Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Чайтанья-Бхагавата Мадхья-кханда

Текст 42

Текст 42

Ты постоянно обучаешь меня исполнению моих обязанностей по отношению к Господу Вишну. Это доказывает что я должно быть в прошлом совершил множество благочестивых поступков.

Ты обучал меня бхагавата-дхарме потому, что я прежде совершил бесчисленное множество благочестивых поступков. Действие совершенные желанием насладиться незамедлительным результатом является временным смарта-дхармы или не преданной деятельностью атеистов шакта-дхармы. В начале такая деятельность приносит некоторое поверхностное, временное материальное счастье подобно райским наслаждениям к которым стремятся неудачливые люди которые испытывают привязанность к плодам своего труда, сбитые с толку ложным эго и испытывающим привязанность к чувственному наслаждению. В конечном итоге однако они становятся жертвой тройственных страданий от материального существования. Следования морально лишенной преданности, познание отречения обнаруженного мною смарта-дхарме могут на первый взгляд показаться благоприятными в действительности они идут к высшей цели жизни. Плоды такой преданности временны и в конечном итоге приносят дурные результаты. Однако плоды культивирования бхагавата-дхармы выражаются в пробуждении вечного не оскверненного блага для живого существа.

Словосочетание вишну-дхарма означает "высшие предписанные обязанности" или "духовные предписанные обязанности" и "предписанные обязанности в связи с всевышним Господом" или "изначальную деятельность души". Эти обязанности объясняются в следующих стихах. Хари-бхакти-виласа (Десятая Виласа) утверждает:

Санскрит

"Хотя человек вечно занят вайшнава-дхармой для того чтобы усилить свою любовь он должен общаться и задавать вопросы преданным обладающим подобным умонастроением. Когда разумный человек многократно обращается с вопросами по вайшнава-дхарме к человеку обладающему верой он должен прославить принципы бхагавата-дхармы в общении с такими преданными. В противном случае он навлечет на себя грех. Санскрит Далее в этой связи говорится следующее - ""Если к преданному Господа с вопросом обращается другой преданный общаясь на тему Вайшнава-дхармы и тот не может дать ему объяснение этих принципов все благочестие, которое было обретено за последние сто рождений будет утеряно""."

В Каши-кханде, Дварака-махатмье, Чандра Шарма произносит следующие слова: "Я не буду вкушать что-либо в день Екадаши. Я буду постоянно бодрствовать. Я буду поклоняться тебе каждый день устраивая праздники. Я буду в такие дни как Екадаши и Джанмастами только когда они слегка накладываются приходя в соприкосновение с другими титхи. Я буду соблюдать восемь типов Маха-двадаши ради твоего наслаждения. Я буду заниматься преданным служением тебе используя для этого свою жизнь и ее богатство. Я буду регулярно воспевать тысячи твоих имен, я буду постоянно поклоняться тебе предлагая листья туласи. Я буду носить четки изготовленные из туласи. Я буду петь и танцевать весь день и ночь на протяжении всего Екадаши. Я буду наносить на свое тело пасту сандалового дерева и после этого буду воспевать твою славу. Я буду посещать Матхуру каждый год и буду изучать литературу описывающую твою славу, я буду слушать рассказы о тебе. Я никогда не буду прикасаться к воде которая омывала твои лотосные стопы поливая ей свою воду. Я буду должным образом принимать остатки твоей пищи. Я буду прикасаться своей гирляндой предложенной тебе своей головой, я буду предлагать тебе все благоприятное и принимать остатки подношения. о Кришна, я клянусь перед тобой что я буду совершать все эти действия которые приносят тебе удовлетворение".

В Шримад Бхагаватам (7.730-32) утверждается: "Человек должен принять истинного духовного учителя и оказывать ему служение с великой преданностью и верой. Все чем обладает человек необходимо передать духовному учителю и пребывая в обществе святых и духовного учителя, святых людей и преданных он должен поклоняться Господу, слушать славу Господа с верой, прославлять трансцендентные качества и деяния Господа, всегда медитировать на лотосные стопы Господа, поклоняться божеству Господа строго следуя наставлениям шастр и гуру. Человек должен помнить верховную личность бога в его локализованном аспекте Параматме расположенной в сердце каждого живого существа. Таким образом человек должен выражать почтение каждому живому существу и в соответствии с положением этого живого существа".

В Шримад Бхагаватам (11.2.34) Кави Муни один из девяти Йогендр обращается к Ними царю Видехи со следующими словами: "Даже невежественное живое существо может очень легко прийти к пониманию всевышнего Господа если реализует в своей жизни то что предписано самим всевышним Господом. Процесс рекомендованный Господом известен как бхагавата-дхарма или преданное служение Верховной Личности Бога".

В Шримад Бхагаватам (11.3.23-30) Прабуддха Муни один из девяти Йогендров обращается к Ними царю Видехи со следующими словами: "Истинный ученик должен научиться отвлекать свой ум от всего материального и в позитивном плане развивать общение со своим духовным учителем и другими святыми преданными. Он должен быть милостив к тем кто занимает подчиненное положение с теми кто находится на равном уровне и смиренно служить тем кто занимает возвышенное духовное положение. Таким образом он должен научиться должным образом общаться со всеми живыми существами. Для того чтобы служить духовному учителю человек должен учиться чистоте, аскетизму, терпимости, молчанию, изучать Ведическое знание, простоте,, ненасилию и спокойно воспринимать двойственность свойственную материальной энергии проявленной в холоде или жаре, счастье и несчастье. Человек должен практиковать медитацию воспринимая себя как вечную, познающую, духовную душу и воспринимать Господа как абсолютного контролирующего все происходящее. Чтобы усилить медитацию человека он должен жить в уединенном месте и оставить ложную привязанность к своему дому и домашнему хозяйству. Оставив желание украшать свое временное материальное тело он должен одеваться в ветхую одежду которую можно найти в отхожих местах или же покрывать его корой деревьев. Таким образом человек должен научиться довольствоваться всякой материальной ситуацией. Он должен обладать твердой верой что сможет обрести успех в жизни следуя тем писаниям которые описывают славу верховной личности Бога, Бхагаван. В то же самое время человек должен избегать поношение других писаний. Он должен четко контролировать свой ум и поступки, всегда говорить только правду а также подчинить контролю свой ум и чувства. Человек должен слушать, прославлять и медитировать на прекрасные трансцендентные деяния Господа. Он должен прежде всего погрузиться в рассуждения об явлении деяний, качествах, святых именах Верховной Личности Бога. Будучи воодушевленным таким образом он должен совершать свои повседневные обязанности в качестве подношения Господу. Он должен проводить жертвоприношения, раздавать милостыню и заниматься аскезами лишь для удовлетворения Господа. Подобным же образом он должен воспевать только те мантры которые прославляют Верховную Личность Бога. И все религиозные действия человека необходимо совершать в качестве подношения Господу. Чтобы человек не находил для себя приятным должен незамедлительно предлагать это Всевышнему Господу даже если речь идет о его жене, детях, доме и самой жизни - они должны стать подношением лотосных стоп Верховной Личности Господа. Тот кто желает обрести само удовлетворенность должен культивировать дружеские отношения лишь с теми кто приняли Кришну как Господа своей жизни. Человек должен далее развивать настроение служения по отношению ко всем живым существам. Он должен прежде всего пытаться помочь тем кто обрел человеческую форму жизни и среди них в особенности тем кто следует принципам религиозности. Среди религиозных людей он должен оказывать служение чистым преданным особое служение чистым преданным и Верховной Личности Бога. Человек должен научиться общению с преданными Господа разделяя их общество и воспевая вместе с ними славу Господа. Этот процесс считается наиболее очищающим. Когда преданные подобным образом развивают любовные дружеские отношения они чувствуют счастье и удовлетворение. И воодушевляя друг друга таким образом они не способны отбросить материальные чувственные наслаждения являющиеся причиной всех страданий".

В Шримад Бхагаватам (11.11.34-41, 11.19.20-23 и 11.29.9-12) Всевышний Господь обращается со следующими словами: "Мой дорогой Уддхава, человек может отбросить ложную гордость и престиж занимаясь в практику преданного служения. Человек может очистить себя обращая свой взор прикасаясь, поклоняясь, служа и вознося молитвы прославления а также предлагая поклоны мне в форме божества а так же моим чистым преданным. Человек может так же прославлять мои трансцендентные качества и деяния слушать с любовью и верой повествования о моей славе и мидетировать на меня, человек должен предлагать мне все что он обретает и считать себя моим вечным слугой и поэтому он должен отдать всего себя мне. Он должен постоянно обсуждать рассказы о моем рождении и деяниях а так же наслаждаться жизнью принимая участие в праздниках таких как Джанмаштами прославляющих мои игры. В моем храме он должен принимать участия в фестивалях и церемониях а присоединяясь к пению, танцам, игре на музыкальных инструментах, а так же общаясь обсуждая мои деяния в обществе других Вайшнавов. Человек должен соблюдать все регулярно проводимые ежегодные фестивали, посещать церемонии, ходить в паломничество и предлагать подношения. Он должен соблюдать религиозные обеты такие как Екадаши и принимать инициацию следуя процессам упомянутым в Ведах и другой подобной тому литературе. Он должен с верой и любовной поддержкой, любовной заботой установить мое божество и лично или вместе с другими работать над созданием храмов сознания Кришны, так же возводить города, цветочные сады, фруктовые сады и особые места для проведения празднеств прославляющих мои игры. Человек должен считать себя моим смиренным слугой будучи лишенным двойственности, таким образом он должен помогать очищать храм являющийся моим домом. Прежде всего следует вычистить от пыли мой храм после этого отмыть его с водой и коровьим навозом. После того как воды высохнет следует обрызгать его благоухающей водой и украсить храм мандалами. Таким образом человек будет вести себя как мой слуга. Преданный никогда не должен афишировать свое преданное служение тогда его служение не станет причиной возникновения ложной гордости. Он никогда не должен использовать лампы которые предлагаются для каких либо других целей, таких как освещение помещения. Подобным же образом он никогда не должен предлагать мне то что было предложено или использовано другими людьми. Все что есть из наиболее желаемого в этом мире и все что считается самым дорогим человеку он должен предложить это мне. Такое предложение сделает его достойным обрести вечную жизнь. Непоколебимая вера о и повествования о моих играх неустанное воспевание моей славы, непоколебимая привязанность к церемонии поклонения мне, восхваление меня благодаря вознесению великолепных гимнов, великое почтение выражаемое по отношению к преданному служению, предложение поклонов всем своим телом, совершение первоклассного поклонения моим преданным, восприятие меня как проявленного во всех живых существах, предложение обычных телесных действий в процессе преданного служения мне, использование слов описывающих мои качества, предложение мне своего ума, отвержение всех материальных желаний, оставление богатства ради преданного служения мне, отречение от материального чувственного наслаждения, счастья, совершение всех благоприятных желательных действий чтобы удовлетворить меня, жертвоприношение, воспевание, обеты и аскезы следует выполнять ради моего наслаждения. Всегда памятуя обо мне человек должен совершать все свои обязанности не проявляя нетерпения. Предложив мне свой ум и разум человек должен сосредоточить их на привязанности к преданному служению мне. Человек должен принять прибежище лотосных стоп где живут мои святые преданные, а так же должен иметь в виду образцовой деятельностью обращать внимание на пример моих преданных которые являются среди полубогов, демонов и людей. В независимости от того находится ли он в одиночестве или в обществе многих людей, принимая участие в пении танцах и других событиях являющих собой царское великолепие человек должен быть занят приняв участие в праздновании святых дней церемонии и праздниках которые специально отведены для поклонения мне. Очистив свое сердце человек должен воспринимать меня верховную душу во всех существах а так же внутри самого себя, будучи лишенным скверны чего-либо материального проявленного повсюду как внешне так и внутренне также как все проникающее небо".

В Шримад Бхагаватам (11.2.12) Шри Нарада обращается к Васудеве со следующими словами: "Чистое преданное служение оказываемое Всевышнему Господу так могущественно что просто слушая о таком трансцендентном служении и воспевая его славу, медитируя на него и почтительно и с верой принимая его а так же прославляя преданное служение других, такой человек который ненавидит полубогов и другие живые существа несомненно, незамедлительно очистится".

В Шримад Бхагаватам (11.2.35) Кави Муни один из девяти Йогендров, обращается к Ними царю Видехи со следующими словами: "О царь, тот кто принимает процесс преданного служения верховной личности бога никогда не потерпит поражения на своем пути в этом мире. Даже если он будет бежать с закрытыми глазами он никогда не оступится и не упадет".

В Шримад Бхагаватам (11.3.33) Шри Прабуддха Муни один из девяти Йогендров, обращается к Ними царю Видехи со следующими словами: "Таким образом изучая науку преданного служения на практическом уровне увлекаясь преданным служением Господу преданный достигает положения любви к Богу. Благодаря абсолютной преданности Верховной Личности Господа Нараяны преданные с легкостью пересекают иллюзорную энергию мая которую очень сложно пересечь".

Господь Кришна произносит следующие слова Уддхаве в Шримад Бхагаватам (11.29.20): "Мой дорогой Уддхава, по той причине, что я сам утвердил его этот процесс преданного служения трансцендентен и свободен от всякой материальной мотивации. Я уверен что при этом никогда не страдает от незначительной потери, никогда не будет страдать утеряв что-либо если воспримет этот процесс.

Слово уттама карма относится к огромному количеству благочестивых поступков совершенных человеком в прошлом или к удаче.