Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[32 стр.]

Мукунда-прештха - кришна-прештха. Он очень дорог Кришне. Почему он так дорог Господу? Мы обычно говорим Джайа Прабхупад ! Почему мы так говорим? Есть несколько значений этого.

  1. Вся слава ! Да, это так, он очень дорог Кришне. Но другое значение слова джайа -
  2. Победа. Почему мы говорим "победа Прабхупаде" ? Почему мы говорим "джая гурудев", победа духовному учителю ? Мы хотим, чтобы его миссия достигла успеха. А миссия духовного учителя - спасти нас. Мы тем самым говорим: "Пусть миссия духовного учителя по спасению нас из материального мира увенчается успехом !". Гурудев пытается вытащить нас из нашего невежества. Поэтому духовный учитель считается самым дорогим преданным Господа. 

Я прочитаю замечательный отрывок из "Бхакти-расамрита синдху" Шрилы Рупы Госвами. Или же это из "Уджвала-ниламани". Иногда преданные вступают в полемику о том, почему ученики видят своего духовного учителя как гуру-варам, как великого преданного, а все остальные видят его обычным человеком. Шрила Рупа Госвами объясняет, что удивление может быть двух видов:

  1. Когда мы видим кого-то, кто действительно обладает уникальными, удивительными качествами. Он должен сделать что-то великое, чтобы вызвать удивление в других.
  2. Когда есть любовь между двумя людьми, и тогда на основе этой любви самая незначительная вещь кажется самой удивительной. Он объясняет этот момент, что, поскольку обитатели Вриндавана обладали огромной любовью к Кришне, то самый маленький, незначительный поступок Кришны становился для них источником величайшего удивления. Что уже и говорить о таких великих поступках Кришны, как когда Он поднял холм Говардхан ?! Они были в высшей степени поражены, как Кришна мог такое сделать ! Это очень замечательный момент, преданные могут думать о духовном учителе с удивлением, как, например, Прабхупада касается носа и тому подобные вещи, и кто-то может подумать - что здесь такого особенного ? Но когда есть любовь, самая мельчайшая вещь кажется очень особенной.

Когда мы должны вспоминать, помнить о гуру ? В самом начале, перед Шри Чайтаньей Махапрабху и перед Господом Кришной. Таков этикет, и это то, что требует от нас Сам Господь - ачарья мам виджанийан наваманьета кархичит. И преданные должны думать о духовном учителе как о том, кого Кришна послал, чтобы освободить меня. Мы не должны думать, что это что-то просто установленное определенной организацией - нет, Прабхупада говорил, что это трансцендентная система - вначале обращаться к духовному учителю. Преданные также всегда думают, что это трансцендентная система. Мы должны быть очень сильно убеждены в этом, принимая прибежище у духовного учителя - гуру кришна прасаде пайа - Кришна привел ко мне эту личность для того, чтобы освободить меня. Как есть одна замечательная история, в которой один преданный предположил, что может быть кто-то смог бы заменить Шрилу Прабхупаду, когда он оставит тело, что кто-то из его духовных братьев может быть ачарьей, на что Прабхупада ответил после долгого раздумья, со слезами на глазах, что его духовный учитель спас его, вытащив из материального мира, и в конце концов ответил нет, так как если кто-то скажет хотя бы одно слово, отличное от его слов, то это приведет к большим проблемам. Преданные никогда не думают, что кто-то может заменить моего духовного учителя. Как, например, современные компьютеры требуют вдвое больше памяти для того, чтобы заменить уже существующий диск, чем чтобы установить новый. Мы должны думать, что это особая милость Кришны ко мне.

Итак, таковы три момента, которые рассматриваются во втором стихе. Теперь мы перейдем к третьему стиху, который очень важен. В действительности, все эти стихи очень важны. Мы прочитаем один раз санскрит и затем все вместе перевод стиха.

Далее: