Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[64 стр.]

Другими словами, все, что бы мы ни делали в отношении Кришны, мы можем делать в отношении вайшнавов. Он добавляет: "Таково мнение пандитов".

  1. Последняя цитата также взята из "Бхакти-расамрита синдху". Здесь приводится описание чистого преданного: "Я вижу идущего человека. Он дрожит, как осенний лист, и падает на каждом шагу, но его сердце захлестывают волны трансцендентного блаженства, и он промок от слез экстаза. При виде этой неописуемо чудесной личности я, ошеломленный его преданностью, теряю всякий интерес к семейной жизни и мирской деятельности". Такова природа истинного вайшнава.

            Перед тем, как перейти к вопросам и ответам, я хотел бы подытожить все то, о чем мы говорили в последних стихах.

 Вчера мы говорили о нежелательном общении, бесполезных разговорах и майаваде. Все это препятствия в духовной жизни. Все они приводят к одному и тому же - в конечном счете они увеличивают вожделение в нашем сердце. И мы вчера также начали говорить о этом вожделении, кама. За вожделением следует гнев, жадность, иллюзия, надменность и зависть. Надменность означает гордость. В стихе говориться - камади - сначала кама, затем приходят все остальные элементы. Вчера Пурначандра Прабху отметил, что если вы будете сдерживать каму, то она перейдет в гнев. Если же вы не будете ее сдерживать, пытаясь удовлетворить вожделение, то появляется жадность. Зависть является корнем, мула, всех этих вещей.

 Пока мы рассматривали общение в материальном мире. Однако причиной того, что мы попали в этот материальный мир, является та же самая зависть - мы завидуем Верховному Господу. Вследствие зависти к Богу и общения с материальной энергией, представляющей невежество, мы привязываемся к ней и становимся жертвой страсти и невежества. Итак, зависть здесь становится корнем всего, иллюзия же питает все остальные элементы, весь этот процесс. До тех пор, пока мы остаемся в невежестве, все остальные вещи будут продолжать развиваться. Совокупность же всего вышеупомянутого, или же нескольких из упомянутых элементов, поскольку не все эти вещи могут быть проявлены в нас, называется обманом.

Гордость, надменность - это последнее, от чего мы очищаемся, последнее, что мы покоряем, от чего мы избавляемся. Если мы не очистились от нее, то она снова прорастет и превратиться в обман, результатом чего будет то, что все остальные элементы снова вернуться к нам.

Результатом присутствия обмана будет, в зависимости от вида преданного (сваништха и т.д.), 3 тенденции:

  1. Спекуляции
  2. Споры, аргументы
  3. Поиск недостатков.

 Также результатом обмана, кроме увеличения совокупности качеств камади, шести плохих качеств, будет то, что под влиянием иллюзии в контакте с обманом мы становимся нечестными, вследствие нечестности - становимся гордым, надменным, вследствие гордости - возникает желание почета, стремление выделиться, которые, снова смешиваясь с завистью, приводят к жестокости, желанию причинить вред другим, о которых мы говорили сегодня.

             Итак, вы можете видеть, что все это очень серьезные вещи. Существует множество скрытых препятствия, и если мы действительно желаем добиться успеха в Сознании Кришны, то нам следует очень тяжело трудиться, чтобы очиститься от всего этого. Мы не должны расслабляться и позволять нечестности, лицемерию войти в наше преданное служение, иначе те старые анартхи, которые были у нас в самом начале нашего пути преданного служения, снова вернуться. Хотя рассматриваемые нами веши и являются более тонкими по своей природе, мы можем видеть, как вследствие камы, гнева, гордости, желания выделиться появляются более грубые элементы, такие как, например, жестокость.

Далее: