Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мурари Кришна дас. Ведическая теория вибраций и работа ума

[стр. 27]

Один из этих лучей он направляется на некий объект с целью его осветить. Но для того, чтобы осветить этот объект целиком нам придется этот тонкий лучик рассеять так, чтобы он более широким пучком шел. Поэтому нам для этих целей понадобится линза. Вот, к примеру, у меня есть такая линза. Т.е. луч утрачивает свою концентрацию и он расширяется. На потолке вы его уже не увидите, но на доске можно видеть - широкий световой пучок. Мы его расширяем для того, чтобы осветить весь объект целиком, который мы бы хотели с вами сфотографировать. Т.е. на пути светового луча становится линза. Я получаю широкий световой пучок, который может охватить, осветить весь имеющийся необходимый нам объект.

 Другая ветвь этого первоначального луча исходящего из лазера отклоняется при помощи зеркальца, так же пропускает сквозь линзу. И в этом случае то же получается широкий световой пучок. Отражения света от освещенного объекта в нашем случае я пытаюсь нарисовать яблоко. Отраженный свет от освещаемого объекта пересекается с этим светом, который исходит от второй ветви изначального пучка света лазера. Если мы поставим на их пути фотографическую пластинку. Мы можем на этой фотопленке зафиксировать изображение освещаемого объекта. Но это достаточно интересный феномен.

 Каждый из вас, я думаю, был знаком с классическими принципами фотографиями. В классической фотографии мы фиксируем на пленке луч света, который отражается от фотографического объекта и возвращается назад к фотографической пленке. И потом в процессе проявке, при помощи химических веществ, и когда процесс проявки завершен мы ее печатаем, и на фотографии перед нами изображение исходного объекта. И этот образ выглядит точно таким же, как образ первоначального объекта. Каждый это видел, каждый может убедиться в том, что... это совершенно очевидно всем. Классическая фотография. Однако классическая фотография не способна передать все свойства, всю полноту свойств фотографируемого объекта. Прежде всего, это изображение только лишь двухмерно. И те качества, которые могут быть восприняты в трехмерном пространстве, для нас, безусловно утрачены. А в голографической фотографии, но что отличает голографическую фотографию. То, что мы фотографируем в этом случае не сам объект, а отраженный от него свет. Т.е. мы видим на фотографии это яблоко. Мы освещаем его, и отраженный свет оказывается на фотографической пластинке. Но также нам удается зафиксировать свет, который освещает этот объект. Поскольку луч во втором пучке идентичен пучку того луча, который освещает фотографируемый объект. В данном случае на фотопластинке происходит интерференция этих световых пучков, интерференция световых волн.

 Я привез с собой эту голограмму, которая была сделана в моей университетской лаборатории. Сейчас я пущу это по рядам преданных, чтобы мы могли посмотреть.

 Вот, что выходит на такой голографической пластинке. Невооруженным взглядом ничего не видно, вы видите полосы разной интенсивности. Глаза ваши не способны оценить, интерпретировать этот образ. Для того чтобы воспользоваться этой пластинкой, вам понадобиться вторая фаза процесса - осветить ее таким же лазерным световым пучком. Если вы осветите эту пластинку, на ее поверхности проявиться объект. Но он проявиться в виде некоего виртуального образа. Проявится фактически 2 образа объекта, один перед голографической пластинкой, второй - позади ее. Один из них называется реальным изображением. Второй называется - виртуальным изображением. Но этот образ физически присутствует лишь на пластине, когда освещается это изображение перекрещивающихся волн. И увидеть образ, который зафиксирован на этой голографической пластинке можно лишь освещая ее. Поэтому нам опять же понадобится этот прибор.

Далее: