Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[35 стр.]

Безраздельная -это означает, что она абсолютная, то есть никакая деятельность ни в какой момент времени не может разрушить ее, привлечь нас, уже нет привычной нам борьбы с умом - обычно мы повторяем мантру и к нам приходят мысли о том, как хорошо я читаю свои круги, и в следующий момент мы слышим какую-то звук и он привлекает наше внимание или же что-то в материальном мире привлекает нас - нет, все это не может даже проникнуть в наш ум. Никакая иная мысль, желание, даже намек на них или тень желания - ничто не может войти в наш ум - ничто другое. У нас присутствует единственное желание. Это то, о чем говорится в стихе мам экам шаранам враджа - безраздельная зависимость от Кришны, и безразличие ко всему остальному. Именно это называется рага-бхакти, и мы процитировали стих Рупы Госвами, в котором он говорит, что это единственная вещь, за которую можно купить Кришну.

 Как же нам обрести эту рагу, как нам стать рагатмика? Я сейчас сделаю один шаг вперед, и затем мы вернемся назад. Что такое рагатмика? Рагатмика-бхакты - это вечные спутники Господа во Вриндаване - мама Яшода, Нанда Махарадж, Шридам, Субал, Лолита, Вишакха, Шримати Радхарани, Рактак. Их называют рагатмика-бхакты. Давая определение их сознания, Шрила Рупа Госвами говорит, что они обладают естественной, очень сильной любовной погруженностью и безраздельной жадностью к общению с объектом своей привязанности, Кришной. Это называется рагой. И преданное служение, которое выполняется с таким умонастроением, пропитанное такой рагой, называется рагатмика-бхакти. Рагатмика-бхакти не проявляется в садхаках и даже не проявляется в этом материальном мире - только в непосредственном общении с Кришной, непосредственно следуя по стопам и получая наставления от вечных спутников Господа, в духовном теле. Таково это умонастроение. И здесь говорится, что если вы хотите обрести эту са-рагам, именно эту рагу, о которой мы говорили, именно эту любовь, присущую обитателям Вриндавана, Враджи - Нанда Махарадже, Субалу и т.д. - то вы должны знать процесс, следуя которому мы можем обрести ее. Но можем ли мы обрести эту любовь вне Гаудийа-сампрадайи ?

 Итак, мы описали, что мы стремимся обрести, поговорили о процессе преданного служения, разделив его на различные категории. И как же мы можем подняться до уровня рагатмика-бхакти?

 Мы описали, что Кришну можно обрести только с помощью раги, или спонтанной привязанности. Поэтому для того, чтобы обрести рагатмика-бхакти, мы должны знать, как мы можем подняться до уровня рагануга, или рага-бхакти, другими словами, как нам обрести эту сильную жадность обрести Кришну. Потому что даже если мы являемся чистым преданным, лишенным каких бы то ни было анартх, не имея даже следов последствий прошлой греховной деятельности, но если мы служим Кришне в умонастроении почтения и благоговения, то мы не сможем попасть во Вриндаван. Эта жажда лишена каких бы то ни было иных стимулов к служению Кришне кроме того, что Он - Шьямасундара и любимый сын мамы Яшоды. Это единственный стимул к нашему служению. Не потому, что Он - Бог, даже мысли об этом у нас не возникает. Нам необходима эта жадность. И возникает вопрос - как нам обрести рагатмика-бхакти, как нам обрести эту жадность, подняться до уровня рагануга-бхакти,? Ответ таков, что преданный должен практиковать ваиддхи-бхакти. Мы практикуем ваиддхи-бхакти, следуя правилам и ограничениям преданного служения. И благодаря практике ваиддхи-бхакти мы естественным образом прогрессируем и поднимаемся на платформу бхавы. И затем, достигнув уровня бхавы, если мы находимся в линии Рупы и Рагхунатхи, следуем Чайтанйе Махапрабху, и если мы общаемся с рагануга-бхактами, то наше преданное служение, ваиддхи-бхакти, преобразуется в рага-бхакти. Именно этому процессу мы следуем. Это общий процесс, рекомендованный для всех. Я еще раз повторю: следуя процессу ваиддхи-бхакти, наше ваиддхи-бхакти преобразуется в рагануга-бхакти на платформе бхавы, если мы находимся в ученической преемственности Шри Чайтанйи Махапрабху под надлежащим руководством.

Далее: