Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Чайтанья-Бхагавата Мадхья-кханда

Текст 4

ТЕКСТ 4

 Слава самому разумному Гаурачандре, являющемуся мостом к религии! Слава Ему, чье привлекательное тело являет олицетворение санкиртаны!

Слово дхарма-сету объясняется следующим образом: Существует огромная разница между мирскими или экономическими обязанностями и трансцендентными или духовными обязанностями. Вот почему Господь Гаурасундара занял положение высшего джагат-гуру и стал мостом между мирскими благочестивыми людьми и входом в Вайкунтху. Мы можем обнаружить, что Гаурасундара был изначально проповедником философии ачинтья-бхедабхеда, которая устраняет отличие между имперсоналистами и вайшнавами. Гаурахари никогда не беспокоился о создании необходимых условий вхождения в царство религиозности, предполагая следование каким-либо принципам, основывающимся на аморальности, надуманности, противопоставляющимися изначальному положению человека. Философия пракрита-сахаджия, которая основывается на поддержании настроения безбожия и материального удовлетворения чувств, которые беспрепятственно практикуются людьми называющими ее религией, являет собой проявление мирского сознания другими словами, они основаны на материалистическом внешнем знании. Господь Гаурахари, который защищал санатана-дхарму обучил каждого как выйти за рамки мирских обозначений обрести служение Адхокшаджи, возведя мост совместного воспевания святых имен Хари.

Слово маха-дхира объясняется следующим образом: Гаурасундара не следовал по пути аргументации, напротив Он восстановил путь Вед. Он не проповедовал беспокойные умственные измышления, основанным на удовлетворении чувств, подобно обычным карми; другими словами Он не наставлял кого-либо обрести временное мирское приходящее счастье. Чтобы подчинить позывы языка, желудка, гениталий, человек должен стать дхрити или контролировать себя, чтобы принять триданда-санньясу. Беспокойный человек, лишенный такого самоконтроля в форме подчинения побуждений тела ума и речи, не может понять чего-либо в связи с трансцендентной природой преданного служения. Таким образом они привлекают различные ложные аргументы, прибегая к помощи их мирского знания. Так как Гаурасундара не поощрял такие ложные аргументы, он является самым разумным и достойным поклонения санньяси. Хотя привязанные к своему положению домохозяева и гаура-нагари, лишенные принципов морали, неоправданно считают Гаурасундару лишенным самоконтроля, привязанным к своему положению домохозяину, занятому в аморальной деятельности, все же Он остается далеко за пределами их надуманных соображений, поэтому называется маха-дхира.

Слово санкиртана-мая объясняется следующим образом: Хотя Гаурасундара - Сама Верховная Личность Бога Кришна, Он является олицетворением воспевания святых имен Кришны и явил Свои игры Гауры в роли маха-бхагаваты. Он - Всевышний Брахман олицетворенный достойный поклонения звук произносимый во время жертвоприношения и воспевания святых имен.