Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[19 стр.]

А в чем заключается дикша? Дивьям гьянам йато дадьят курьям папать асамкшаям - это процесс, благодаря которому мы получаем трансцендентное знание и в котором мы очищаемся, избавляемся от груза кармических реакций. Получив посвящение, мы получаем мантру, которой мы поклоняемся Верховному Господу, и также, повторяя эту мантру, мы совершаем служение - своим умом мы служим Господу Шри Кришне. И одновременно мы должны поклоняться гуру и вайшнавам.

 Шрила Бхактивинода Тхакур далее объясняет, как наша садхана воздействует на нашу привязанность к материальному миру и на привязанность к Господу Шри Кришне. Как я уже упоминал ранее, груз нашей кармы уменьшается и в конце концов уничтожается. Результатом этого является то, что мы развиваем внутреннюю духовную силу. Шрила Бхактивинода Тхакур говорит во многих местах, что преданный должен чувствовать присутствие внутренней духовной силы. Я думаю, что у вас также есть этот опыт. Мы правильно практикуем Сознание Кришны и чувствуем себя очень сильными, когда же наша практика не очень сильна, мы ощущаем отсутствие этой силы. Как, например, если вы проспали свою джапу, вы ощущаете, что у вас нет никакой силы. В Чайтанйа-Чаритамрите говориться, что преданный может чувствовать присутствие этой силы в сердце другого вайшнава. Многие преданные, находясь в обществе Шрилы Прабхупады, чувствовали, что он обладает огромным духовным могуществом. Это было очень сильное присутствие Прабхупады, не просто материальное присутствие, но всепоглощающее духовное присутствие, которое часто люди даже не могли вынести и покидали это место. Мы до сих пор чувствуем это присутствие в комнатах Прабхупады - даже карми ощущают это присутствие, являющееся проявлением потенций Господа - хладини- и самвит-шакти, что в свою очередь есть проявление шуддха-саттвы.

Когда преданный поднимается на уровень чистого преданного служения, према-бхакти, эта потенция, шуддха-саттва, проявляется в его сердце по милости Шримати Радхарани, и тогда эту сварупа-шакти, трансцендентную потенцию, могут чувствовать окружающие, кто хоть немного чувствителен, и оказывает на них сильное влияние, как, например, находясь здесь, вы тоже чувствуете на себе это влияние. Результатом такого духовного развития будет то, что вы привлекаете к себе милость Кришны и чистых преданных. Это то, о чем мы постоянно говорим - с одной стороны, милость Кришны, с другой - наши собственные усилия. Оба эти элемента необходимы для нашего продвижения в преданном служении. И как результат этой милости, когда мы в достаточной степени привлекли милость вайшнавов, гуру и Кришны, эта привязанность будет развиваться и проявится в нас. Это то, что мы стараемся культивировать, но что, в конечном счете, даруется нам по милости. Мы культивируем свою квалификацию к тому, чтобы получить ее, но это даруется нам, приходит к нам по милости вайшнавов и Кришны. Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет, что означает эта возвышенная привязанность. Он говорит, что в той степени, в какой эта привязанность свободна от посторонних мотивов - кармы, гьяны и т.д., в той степени мы можем называть ее возвышенной привязанностью. 

 В чем заключается наша квалификация к тому, чтобы получить эту привязанность и развивать ее? Существует два важных момента:

  1. Мы должны очень сильно хотеть этого - татра лоульям апи мульям экалам.
  2. Мы должны быть очень смиренны.

Мы должны быть исполнены энтузиазма - другими словами, делать все, чтобы поддержать свой энтузиазм, и также быть смиренны - без смирения невозможно обрести милость Кришны.

Что же является дисквалификацией для того, чтобы прогрессировать в духовной жизни и развить эту возвышенную привязанность? Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что это апатия, это наше умонастроение, что все произойдет само собой, не прилагая к этому усилий. Нет, само собой это не произойдет, скорее, произойдет что-то другое, но то, к чему мы стремимся - ратим апурвам атитарам - мы не обретем.

Далее: