Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[5 стр.]

Он испытывал не только умонастроение Радхарани, но также и все остальные расы - в умонастроениях мальчиков-пастушков, гопи, Радхарани, Кришна, в Навадвипе Он был в умонастроении Нарайаны или Вишну, но в особенности Он был в умонастроении даси, служанок гопи, и именно в этом заключается то сокровище, эзотерическое учение, высший дар, который принес Шри Чайтанйа Махапрабху. Он сделал это доступным обусловленным живым существам при помощи Госвами. Именно таково умонастроение последователей Шри Чайтанйи Махапрабху - исключительная зависимость от Шримати Радхарани, будучи Ее служанкой, даси. Мы используем эти слова "исключительная зависимость от Радхарани" так как в нашей Гаудийа линии мы сначала поклоняемся Радхарани, а затем - Кришне. Мы сначала концентрируемся на потенции наслаждения Господа - хладини-шакти или сварупа-шакти, а затем мы поклоняемся Господу Кришне. Это целая тема для обсуждения, и мы в начале не хотим ее затрагивать, она слишком фундаментальна, может быть, в конце, если у нас останется время. Рагхунатха Даса Госвами часто просто лежал на берегу Радха-Кунды, плача от разлуки с Шримати Радхарани и Господом Кришной.

Немного о том, кем является Рагхунатха Даса Госвами.

Вечно освобожденные души имеют две сварупы:

  1. Садхака-шарира, или их форма как практикующего преданного;
  2. Сиддха-сварупа, или их взаимоотношения с Господом Шри Кришной.

Его форма как Рагхунатха Дас Госвами - это Садхака-шарира, практикующий преданный, и, будучи таковым, он является спутником Шри Чайтанйи Махапрабху. Но одновременно с этим, поскольку Шри Чайтанйа Махапрабху является самим Господом Кришной, Рагхунатха Дас Госвами имеет сварупу в играх Господа Кришны - в этих играх он известен как Рати-манджари, иногда как Туласи, а также как Бханумати - все это разные имена одной и той же личности. Впоследствии мы будем говорить об этом. 33.47

 Краткий обзор стихов Манах-шикша. 

 Шрила Бхактисиддханта Сарасвати в своих храмах установил повторение стихов из Манах-шикша частью ежедневной садханы, и в конце мы также увидим, что Рагхунатха Даса Госвами дает пхал-стути, благословение, что читая ежедневно эти 12 стихов человек достигает высшей цели.

Мы проведем краткий обзор текстов в форме вопросов и ответов, чтобы было более понятно. Этот обзор - мое понимание, но он основывается на объяснениях Шрилы Бхактивинода Тхакура, который также комментирует стихи в форме вопросов и ответов.

Вопрос 01.

Что должно делать обусловленное живое существо, джива, когда в его сердце пробуждается вера в Кришна-катху ?

Здесь имеется в виду вера именно в Кришну Шьямасундара, сына Нанда махараджа, а не какая-то другая форма Господа - не Кришна в Двараке или в Матхуре и не какое-либо воплощение Кришны. Бхагйаван джива гуру-кришна прасаде пайа бхакти-лата биджа. Это очень редкая и великая удача - обрести веру в Кришна-катху.

Ответ: Оно должно получить дикшу, принять духовного учителя, получить от него мантру, поклоняться Радха-Кришне, вайшнавам и гуру(в множественном числе, это дикша-гуру и множество шикша-гуру).

Вопрос касается уровня шраддхи, а ответ - садху-санги, или общения с вайшнавами, духовными учителями и т.д., хотя процесс дикши продолжается вплоть до уровня бхаджана-крийи - я привожу уровни из стиха, который все преданные должны знать:

 адау шраддха тато садху-санго тха бхаджана-крийа

 тато нартха ниврити сйат тато ништха ручис татах

и т.д.

Далее: