Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[20 стр.]

Само это выражение - ратим апурвам атитарам - имеет большое значение. Рати значит любовь, апутвам - великая, ни с чем не сравнимая любовь. Сами слова имеют большое значение, к сожалению, у нас не так много время, чтобы разобрать их значение. Эта любовь имеет ни с чем не сравнимую природу, не имеет себе равных. Это не что-то легко доступное - анарпита чарим чират - она была недоступна в течение очень длительного времени. Великая означает, что это величайшая любовь, которую может испытывать, которой может обладать живое существо. Именно эту любовь мы хотим развить, и впоследствии мы будем об этом говорить и приведем примеры такой любви.

Итак, ранее мы говорили о том, как мы обретаем эту привязанность - по милости Господа, и дисквалификацией к этому является апатия. Теперь мы немного поговорим о том, в чем заключается наша дисквалификация, так как здесь используется слово дамбха.

Сада дамбха хитва - всегда оставайся свободным от гордости. Почему здесь говориться всегда? Ответ такой: мы уже можем освободиться от гордости, но она может к нам вернуться. Это не так, что мы берем эту полную лопату грязи и выбрасываем наружу и на этом все заканчивается. Существует определенный процесс, благодаря которому мы можем очистить свое сердце от гордости. Это самое первое из препятствий, которые мы будем обсуждать в рамках этого курса. Из гордости вытекает очень много разных вещей. Шрила Бхактивинода Тхакур приводит 6 разных видов гордости, или элементов, из которых складывается наша гордость. Это:

  1. Иллюзия.
  2. Обман.
  3. Притворство.
  4. Невежество.
  5. Неискренность.
  6. Оскорбления.

Все это те элементы, из которых составляется наша гордость. Мне было трудно провести различия между некоторыми из них, как, например, обман, притворство и неискренность очень похожи по смыслу, может быть только при помощи большого толкового словаря мы можем провести различия между ними. Но мы постараемся дать определение им.

  1. Иллюзия.

Мы становимся самодовольными, удовлетворяемся материальными достижениями - мы либо получаем материальный результат, либо меряем наши достижения материальными мерками и гордимся этим.

  1. Обман.

Мы удовлетворяемся внешними аспектами духовной жизни, такими, как одежда, манеры, рождение и т.д., считая это достаточной квалификацией для практики преданного служения.

  1. Притворство.

Это тот элемент, которому Шрила Бхактивинода Тхакур дает четкое определение в своем комментарии. Это культивирование в практике преданного служения желаний, отличных от желаний удовлетворить Кришну. Стих аньябилашита шунйам... определяет стандарт чистого преданного служения. Притворное преданное служение противоположно этому высокому стандарту, не соответствует ему. Другими словами, если преданное служение практикуется с умонастроением, отличным от желания удовлетворить чувства Кришны, то это называется притворством.

  1. Невежество.

Это забвение своей духовной природы.

  1. Неискренность.

Это любые другие мотивы, отличные от стандарта чистого преданного служения.

  1. Оскорбления.

Сюда включаются оскорбления Святого Имени, вайшнавов и т.д. Это также является элементом и причиной гордости.

Далее: