Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Чайтанья-Бхагавата Мадхья-кханда

Текст [60-73]

Текст 60

В этой связи пожалуйста выслушай повествование о Нитьянанде. Я вкратце опишу тебе его рождение и деяния в форме небольших тезисов.

Текст 61

В Радха-деше есть деревня называемая Екачакра где родился Господь Нитьянанда.

Текст 62

Неподалеку от этой деревни находится божество Маудешвара Шивы которому поклонялся Нитьянанда Халадхара.

Господь Нитьянанда явился в деревне под названием Екачакра в Радха-деше которая находится на западной стороне Ганги. Недалеко от этой деревни расположено божество Шивы под названием Маудешвара (Маюрешвара по мнению других). Иногда Господь Нитьянанда поклонялся ему.

Текст 63-66

В этой деревне жил брахмана по имени Хадаи Пандита который был очень отреченный и исполнен сострадания. Его целомудренную жену звали Падмавати. Она была великая Вайшнави мать вселенной. Этот брахман как и его жена были очень великодушными людьми. В их доме принял рождение Нитьянанда. Господь Нитьянанда был старшим их сыном. Увидев все благоприятные симптомы, проявленные в его характере, глаза человека увидевшие его чувствовали удовлетворение.

В этой деревне Екачакра жил великодушный отреченный брахман по имени Хадай Пандита. Его целомудренная жена по имени Падмавати была матерью всей вселенной. Она была наделена различными энергиями Господа Вишну. Среди их сыновей Господь Нитьянанда был старшим.

Текст 67

Его детские игры уже были описаны в Ади-кханде. Если я перескажу их вновь, книга лишь увеличится в объеме.

Текст 68

Таким образом, Господь Нитьянанда был вовлечен в блаженные игры пока жил некоторое время в доме Хадай Пандита.

Текст 69-73

Затем Нитьянанда Прабху решил покинуть дом но его родители боялись страшась разлуки с ним не захотели оставить его общество. Если мать Нитьянанды не видела его хотя бы мгновение то считала бы этот промежуток времени равным юге, а отец считал бы его даже более долгим промежутком времени. Хадай Оджха не мог пойти куда либо без Нитьянанды даже на мгновение. В независимости от того занимался ли он хозяйством был ли он в доме своего ученика на рынке или в дороге чем бы он не был занят он сотни раз обращал свой взор на Нитьянанду опасаясь что тот может уйти.

Хотя Нитьянанда Прабху не был объектом родительской любви подобно обычным обусловленным душе которая стремится наслаждаться плодами своей кармы и он намеревался покинуть дом ради блага живых существ его родители испытывающие к нему духовную привязанность не покидали его не на мгновение. По этой причине Нитьянанде Прабху было не по себе. Его родители не позволяли ему покинуть их взоры даже на короткий промежуток времени постоянно находясь вместе с ним. Занимаясь домашним хозяйством, работой, освещением, путешествуя или покупая что-либо, они многократно обращали свой взор на своего сына который сопровождал их опасаясь что он покинет дом.