Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[39 стр.]

Однажды обитатели Вриндавана пришли к такому заключению и пришли к Нанде Махарадже со словами: "Мы думаем, что твой сын - это Верховный Господь. Он убил множество могущественных демонов, поднял эту огромную гору, и, кроме того, Гаргамуни также говорил нам о том, что Он приходил в различные эпохи и совершал удивительные деяния". Нанда Махараджа ответил им: "Вы говорите глупости. Наверное, вы сегодня слишком много общались с коровами и сами начали думать как корова. Посмотрите - он бегает полностью голый, и если вы не дадите Ему сладости, Он начинает плакать. Или же, играя с друзьями, Он проигрывает. Он выходит из себя и начинает злиться. Разве Бог может выйти из себя и разозлиться? Он зависит от молока своей матери, и если Ему не удается попить материнского молока, то Он начинает валить деревья, разбивать горшки с маслом и разбрасывать все, что видит, по всему дому. А разве вы когда-либо видели, чтобы Бог мочился и испражнялся прямо на пол? Нет, здесь все нормально, Он - не Бог ! ".

Вопрос 03.

Вы сказали, что мы можем обратиться к Радхе и Кришне только через Господа Чайтанью. Рагхунатха Даса Госвами непосредственно обратился к Господу Чайтанье, но вначале он получил милость Господа Нитьянанды. Не могли бы вы объяснить это?

Ответ: Господь Нитьянанда - это ади-гуру, изначальный духовный учитель. Здесь есть много важных моментов. Прежде чем идти, он получил также разрешение своего духовного учителя - его гуру, Ядунандана Ачарья, косвенно сказал ему - иди. По милости гуру, милости Господа Нитьянанды, Который также относится к гуру-таттве, являясь Личностью, освобождающей нас от всех наших анартх, всех препятствий,- мы получаем возможность непосредственно служить Господу Чайтанйе. Нитьянанда-таттва очень важна для нас, поскольку наша свобода от анартх, плохих привычек, обретение особой милости и облегчение для нас процесса преданного служения - во всем этом мы в очень большой степени зависим от Господа Нитьянанды. Именно поэтому мы всегда поклоняемся Гаура-Нитай.

Вопрос 04.

Со стороны может показаться, что те, кто поклоняется Кришне, всегда испытывают проблемы в своей жизни. Его преданные испытывают беспокойства, даже сам Кришна испытывал столько беспокойств. Разные демоны приходили, столько людей пытались убить Его, и вся Его жизнь проходила в постоянных битвах. Подобные же вещи происходят и с преданными.

Ответ: Поэтому только искренние люди поклоняются Кришне. Как, например, мы пришли в это движение, а они ищут мукти, решения проблем. Приходят только те люди, которые хотят любить Кришну, а не хотят от Него мукти, освобождения от страданий, или же шанти, спокойствия, или богатства. Они приходят только ради того, чтобы любить Кришну.

Вопрос 05.

Мы можем видеть, что в других сампрадайах - Рамануджа, Мадхава сампрадайах - есть элементы рагануга-бхакти.

Ответ. Да, у них есть некоторая спонтанность, элементы спонтанности, но она всегда смешана с благоговением и почтением. Такова их рагануга, рагатмика-бхакти.

Вопрос 06.

Могут ли они также достичь описанной вами платформы?

Ответ: Нет, они не могут, так как поклоняются Лакшми-Нарайане. Те, кто поклоняется Радхе-Кришне в умонастроении почтения и благоговения, следуют процессу ваиддхи-бхакти, выполняя все правила и ограничения, но не получили общения с рагануга-бхактами, попадают в Гокулу. Гокула - это место почтения и благоговения, там царит свакийа (бхава)

Далее: