Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[13 стр.]

И после такого дандавата Рагхунатха Даса не мог самостоятельно подняться - у него не хватало сил, и его приходилось поднимать. Мы говорили о смирении, и таков пример смирения возвышенных вайшнавов - он всегда предлагает свои поклоны вайшнавам, хотя сам совершенно болен и не способен это делать. Так или иначе, у Рагхунатха Даса Госвами был один спутник, бриджабаси, по имени Дас, он был пастухом. Он обычно приносил для Рагхунатхи Даса немного кислого молока, чатчь, каждый день или же через день. Приносил он его в стаканах, сделанных из особого листа дерева, которое особым образом складывались, образуя подобие стакана. Рагхунатха Даса ел столько молока, сколько помещалось в один такой стакан. Тогда этот пастух, Дас, решил найти листья побольше, чтобы сделать большой стакан и принести побольше молока. Он обходил вокруг Говардхана и пришел в одно место рядом с Говардханом, которое называется Сакхи-стали, это место Чандравали, которая является соперницей Шримати Радхарани. Она возглавляет партию соперниц Радхарани, хотя она является экспансией Радхарани. Однако, для того, чтобы обогатить, разнообразить игры Радхи и Кришны, она становится соперницей Радхарани. Среди всех гопи Шримати Радхарани и Чандравали являются ведущими, но Радхарани во всех отношениях превосходит Чандравали, так как Она является источником Чандравали, а также обладает уникальным умонастроением. Так или иначе, наш пастух попал в Сакхи-стали и нашел там большие листья и принес в них молока Рагхунатхе Дасу Госвами. Рагхунатха Даса, увидев, что ему принесли вдвое больше молока в таком большом стакане, спросил Даса: "Откуда ты принес такие большие листья ?". Узнав, что они из Сакхи-стали, Рагхунатха Даса страшно разгневался и все выбросил. Через несколько часов, придя в себя, он объяснил, что Сакхи-стали - это место Чандравали, и нам нечего там делать, не говоря уже о том, чтобы брать листья оттуда ! Он наказал ему даже не ходить в это место. Такова исключительная зависимость Рагхунатха Даса Госвами от Шримати Радхарани.

Вопрос 02.

Я не совсем понял то, что Вы говорили о Шикша-гуру и Дикша-гуру...

Ответ: Мы будем говорить об этом позднее. Шикша-гуру и дикша-гуру равны. Мы будем говорить об этом завтра, когда будем разбирать стих гурау гоштхе ... - гуру здесь стоит в множественном числе.

У всех преданных есть распечатки шлоки 1? Мы прочитаем её, как обычно делаем это на лекциях.

Гурау гоштхе гоштхайалишу суджане бхусура-гане

сва-мантре шри-намни враджа-нава-йува двандва-шаране

сада дамбхам-хитва куру ратим апурвам атитарам

айе свантардхадас' чатубхир абхийаче дхрита-падах

гурау - гуру; гоштхе - Враджа; гоштхайалишу - жители Враджи; суджане -преданные ; бхусура-гане - брахманы; сва-мантре - мантра Гайатри; шри-намни - Святое Имя ; враджа-нава-йува-двандва - юная чета Враджи; шаране - прибежище; сада - всегда; дамбхам - гордость; хитва - отбросив; куру - развивай; ратим - любовь; апурвам - великую; атитарам - великую; айе - о ! ; свантардхадас - о ум; чатубхих - приятным, сладкими словами; абхийаче - я молю; дхрита - держа; падах - твои стопы.

О ум, держась за твои стопы и смиренно обращаясь к тебе со сладкими словами, я умоляю тебя - пожалуйста, оставь свою гордость и стремись развивать интенсивную, ни с чем не сравнимую любовь к своим духовным учителям, Враджабхуми, обитателям Враджи, вайшнавам, брахманам, мантре Гайатри, Святому Имени и к трансцендентному прибежищу всего сущего - пребывающей во Врадже вечно юной Божественной Чете.

Сегодня мы пройдем первый и второй стихи. И мы прочитаем санскрит второго стиха, когда начнем о нем говорить - я надеюсь, мы до него дойдем.

Как Вы помните из нашего вчерашнего обзора стихов "Манах-шикши", Шрила Бхактивинода Тхакур задает к этому стиху следующий вопрос: "Что должна делать джива, в чьём сердце пробудилась вера в Кришна-катху ?", ответ на который содержится в этом стихе :

Такое живое существо должно принять дикшу, получить мантру, поклоняться Радхе- Кришне, вайшнавам, духовным учителям.

Далее: