Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: О поклонении Божествам

[стр. 12]

Иногда можно видеть как преданные в дхоти или в сари складывают цветы. В «Хари-Бхакти-Виласе» говорится, что так делать нельзя, нужно использовать верхнюю одежду. Многие преданные в России моют цветы, или в большую чашу с водой, где сантиметров на 10 воды налито, складывают цветы, чтобы они оставались свежими. Но проблема в том, что у цветов исчезает запах. Поэтому, как мы можем доставить удовольствие Кришне? Кришне нравится запах цветов. Во Вриндаване можно видеть, что в дни праздников симхасаны полностью покрыты цветами, и это очень красиво. Можно с большого расстояния чувствовать запах этих цветов. Это очень хорошо, когда у цветов есть хороший запах. Это первоклассное поклонение Божествам, это то, что доставляет Кришне удовольствие. Это определение богатства, которое дал Прабхупада: роскошь - это всегда иметь хорошие цветы, много хороших цветов.

В восьмой виласе содержится описание Божеств и поклонения Им. В ней говорится о том, как предлагать благовония и какое благо получает тот, кто предлагает благовония; как предлагать лампады и благо, которое получает предлагающий; вещества, которые нельзя предлагать с лампадой. Как, например, для предложения дипы иногда люди пользуются маслом растительным, но в соответствии с «Хари-Бхакти-Виласой», это очень оскорбительно; там описывается, куда за это отправляются в следующей жизни.

Нужно использовать только ги. Также в восьмой виласе содержится описание того, как предлагать Божествам бхогу. Очень глубоко разработанная система предложения бхоги, что можно предлагать, и что нельзя. Там также упоминается одно из любимых блюд Кришны, которое, если у вас ничего больше нет, то одно

это приготовление можно предложить, и Он будет удовлетворен. Называется это блюдо "сладкий рис". Кришне очень нравится сладкий рис. В этой виласе описывается так же, как проводить киртан и играть на музыкальных инструментах. Это довольно большая книга.

Девятая виласа посвящена тому, как собирать Туласи, совершать пинду -подношение предкам.

Десятая виласа описывает преданных Господа, вайшнавов.

Одиннадцатая виласа - это более разработанное описание поклонение Божествам. Также в ней содержатся наставления о том, как воспевать святое имя, что такое нама-апарадхи, как освободиться от нама-апарадх.

Двенадцатая виласа посвящена экадаши.

Тринадцатая виласа -ото маха-двадаши.

Четырнадцатая виласа описывает различные праздники, проходящие в различные месяцы года.

Пятнадцатая виласа описывает нирджала-экадаши, украшение тела различными символами, соблюдение чатурмасьи, проведение Джанмаштами и Рама-навами и Виджайа-дасами.

Шестнадцатая виласа описывает Картику. Там также описывается Говардхана-пуджа и Ратха-Ятра.

Семнадцатая виласа описывает приготовление к поклонению Божествам. Это значит - подготовить тело и ум.

Восемнадцатая виласа описывает различные формы Господа, различные Божества.

Девятнадцатая виласа посвящена, в основном, инсталляции или установлению Божеств.

Двадцатая виласа посвящена тому, как строить храмы.

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что на «Хари-Бхакти-Виласу» есть два комментария. Первый комментарий был дан Гопала Бхаттой Госвами, а второй - это Дикдаша-дики, дан Санатаной Госвами. Бхакгисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что Дикдаша-дики более подходит для нашего времени. Можно видеть, что Прабхупада, хотя сильно и не погружался в технические детали, но, тем не менее, он строго следовал руководящей линии «Хари-Бхакти-Виласы».

Далее: