Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[65 стр.]

Такова общая картина. Конечно, можно добавить в нее множество других вещей, но это то, что мы прошли, изучая стихи с 4 по 7.

Вопросы и дополнения:

Вопрос 01.

Если мы потворствуем каме, то она превращается в жадность. Каму невозможно удовлетворить - даже обладая всем миром, мы не будем удовлетворены.. Хираньякашипу попытался даже захватить всю вселенную.

Вопрос 02.

Вы сказали, что мы сами впустили эту проститутку в наше сердце. Как мы могли такое допустить?

 

Ответ: Сначала она была очень маленькой, но затем выросла. Вначале она маленькая, и мы считаем, что это не является чем-то опасным и позволяем ей войти. Но затем она начинает расти и мы начинаем сами себя убеждать, что все нормально, это не такая уж и плохая вещь, мы поддаемся ей. Преданные не обращают внимания на то, что вся эта грязь продолжает расти в нашем сердце, а если им об этом говорят, они не придают этому значения. В такой ситуации мы начинаем гордиться - такова природа зависти- гордость и зависть очень близки друг с другом. Мы начинаем гордиться - у нас есть что-то совсем незначительное, но мы гордимся этим. Как, например, в спектакле "Век Кали" говориться, что в век Кали даже бедняк гордиться своим грошом. Мы обладаем очень маленькой квалификацией, но все равно гордимся этим. Какова причина этого? Мы хотим соревноваться. И поскольку мы находимся под влиянием иллюзии, мы считаем, что можем соревноваться с Кришной.

Вопрос 03.

Вы говорили о этих шести врагах живого существа - кама, кродха, лобха, моха, мада и матсарья. Обычно пятым врагом является мада, сумасшествие. Вы же вместо мады говорили о гордости. Как это можно связать воедино? Является ли гордость одной из форм сумасшествия?

Ответ: Я пользуюсь тем, что приводится здесь, в переводе. Похоже, что действительно сумасшествие проявляется в виде гордости.

Вопрос 04.

Вы сказали, что гордость является последним, от чего мы очищаемся. Зависть же - корень всего.

Ответ: Да, это так. Об этом говориться в данном переводе комментария

Вопрос 05.

Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что зависть является совокупностью всего остального. О каме же он говорит, что она является мулой, корнем всего. Однако Прабходананда Сарасвати Тхакур говорит, что зависть является мулой, корнем.

Ответ: Зависть является мулой, корнем в том смысле, что она является изначальной причиной падения в этот материальный мир.

Вопрос 06. Вы сказали, что иллюзия является тем, что питает все остальные элементы. Если мы примем умонастроение даса-анудаса, сможем ли мы все это остановить?

Ответ: По крайней мере очень хорошо начать с этого. Мы должны обладать знанием о нашей истинной природе. Без такого понимания своей истинной природы наше положение безнадежно. Поэтому нам необходимо получить трансцендентное знание. Тогда мы сможем понять, что на самом деле являемся очень незначительными, и нам, в сущности, нечем гордиться. Мы такие незначительные - маленькая частичка, 1/10000 кончика волоса. Ведь что на самом деле означает сумасшествие ? Обычно мы считаем, что это когда кто-то бегает как сошедший с ума. Но в действительности истинное сумасшествие означает, что мы незначительные вещи принимаем за очень важные, ценные.

Далее: