Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[56 стр.]

Итак, нирапекша, отрешенный саньяси. Он считает себя очень возвышенным преданным только вследствие своего отрешенного положения. Он пользуется преимуществами своего положения ради увеличения своего собственного престижа и почитания со стороны других. Он считает остальных преданных гораздо ниже себя, приуменьшает их положение. Он накапливает средства и вещи больше, чем необходимо для поддержания тела. Но это еще не все - в результате всех своих оскорблений вайшнавов и привязанности к вещам и к людям мирского склада ума он начинает общаться с женщинами под предлогом проповеди. "Это же очевидно - я должен проповедовать, но ведь половина всего населения - женщины, и почему бы мне не проповедовать также и им?" Он думает так, начинает всем говорить об этом, и в конце концов он начинает проповедовать в основном женщинам, так как он привязан к ним. Они становятся объектом его медитации и концентрации. Итак, он привязывается к своей одежде и положению, к противоположному сексу и за всем этим забывает о культивировании своей истинной привязанности к Кришне и в конце концов падает.

Здесь говориться - аре четах - о мой ум! Аре четах продйат. Продйат означает культивируя. Что? Капота, кутинати - неискренность и лицемерие. Рагхунатха Даса Госвами говорит о неискренности и лицемерии следующие слова: практиковать это - то же самое, что совершать омовение в ослиной моче. Почему используется такой образный язык? Потому что кто в здравом уме захочет совершать омовение в таких вещах?! Но именно так и происходит. И зачем он применяет такие сильные выражения? Поскольку вследствие влияния обмана и неискренности мы настолько погрузились во все это, что считаем их истинно ценными. И Рагхунатха Даса Госвами говорит нам - нет, это не является чем-то ценным, это же ослиная моча! Это не что-то, с чем должны соприкасаться, а уж тем более совершать омовение. Мы совершаем омовение, так как хотим очиститься. Здесь говорится - снатва кшаран мутре, и противопоставляется другое - снатва судамбодхау. Когда мы говорим о омовении, это подразумевает, по словам Господа Чайтаньи, чето дарпана марджанам - мы хотим очистить свое сердце, в этом смысл процесса омовения. Сарватма снапанам - то же самое, что и снатва - мы хотим очистить свое тало и ум. Мы хотим очиститься, и разве мы будем для этого использовать ослиную мочу? Чем больше вы омываетесь в ней, тем более грязным и вонючим вы становитесь, и в конце концов никто не захочет подойти к вам. Он говорит, что если мы практикуем, культивируем эти вещи, то вместо очищения происходит обратное - мы все более оскверняемся. Радха-Кришна никогда даже близко не подойдут к тому, кто постоянно совершает омовение в подобных вещах, так как он очень дурно пахнет, он очень грязен, полностью осквернен. И почему же он использует пример осла, кхара? Осел отличается тем, что это очень глупое животное. И кто же согласиться общаться с таким глупым животным и совершать омовение в его моче? Только тот, кто сам является таким же глупым животным. Поэтому здесь нас пытаются пробудить от нашей иллюзии - зачем нам становиться таким животным и общаться с ослом? Поэтому он использует такие сильные выражения. Причем здесь говориться не просто о ослиной моче, а о струящейся ослиной моче, кшаран-мутре - представьте себе, что она постоянно, капля за каплей, течет на вас и это продолжается в течение долгого времени. Очень отвратительное зрелище. В конечном счете, только глупец будет заниматься подобными вещами. Мы не хотим больше углубляться в эту тему, для нас должно быть ясно, что это не является чем-то хорошим - мы не должны совершать омовение в подобных вещах, считая, что это приведет к каким бы то ни было хорошим результатам.

Теперь мы рассмотрим противоположную всему этому картину. Сада твам-гандхарва-гиридхари-пада-према-виласат-судхамбодхау снатва свам апи нитарам-мам ча сукхайа. Вместо того, чтобы сжигать самого себя - это последний момент, о котором говорилось в предыдущих строчках - дахаси атманам. Дахаси означает сжигать. Атманам - наша атма, душа, сгорает в подобных вещах.

Далее: