Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[73 стр.]
  1. Мы должны принять прибежище у вечных спутников Господа в духовном мире, в случае мадхурья-бхавы - у гопи и их служанок. Служа им, мы повышаем свои шансы на то, что мы сможем обрести это служение.
  2. По милости таких бриджабаси хладини-шакти созреет в нашем сердце и в конце концов мы сможем обрести личное служение Шри Шри Радхе и Кришне.

Такое умонастроение не будет действовать до тех пор, пока мы имеем телесные представления о жизни. Мы не должны считать себя мужчиной или женщиной. Мы являемся вечным слугой Кришны и поэтому должны освободиться от всех телесных обозначений.

Стих 9.

мад-иша патхатве враджа-випина-чандрам-враджа-ване-

ишварам-тамнатхатве тад-атула-сакхитве ту лалитам

вишакхам-шикшали-витарана-гурутве прийа-саро-

гириндрау тат-прекша-лалита-рати-датве смара манах

мад-иша - моей царицы; натхатве - как Господин; враджа-випина-чандрам - луна лесов Вриндаваны; враджа-ване-ишварим - царица Вриндавана; тан-натхатве - как Его повелительница; тад-атула-сакхитве - как Ее несравненный друг; ту - несомненно; лалитам - Лолита; вишакхам - Вишакха; шикшали-витарана-гурутве - как гуру, который учит многому; прийа-сарах - Радха-кунда; Гириндрау - и холм Говардхана; тат-прекша - вид; лалита - очаровывающая; рати - любовь; датве - дающие; смара - медитируй; манах - о ум.

 "Мой дорогой ум, оставайся всегда погруженным в мысли о Господе Кришне, сияющей луне Вриндавана, ибо Он - дорогой возлюбленный моей почтенной Госпожи, Шримати Радхарани, царицы Враджи. Дорогой ум, погрузись в мысли о Шримати Лолите-деви, ибо Она - непревзойденная гопи и близкая подруга моей Госпожи, Враджаванешвари. Мой дорогой ум, медитируй на Шримати Вишакха-деви, ибо Она - моя духовная наставница; медитируй на Радха-кунду, любимое озеро Радхики, и на холм Шри Говардхан, ибо все они увеличивают мою любовную привязанность к Божественной Чете и Их возвышенным играм".

Перевод из лекции:

            "О ум, медитируй на луну лесов Враджи как на Господа моей царицы, царицу лесов Враджи как на Его повелительницу, Лолиту как на Ее близкого друга, Вишакху - как на гуру, который учит многим вещам, на Радха-кунду и Говардхан как на места, рядом с которыми все наполнено очаровательной трансцендентной любовью".

 Итак, мы можем задать следующий вопрос - каковы детали этих молитв, этого процесса бхаджана, предания ? И здесь дается следующий ответ - смара - просто медитируй. Эта медитация является великой наукой. Шрила Джива Госвами описывает, что существует 5 стадий, или ступеней развития этой медитации, которые мы проходим по мере совершенствования в Сознании Кришны. Любой процесс в нашей духовной практике имеет свои ступени, называемые крама. К примеру, есть стадии, уровни повторения джапы и т.д. В своей духовной практике мы должны стремиться к тому, чтобы подняться на более высокую ступень. 

 Медитация проходит через следующие пять стадий:

  1. Смаранам. Мы своим умом стремимся уловить, сконцентрироваться на имени, форме, качествах Господа. У нас еще нет спонтанной привязанности, это все еще внешние усилия - с помощью ума мы пытаемся уловить, войти в контакт с объектом медитации. В основном это усилия в слушании - мы стараемся слушать, но затем наш ум отвлекается. Например, мы думаем о качествах Кришны, но в следующий момент приходят мысли о том, когда же наступит время прасада. Мы стараемся, прилагаем усилия, но у нас еще нет постоянства.
Далее: