Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[55 стр.]
  1. Под предлогом образования и улучшения проповеди он привязывается к логике и умствованию, пытаясь с ее помощью поддерживать себя и добывать средства на пропитание, проповедуя Сознание Кришны. При этом он оставляет принципы простоты, чистоты и веры.
  2. Он может затем одеть одежды отрешенного человека, думая при этом, что оставляет семейную жизнь ради того, чтобы повысить свой престиж в кругах людей, кому он проповедует.

Здесь особо подчеркивается, что признаком того, что он поддался осквернению, является то, что он начинает привязываться к измышлениям, спекуляциям.

02 Париништхита .

Он устраивает показуху того, что он очень предан духовной жизни, очень строго всему следует. Внешне он является идеальным примером следования варнашрама - дхарме, внутренне же он привязан к объектам чувств и к чувственным наслаждениям. Такой человек замечательно описан в третьей главе "Бхагавад Гиты"(3.6) :

кармендрияни самйамйа

йат асте манаса смаран

индрийартхам вимудхатма

митхйачарах са учйате.

            Признак этого - он становится спорщиком и постоянно ссориться с остальными преданными, в конечном счете начиная предпочитать общение с обычными людьми общению с преданными. Он начинает думать - в действительности, эти карми не такие уж плохие, у них столько много хороших качеств, зачем постоянно называть их демонами и т. д., избегать их, мы же можем столькому научиться у них! Может быть, вместо того, чтобы надсмехаться над ними и осуждать их, нам стоило бы проводить больше времени, обучась у них?

            Конечно же, мы не должны слишком надсмехаться над ними, но если мы будем чересчур много общаться с ними, это по словам Хираньякашипу, усугубит наше и без того бедственное положение и приведет нас к падению.             

Итак, его признак в том, что он становиться очень склонным к спорам.

03 Нирапекша.

Он думает: я - саньяси, у меня есть данда, я храню целибат и потому я очень возвышенный преданный.

            Природа обмана такова, что мы обманываем других. Но обман настолько тонок и могуществен, что затем мы начинаем обманывать самого себя, забывая, кем мы на самом деле являемся. Мы начинаем гордиться своим положением. Примером обмана, дошедшего до своей крайней степени, является царь Паундрака. Он дошел до того, что убедил самого себя, что является Верховной Личностью Бога. Вся история Паундраки описана в "Источнике Вечного наслаждения". Так как Паундрака был царем, ему нечего было делать, и он впал в очень сильную депрессию - ему все надоело. И министр начали думать о том, как сделать царя счастливым. И тогда они решили, что хорошо бы начать прославлять его как если бы он был Верховной Личностью Бога, кланяться перед ним и почитать его как Бога. Может быть, он станет счастливее. И когда они первый раз сказали ему об том, что он - Верховная Личность Бога, Нараяна, который явился в этот мир, он воспротивился этому. Но в какой-то момент он начал думать - ведь это же мои министры, те, кто дает мне советы, если они что-то говорят, очевидно, это так и есть. Должно быть, во мне есть что-то божественное. И с течением времени его самообман дошел до такой степени, что он бросил вызов Кришне, говора, что это Он - самозванец. И тут ему пришел конец.

Далее: