что было вызвано нашим материальным осквернением и будем путешествовать сменяя один тип тела на другой, с одной планеты на другую, мы будем молиться, чтобы не терять возможности общения с теми, кто занят обсуждением Твоих игр. Мы обращаемся к Тебе с молитвой даровать нам это благословение жизнь за жизнью в различных телах на различных планетах.

В Шримад-Бхагаватам (2.2.36) Шри Шукадева Госвами обращается со следующими словами к Махараджа Парикшиту:

Санскрит

О царь, поэтому постарайся понять что каждое живое существо должно слушать прославлять и памятовать о Господе Личности Бога всегда и везде.

В Шримад-Бхагаватам (4.20.24) Махараджа Притху возносит следующие молитвы Господу Вайкунтхи:

Санскрит

Мой дорогой Господь, поэтому я не желаю обрести благословения растворения в Твоем существовании или же благословения, благодаря которому я буду лишен возможности служения Твоим лотосным стопам. Я хочу обрести благословение иметь по крайней мере один миллион ушей, чтобы таким образом стать способным слушать Твою славу, славу Твоих лотосных стоп из уст Твоих чистых преданных.

В Шримад-Бхагаватам (5.12.13) авадхута Бхарата обращается к Рахугане со следующими словами:

Санскрит

В обществе чистых преданных не может быть вопроса обсуждения мирских объектов таких, как политика и социология. В обществе чистых преданных могут обсуждаться лишь качества форм и игр Верховной Личности Бога. Лишь ему поклоняются и прославляют с великим вниманием. В обществе чистых преданных неустанно слушая об этом в настроении почтения даже тот человек, который стремится раствориться в существовании Абсолютной Истины отвергает эту идею постепенно развивает привязанность к служению Васудеве.

Святой царь Мучукунда возносит Господу Кришне молитвы в Шримад-Бхагаватам (10.51.53) следующими словами:

Санскрит

Когда материальная жизнь странствующей по материальному миру души приходит к концу, о Ачьюта, она может обрести общество Твоих преданных. Когда он будет общаться с ними, у него пробудится преданность к Тебе, что является целью каждого преданного, а также причиной всех причин и их последствий.

В Шримад-Бхагаватам (6.11.27) Вритра возносит следующие молитвы Всевышнему Господу:

Санскрит

О мой Господь, мой повелитель, я путешествую по этому материальному миру по причине деятельности, совершенной мною ранее, ради ее плодов. Поэтому я просто ищу дружеских отношений с твоими благочестивыми просвещенными преданными. Моя привязанность к телу, жене, детям и дому сохраняется благодаря воздействию Твоей внешней энергии, однако я не испытываю к ним большую привязанность. Пусть мой ум, мое сознание и все к чему я привязан, будет принадлежать Тебе.

В Шримад-Бхагаватам (3.25.25) Господь Капила обращается к своей матери Девахути со следующими словами:

Санскрит

В обществе чистых преданных обсуждения игр и деяний Верховной Личности Господа приносят наслаждение и удовлетворение слуху и сердцу. Развивая такое знание человек постепенно продвигается по пути освобождения и поэтому обретает свободу и его привязанность утверждается. Тогда начинаются истинные чудеса преданного служения.

В Шримад-Бхагаватам (1.2.14 и 16-18) Шри Сута Госвами обращается к мудрецам во главе с Шаунакой со следующими словами:

Санскрит

Поэтому будучи сосредоточенным на цели человек должен неустанно слушать, прославлять, памятовать и поклоняться Личности Бога, который защищает преданных. О дважды рожденные мудрецы, служением этим преданным абсолютно свободным от всех недостатков человек совершил великое служение. Благодаря такому служению он может обрести право слушания послания Васудевы. Шри Кришна Личность Бога являющийся Параматмой (Сверхдушой) в сердце каждого одаривающий благом чистых преданных лишает желания материального наслаждения сердце преданного, который развил стремление к слушанию его послания, которое само по себе благоприятно, когда слушается и воспевается должным образом. Благодаря регулярному посещению лекций по Бхагаватам и выполнения служения чистому преданному все, что приносит страдание сердцу, полностью разрушается любовным служением Личности Господа, который воспевается в трансцендентных песнях устанавливается как неопровержимый факт.

Далее: