Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Чайтанья-Бхагавата Мадхья-кханда

Текст [43-47]

Текст 43

Я могу обрести преданность Кришне только служа тебе. Произнеся это Господь ухватился за его стопы.

За объяснением первой строки этого стиха мы можем адресовать читателя на стих 41.

Текст 44

Он аккуратно отжал воду из чьей-то мокрой одежды и передал кому-то свое дхоти.

Текст 45

Он собрал траву куша и глину с берега Ганги для кого-то другого а иногда он собирал корзину цветов специально для другого человека.

Текст 46

Хотя Вайшнавы многократно просили его воздерживаться от таких действий говоря: "Что ты делаешь?" Вишвамбхара продолжал служить им.

Текст 47-48

Таким образом Господь Вишвамбхара каждый день вел себя как слуга своих собственных слуг. Разве может существовать какое-либо служение которое Господь не станет делать для своих преданных? Господь оставил свои собственные ради блага своих слуг.

Хотя Шри Гаурасундара непосредственно является Господом бесчисленных вселенных духовным лидером Вайкунтхи, Голоки и Вриндаваны он сам действует как слуга своих собственных слуг и поэтому начал обучать лишенных лицемерия людей желающих обрести вечное духовное благо служения Господу являя на своем собственном примере то как необходимо служить Вайшнавам.

Господу поклоняются все без исключения и все же он отбросил свое абсолютное положение и начал действовать ради блага и удовлетворения своих собственных слуг. Хотя Господь не обязан служить своим слугам нет какого либо действия которое он не смог бы сделать осуществить ради удовлетворения своих слуг. И в этом случае он так же совершил различные виды служения по отношению к своим преданным.

В Шримад Бхагаватам (1.9.37) Бхишма обращается к Кришне со следующими словами: "Он пообещал что он не воспользуется каким-либо видом оружия и не займет чью либо сторону в сражении между Кауравами и Пандавами. Я так же обещал что я сделаю все чтобы вынудить его воспользоваться оружием, но он настолько любяще относится к своим преданным, что для того чтобы выполнить мое обещание он нарушил свое собственное. Он поднялся в колеснице взял один из трех очень мощный диск и вооружившись им набросился на меня подобно льву бросающемуся на слона. В то время он был настолько гневен что забыл о том что его поступок напоминает поступок обычного человека. Когда он приближался ко мне земля сотрясалась от бремени каждого его шага, держащего все вселенные в своем чреве. Даже его одежда пришла в беспорядок когда он приближался ко мне".

В Шримад Бхагаватам (10.9.14, 19-20) Шри Шукадева Госвами произносит следующие слова: "Эта не проявленная личность которая находится вне доступности восприятия чувств сейчас явилась как человеческий ребенок и матушка Яшода считая его собственным обычным ребенком обвязала его веревкой, привязала его к деревянной ступе с помощью веревки. О Махараджа Парикшит вся эта вселенная с ее возвышенными полубогами такими как Господь Шива, Господь Брахма, Господь Индра находятся под контролем верховной личности бога. И все же всевышний Господь обладает особым трансцендентным качеством: Он подчиняется воле своих преданных. Именно это было проявлено сейчас в играх Кришны и ни Господь Брахма, ни Господь Шива, ни кто-либо еще, ни богиня удачи, считающаяся лучшей половиной Всевышнего Господа не могли обрести такой милости которая получила матушка Яшода. Именно он освободитель всего этого материального мира даровал мне".

Всевышний Господь произносит следующие слова в Шримад Бхагаватам (9.4.63-66, 68): "Я нахожусь под полным контролем моих преданных. В действительности я не обладаю какой-либо независимостью так как даже те кто считают меня преданными моих преданных очень дороги мне. О лучший из брахманов, без святых личностей среди которых я есть высшее предназначение я не желаю наслаждаться трансцендентным блаженством и моим верховным великолепием. Так как чистые преданные оставляют свои дома, жен, детей, родственников, богатство и даже свои жизни только ради того чтобы просто служить мне без всякого желания материального улучшения в своей жизни и в этой жизни и в следующей, как я могу оставить общество своих преданных даже на короткое время? Как целомудренная жена подчиняет порядочного мужа своему контролю служением ему, так и чистый преданный который равен каждому и абсолютно привязан ко мне в глубине своего сердца также подчиняет меня полному своему контролю. Чистые преданные всегда находятся в глубине моего сердца и я всегда дорожу сердцем моего чистого преданного. Мои преданные не знают ничего кроме меня а я не знаю ничего кроме них".

В Шримад Бхагаватам (9.5.15-16) Дурваса обращается к Всевышнему Господу со следующими словами: "Для тех кто обрел общество верховной личности Бога повелителя чистых преданных нет ничего невозможного. Разве есть что-то что они не способны отвергнуть? Разве есть что-то невозможное для слуг Господа? Просто услышав его святое имя человек очищается".