Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Чайтанья-Бхагавата Мадхья-кханда

Текст 240

Текст 240

Всякая деятельность лишенная преданности Господу не приносит сколько ни будь значимого результата. Такая деятельность лишенная преданности лишь приводит к насилию по отношению к другим.

Совершающий благочестивые поступки которые не выполняются ради блага Господа не приносят какого либо результата. Действия лишенные преданности Господу являются лишь насилием другими словами всякое действие лишенное преданного служения приводит к насилию. Деятельность направленная на обретение плодов и умственные измышления зависит от преданного служения однако преданное служение не зависит ни от деятельности ради ее плодов ни от умственных измышлений ни от мистической йоги. Наоборот, она абсолютно независима и не находится под влиянием чего-либо материального. Не может быть и речи о насилии при выполнении преданного служения. Другими словами никакой вид насильственной деятельности не может сопровождать преданное служение слуги, который обладает склонностью к служению Господу.

Порицание материалистичной деятельности приводится в следующих утверждениях. В Шримад-Бхагаватам (3.23.56) Господь Капила обращается к своей матери Девахути со следующими словами:

Санскрит

Всякий, чья деятельность не направлена на возвышение его на уровне религиозной жизни всякие религиозные ритуальные церемонии не возвышают его до уровня отречения и всякий, кто утвердился в отрешении, но не приходит к преданному служению Верховной Личности Бога должен считаться мертвым, хотя и дышит.

В Шримад-Бхагаватам (1.2.8) Шри Сута Госвами обращается к мудреца во главе с Шаунакой со следующими словами:

Санскрит

Обязанности человека, совершенные в соответствии с его положением считаются бессмысленной работой, если они не вызывают привлечения к посланию становятся причиной привязанности к посланию Личности Бога.

В Шримад-Бхагаватам (1.5.12) Шри Нарада Муни обращается к Шри Вьясе со следующими словами:

Санскрит

Знание о собственной сущности,даже будучи лишенной всяческих материальных осквернений не выглядит достойно будучи лишенным представления о Непобедимом (Господе). В чем тогда смысл деятельности ради ее плодов, которые естественным образом приносят человеку боль с самого начала, а также считается переменчивой по природе, если она не используется для преданного служения Господу?

В Бхагават-гите (9.21) Господь Кришна наставляет Арджуну следующими словами:

Санскрит

Когда они таким образом были погружены в райское наслаждение результаты их благочестивых действий истощились и они возвращаются на эту смертную планету. Также как и те, кто стремится к чувственному наслаждению, придерживаясь принципов изложенных в трех Ведах обретают лишь повторяющиеся рождение и смерть.

В Мундака Упанишад (1.2.7) утверждается:

Санскрит

Даже лучшее из кармических жертвоприношений совершенный в присутствии восемнадцати священников являет собой ненадежное судно для пересечения океана материального существования. Эти сбитые с толку души, которые принимают материалистические формы жертвоприношения, считающие, что они ведут к высшей духовной цели, являются глупцами, которые обречены на повторяющиеся страдания рождения, смерти, старости и болезни.

Снова в Мундака Упанишад (1.2.9) утверждается:

Санскрит

Пребывая глубоко во тьме невежества, эти глупцы рассуждают: Мы достигли цели". Будучи привязанными к кармическим религиозным практикам, они не способны понять истины. После того, как их благочестие истощается, они падают в состояние повторяющихся рождений и смерти".