Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мурари Кришна дас. Ведическая теория вибраций и работа ума

[стр. 6]

Но давайте пойдем дальше. Это может быть ответ, но мы пойдем дальше. Например, из этого вопроса понятно, что в моем уме отражается какой-то имидж, какая-то картинка. Техническими терминами это называется репрезентация. Например, своими чувствами я воспринимаю это Черное море, и в моем уме отражается какая-то картинка, репрезентация. Вы говорите: «Черное море не реально». Но в любом случае что-то вы воспринимаете. Иначе в уме было бы пусто. Но тогда я спрошу вас: «Что же вы восприняли то?» Например, вы можете сказать, что это не то Черное море, которое вижу, отражается в моем уме. Но что-то там было? Так или иначе.

 Теперь мы добавим еще один аспект к этому. Вы можете видеть это с одной точки зрения, по-своему, я могу это видеть по-своему. Но, например, ваше отражение может быть по одному. А у меня будет совсем другая картинка. Например, мы будем смотреть на одну и ту же машину. Или, например, два мужчины смотрят на одну и ту же женщину. Один может сказать: «Мне нравиться она! Красивая». А другой говорит: «Некрасивая. Не нравится. Она уродливая». Но они ощущают, и они наблюдают за одним тем же объектом информации. Конечно же, одно заключение то, что мое отражение, и моя репрезентация может отличаться от вашей. Но в любом случае, мы должны понять, что источник информации был тем же самым. Реален этот источник или нет? Потому что только что мы утверждали, что то, что мы воспринимаем, не является реальностью.

 Так что, это реальность или нет? Вы сказали: «Нет, это нереально. То, что в моем уме – это реально». Нет, я хочу поставить вас перед фактом, что источник восприятия был одним и тем же. В ведической терминологии это называется прамана. Прамана – это объект восприятия. То, что у нас отражается в уме называется промея. Промея – это воспроизведение. Или это объект познания. А познающий называется промата. Здесь мы рисуем познающего, это промея – душа. Приходит как восприятие. Промата, т.е. себя. Это промея находится в нашем уме. Все то, что мы воспринимаем, душа воспринимает ум. Но объект познания – это прамана, он не изменяется. Он тот же самый. Мы видим одно и тоже море. Я вижу то же самое дерево, которое видите вы. Я вижу ту же праману. Конечно, промея, восприятие, может отличаться. В зависимости от моего ума. Потому что мой ум отличается от вашего, скорей всего. Когда я говорю: «Ум». Я включаю также и чувства. Потому что функция ума – это сбор информации от всех пяти чувств. Например, когда я смотри на тот же объект, я смотрю на ту же праману, восприятие может отличаться. Но источник тот же самый. Мы сейчас смотрим, и мы ощущаем ту же самую материальную вселенную посредством разных умов. Они может немножко похожи между собой. Но они отличаются. Поэтому мы не всегда соглашаемся с тем, обладает объект тем или иным качеством или нет. Например, для вас это качество может быть хорошим, для вас не очень и т.д. И что мы можем сказать относительно этой концепции восприятия. Идея иллюзорного восприятия. Воспринимаем ли мы реальность или нет? Если да, то что эта реальность? Прамана – реальность, или промея – реальность? Прамана – это материальный мир. Реален ли материальный мир? Да, материальный мир реален. И прамана тоже. Конечно, можно сказать, что он нереален, в том смысле, что он не вечен. Это временная реальность, мерцающая реальность. Но источник то есть. Если мы воспринимаем, наблюдаем только ум. Если эта промея, единственный источник информации для души, то что мы можем сказать об истинной природе праманы?

Далее: