Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[43 стр.]

4. Лакшми-пати-ратим - любовь к Господу Нарайане.

Давайте рассмотрим эти препятствия..

  1. Асат-варта.

 Это определенно является препятствием. Шрила Бхактивинода Тхакур определяет это как проживание с непреданными. Шри Чайтанйа Махапрабху в Чайтанйа-Чаритамрите описывает, в чем заключается самое главное качество вайшнава, как мы можем распознать вайшнава. Он говорит: асат санга тйага - еи вайшнава ачара - вайшнава-ачара, поведение вайшнава, таково, что он асат санга тйага - он отвергает общение с асат. И далее он поясняет - стри санга - эка асадха, кришна абхакта ара. Главным качеством асат является стремление к наслаждению в этом материальном мире. Они видят этот временный материальный мир своим домом и строят множество планов для наслаждения в нем. Общаясь с такими людьми, мы становимся подобными им. Здесь Шрила Бхактивинода Тхакур приводит замечательную цитату из "Хари-бхакти судходхайи". Это слова, которые говорит Шримад Хиранйакашипу, обращаясь к своему сыну, Прахладе Махараджу: "Мой дорогой сын, общение оказывает огромное влияние на людей. Оно подобно кристаллу, отражающему все, что ставится перед ним. По этой причине разумные люди будут искать общения с людьми высшего класса, обладающими подобным умонастроением, для того, чтобы поднять престиж своей семьи". Конечно же, в данном случае он говорит о подобных ему материалистах и атеистах высшего класса, но это применимо и в обратном направлении. Подобно кристаллу - вы освещаете его, и он автоматически отражает это. Это замечательная аналогия. Общение подобно этому. Если вы общаетесь с ворами, вы станете ворами, если вы общаетесь со святыми, вы станете святым. Преодолеть влияние дурного общения очень трудно. Мы не должны считать себя находящимся на уровне таких личностей, как Кумарила Бхатта, о котором мы говорили сегодня утром. Он прожил с буддистами 15 лет и сумел сохранить свою веру в ведическую литературу. Если мы будем общаться с псевдодуховными людьми, материалистами, майавади, теми, кто привязан к наслаждению чувств, это окажет на нас влияние. Поэтому преданные не живут с непреданными. Эти люди стремятся к накоплению богатства, общению с женщинами, и общение с ними разрушит наше стремление жить духовной жизнью. Как эффект такого дурного общения, по словам Шрилы Бхактивинода Тхакура, мы теряем две очень важные вещи.

Мати сарвасва хараних. Сарвасва означает сокровище, а мати - сердце. Что же это за сокровище? У нас есть в сердце небольшое желание продвигаться в духовной жизни. У нас есть небольшая шраддха, вера, и также даже в самом начале практики Сознания Кришны у нас есть некоторая рати, любовь. Мы испытываем некоторую ананду, удовольствие от практики Сознания Кришны. У нас есть некоторая привязанность к Божествам. Иногда преданные видят Божества и чувствуют счастье, иногда у нас текут слезы при воспевании Харе Кришна. Это истинные переживания, хотя они и являются всего лишь каплей настоящего нектара. Это очень важная вещь, и мы должны оберегать ее. Но если мы не будем защищать ее, то - харани - она будет украдена, очень близко к хари - здесь используется одно и то же слово. Мы потеряем это сокровище сердца, оно будет украдено. Итак, что же мы теряем?

  1. Наше знание, оно будет покрыто.
  2. Наша решимость, которая на возвышенных ступенях называется жадностью, лобха. Это не жадность к материальным вещам, но стремление достичь конечной цели, добиться совершенства в духовной жизни.

Здесь приводится следующий пример - асат вартам вешйа. Вешйа означает проститутка. Проститутка проявляет так много любви и привязанности к своему клиенту, но в конце концов она забирает все его деньги, и он остается ни с чем - у него уже нет денег, и также он не получил истинного удовлетворения. Подобным же образом эти люди забирают у нас тяжелым трудом заработанное сокровище преданного служения.

Далее: