Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Чайтанья-Бхагавата Мадхья-кханда

Текст [49-55]

Текст 49

Господь энергично качал Своей головой, призывая "Нада, Нада", но никто не мог понять истинного значения слова Нада.

Слово сандарбха означает "комментарий", "сокровенное значение" или "тайна". Говорится: "Эти утверждения, которые раскрывают сокровенное значение, которые являются сутью предмета и это придает различные значения пониманию предмета обсуждения известные образованным ученым как сандарбха".

Текст 50

Все спрашивали: "О Господь, какого Наду Ты призываешь?" Господь ответил: "Благодаря Его громким призывам Я пришел сюда".

Текст 51

Это Мое воплощение стало возможно благодаря Наде, которого вы называете Адвайта Ачарьей.

Текст 52

Нада привел Меня с Вайкунтхи, но сейчас Он беззаботно живет вместе с Харидасом.

Текст 53

Я пришел, чтобы положить начало движению санкиртаны, которое Я буду проповедовать воспевая святые имена в каждом доме.

В Саура Пуране говорится:

Санскрит

В начале Кали-юги Я появлюсь в Навадвипе на берегу Ганги в восхитительной форме золотого цвета с руками достигающими колен, но по Моей беспричинной милости Я положу начало движению санкиртаны. В Шримад-Бхагаватам (11.5.32) также утверждается:

Санскрит

В этот век Кали, разумные люди совершают совместное поклонение поклоняясь воплощению Господа, который воспевает имена Кршны. Хотя цвет Его тела не темный, Он является Самим Кришной. Его сопровождают Его спутники - слуги, оружие и сокровенные слуги.

Текст 54-55

Я не буду даровать любовь к Богу тем падшим душам, которые оскорбляют Моих преданных, потому что они горды своей образованностью, богатством, происхождением, знанием и аскезами. А всем остальным я буду раздавать то, чем наслаждается Господь Брахма.Те, кто преисполнены гордыней вызванной образованием, богатством, происхождением, знанием писаний и аскезами непроизвольно совершают оскорбления преданных Господа. Так как они оскорбляют вайшнавов, они не достойны обрести любовь к Кришне. Я буду распространять любовь к Богу, которая доступна таким личностям как Господь Брахма, всем жителям Шри Маяпур-Навадвипы. Полубоги более близки к Господу, чем живые существа, однако мирское положение полубогов не является их изначальным положением. Все полубоги заняты поклонением Всевышнему Господу и их превосходство и приниженное положение зависит от их любви к Всевышнему Господу. Шри-сампрадая берет свое начало от Лакшмидеви, Брахма-Мадхова-сампрадая берет свое начало от четырехглавого Брахмы, Вишнусвами-сапрадая берет свое начало от Рудрадевы, а Нимбарка-сампрадая берет свое начало от четырех Кумаров. Эти полубоги, ставшие сампрадая-ачарьями не являются преданными лишь по причине занимаемого ими положения. Их поклонение Господу было продемонстрировано их деяниями в качестве гуру соответствующих сампрадай. Хотя в соответствии с восприятием материалистов они имеют непосредственное отношение к материальному наслаждению, невымышленное служение Хари является их изначальной обязанностью. В Шримад-Бхагаватам (1.8.26) говорится:

Санскрит

Мой Господь, к Твоему Святейшеству может приблизится любое живое существо, но только если оно материально истощено. Тот, кто находится на пути (материального) прогресса, прилагая усилия к улучшению своего положения посредством происхождения, огромного богатства, образования и телесной красоты, не может обладать необходимой искренностью, позволяющей приблизится к Тебе. Из утверждения царицы Кунти явствует, что слово джанма относится к гордыне вызванной происхождением; айшварья относится к гордыне вызванной богатством; шрута относится к гордыне вызванной знанием, образованием и аскетизмом; а шри относится к гордыне вызванной образование, богатством, происхождением, знанием и аскетизмом. Любовь и преданность могут быть обретены посредством воспевания святых имен Хари. Поэтому те, в чьем характере доминирует гордость, вызванная происхождением, богатством, знанием и красотой, лишены вкуса к принятию прибежища Всевышнего Господа воспевая Его имена, и, как результат, не обретают преданного служения, в то время как материально истощенные вайшнавы, свободные от контроля мирской гордости обладают естественным вкусом к воспеванию имен Кришны. Естественная склонность пораженных гордыней людей выражается в совершении оскорблений стоп вайшнавов, что становится их неотъемлемым качеством. Любовь к Богу является единственным наслаждением для таких личностей как Господь Брахма.